Инструкции. Первый день. Второй день. Третий день. Четвертый день. Пятый день. Продолжение практики
Инструкции Первый день Сосредоточение на свече 1. Поставьте перед собой горящую свечу. Сядьте примерно в метре от нее. 2. Не мигая смотрите на пламя. Ум и тело держите расслабленными. Выполняйте это упражнение, пока не устанут глаза. 3. Когда почувствуете в глазах напряжение, закройте их и визуализируйте перед собой пламя. Отдыхайте таким образом, пока глаза не отдохнут. 4. Повторите все этапы еще два раза.
Второй день (оба упражнения проделайте в одну сессию) 1. Выполните концентрацию на свече, как в первый день. 2. Рассматривайте ментальный образ А. Выберите объект, на который будете смотреть — яблоко, камень, растение или кофейную чашку. Пусть он будет небольшим, несложным и неподвижным. Поместите его на расстоянии нескольких футов от себя и усядьтесь поудобнее. Б. Сидя с открытыми глазами, постарайтесь охватить взглядом весь предмет. Постарайтесь схватить общее визуальное впечатление, не концентрируясь на отдельных его частях. Делайте так по крайней мере три минуты. В. Теперь закройте глаза и разглядывайте остаточное изображение предмета, пока оно не исчезнет. Не напрягайтесь, стараясь вызвать его образ. Пусть четкое изображение возникнет само по себе. Г. Повторите этапы А, Б, и В еще два раза. С каждым разом остаточное изображение должно становиться все более четкими и ярким. Если вы не видите остаточного изображения, смотрите на свой предмет подольше перед тем, как закрыть глаза.
Третий день (оба упражнения проделайте в одну сессию) 1. Выполните упражнение второго дня по разглядыванию ментального образа. 2. Создание ментального образа в пространстве. Снова в течение нескольких минут смотрите на объект перед вами. Теперь, держа глаза открытыми, отведите взгляд от объекта (поворачивайтесь всем телом, не только головой так, чтобы вам было удобно). Нарисуйте в уме образ объекта, парящего перед вами на уровне глаз. Как и в предыдущем случае, не напрягайтесь, стараясь вызвать образ объекта, дайте ему возникнуть самому по себе.
Если образ плохо просматривается, постарайтесь сконцентрироваться на своих ощущениях, связанных с ним. Затем сконцентрируйтесь на мысли, что этот объект находится там, куда вы смотрите, что он существует там в силу вашего желания его увидеть.
Четвертый день (оба упражнения проделайте в одну сессию) 1. Выполните упражнение по созданию ментального образа в пространстве, как в третий день. 2. Управление ментальным образом. А. Снова в течение нескольких минут смотрите на объект. Потом, повернувшись, закройте глаза и вообразите его внутри своего тела. Можете попробовать визуализировать его в различных частях тела, но учитывая то, что в следующем модуле вам потребуется визуализировать объекты в области гортани, обязательно остановитесь на ней. Б. Когда изображение внутри тела приобретет четкость, переместите его наружу, в пространство перед собой. Когда оно станет четким, возвратите его обратно. Проделайте такое передвижение несколько раз, чтобы сделать его легким.
Пятый день Выберите новые объекты для визуализации и проделайте упражнения 4-го дня.
Продолжение практики Продолжайте выполнять эти упражнения в удобном для вас ритме, пока не будете удовлетворены своей способностью создавать и управлять яркими ментальными образами.
Тест Общие сведения о тестах см. стр. ii Введения.
1. Для предсказания и контроля результатов ваших действий мозг... а. строит модель мира. б. обеспечивает вам видимость и слышимость всего происходящего вокруг вас.
в. не позволяет действовать, пока не просчитает последствия.
2. Согласно Лабержу сновидения являются результатом тех же _________________, с помощью которых мы воспринимаем мир в состоянии бодрствования. 3. Каковы два основных психологических фактора, влияющих на то, что мы видим, слышим, чувствуем и т. д.? _________________________________________________
4. Какие из следующих факторов влияют на восприятие? (отметьте все подходящие)
5. Найдите соответствие между родом занятий человека и образом, который ему напомнило чернильное пятно (напишите соответствующую букву слева от описания образа):
6. Назовите а. физиологический инстинкт _______________________________________________ б. психологическую потребность ____________________________________________ в. высшее побуждение ____________________________________________________
7. Одна и та же монета ребенку бедных родителей покажется больше по размерам, чем ребенку состоятельных. (Да/Нет)
8. Если вы пугливы, вы с большей вероятностью увидите предмет своего страха, даже если в настоящий момент он отсутствует. (Да/Нет)
9. Умозрительные модели предметов или понятий, которые мы используем для идентификации объектов нашего восприятия, называются __________________________.
10. Если люди в группе одеваются в черное, ведут себя сдержанно и говорят приглушенным голосом, какая из нижеприведенных схем с наибольшей вероятностью определяет их поведение? а. Воскресного пикника. б. Обеденного перерыва в кафетерии компании. в. Концерта группы «Grateful Dead». г. Похорон.
11. Какие три части ума, предложенные изначально Фрейдом, помогают понять механизм активизации схем? ________________________________________________________________________
12. Схемы, активизированные недостаточно, чтобы влиять на другие схемы, остаются ________________________________________________________________________.
13. Чтобы схема стала частью осознаваемого восприятия, она должна: а. быть активизирована сверх критического порога;
б. находиться в текущем окружении человека; с. быть частью ежедневного опыта.
14. Схемы, активизированные достаточно только для того, чтобы вызвать активизацию других схем, но недостаточно для того, чтобы они вошли в сознание, являются частью ______________________________________________________________ ума.
15. Какая из приведенных ниже схем скорее всего активизируется в вашем уме, когда вы читаете слово «рептилия»: а. динозавр; б. аэроплан; в. осознаваемое сновидение; г. тигр.
16. Когда вы спите, в результате деятельности вашего мозга в сознании возникают схемы, которые вы воспринимаете как реальные события. Почему этот ложный опыт не корректируется сигналами от органов восприятия, как в бодрствующем состоянии? а. Потому что отдел мозга, ответственный за осознаваемость, не действует. б. Потому что во время сна поступление этих сигналов в мозг мало или вообще отсутствует. в. Потому что восприятию реальности мешают ваши личные неврозы.
17. Процессы ______________________________ и ____________________________ влияют на наше бодрствующее восприятие и определяют наши переживания во сне.
18. Почему в мире сновидений обычно присутствуют гравитация, пространство, время и воздух? ________________________________________________________________________
19. Обычно вам снится то, чего вы желаете. (Да/Нет)
20. Наиболее частая причина, по которой люди видят пугающие и ужасные сны: а. у них присутствует неосознаваемое желание самонаказания; б. их атакуют демоны из мира духов; в. их страх перед определенной ситуацией представляет собой ожидание, что она действительно может иметь место, и в состоянии сна это проявляется в виде кошмара. 21. Какие из следующих теорий лучше всего объясняют тот факт, что иногда сновидения бывают такими же последовательными и осмысленными, как художественные произведения? а. В уме активизируется «схема истории», содержащая все необходимые элементы законченного повествования, которые используются по ходу сновидения. б. В бессознательном уме существует определенная часть, именуемая «директором сновидений», в которой сюжет сна заранее планируется и затем, когда мозг находится в состоянии БДГ-сна, проигрывается в сознательной части ума.
в. Сны никогда не бывают по-настоящему связными; историю мы сочиняем уже после пробуждения, чтобы как-то объяснить происшедшие во сне хаотичные и несогласованные события.
22. Интерпретация сновидений может помочь в понимании своей сущности. (Да/Нет)
23. А. Содержат ли ваши сновидения лично для вас больше полезной информации, чем чернильное пятно? (Да/Нет) Б. Если ваш ответ на вопрос пункта А был «Да», то почему?
24. Предположим, вам приснилось, что вы находитесь внутри большого пустого фамильного дома. Представьте на пару минут себя участником этого сценария и посмотрите, какие мысли, чувства и образы приходят вам в голову, какими бы несвязными они ни показались. Возможно, это и есть элементы событий, которые произошли бы на самом деле, окажись вы во сне в такой обстановке. Перечислите ниже пять из них: 1. ______________________________________________________________________
25. А. _________________________________ называется процесс обновления наших моделей мира, когда наши схемы не могут правильно объяснить наш опыт. Б. ____________________________________ называется процесс смещения нашего восприятия мира с целью заключить его в рамки существующих схем.
26. Во время обычного сна мы как правило подразумеваем, что бодрствуем и применяем соответствующие схемы, которые больше подходят для мира бодрствования, чем для мира сна. (Да/Нет)
27. Ограничения на восприятие и действия человека в сновидении носят в основном физиологический/психологический характер (обведите свой ответ).
28. Если вы видите, что не можете пройти сквозь «твердые» объекты в мире сна, какова наиболее вероятная причина этого? а. Каким-то образом вы попали в физический мир в своем теле сновидения. б. Вы не верите, либо сомневаетесь в том, что можете сделать это. в. Во сне это невозможно так же, как и в бодрствующей жизни. г. У вас психосексуальный невроз, коренящийся либо в вашем кастрационном комплексе (символизируемым твердостью стены), либо в завидовании пенису (невозможность проникновения).
29. Возле каждой из техник вхождения в осознаваемое сновидение, перечисленных ниже слева, напишите букву, соответствующую описанию обстоятельств из правого списка, при которых ее использование наиболее предпочтительно.
30. Способность к визуализации ярких образов не поддается тренировке. (Да/Нет)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|