Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по содержанию и оформлению введения




Введение важная часть выпускной квалификационной работы, к содержанию которой предъявляются четкие требования. Введение в курсовую работу должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы в области профессиональной подготовки, основание и исходные данные для выполнения курсовой работы.

Введение по объёму может составлять 2–4 страницы.

Во введении не должно содержаться рисунков, формул, таблиц и цитат.

Образец оформления введения представлен в Приложении 4.

Введение состоит из следующих элементов:

- актуальность темы;

- объект исследования,

- предмет исследования;

- цель курсовой работы

- задачи курсовой работы;

- степень изученности проблемы,

- методы исследования, использованные в курсовой работе,

- структура работы.

Актуальность темы – это то, с чего начинается курсовая работа. Под актуальностью работы понимается степень ее важности для решения определенной проблемы, задачи или ситуации, существующей в данный момент в исследуемой области (маркетинг, реклама, PR). В сжатом изложении показывается, что уже сделано (или какова существующая ситуация) в аспекте выбранного направления исследования и что осталось нерешенным, неучтенным.

На этой основе формируется противоречие, понимаемое чаще всего как несогласованность, несоответствие между какими-либо выявленными противоположностями внутри единого объекта. Выявленное противоречие может быть как в теории, так и в практике. Формулируют противоречие, например, так: «Без знания… сейчас невозможно.… В то же время до сих пор не разработаны…», «Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью применения… и отсутствием…» и т.п.

На основании выявленного противоречия формулируется проблема (или проблемная ситуация), решению которой и будет, собственно, посвящена работа. Правильная постановка и ясная формулировка проблемы имеют большое значение, так как это в значительной степени определяет стратегию работы вообще и собственного поиска в особенности. Проблема – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Специфической чертой проблемы является то, что для ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже существующего или известного.

Важность, актуальность предпринимаемой работы заключается в обосновании положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой проблемы.

Вслед за проблемой (за разделом «актуальность») определяются его объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (носитель выявленной проблемы) и избранное для изучения. Эта та часть практики или теории (если исследование теоретическое), с которой автор имеет дело. Например, при разработке рекламной кампании объектом исследования может быть:

- деятельность организации (фирмы, предприятия),

- товар (услуга, идея, проект),

- торговая марка (бренд).

После объекта формулируется предмет исследования, под которым понимается то, что находится в границах объекта. Это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой автор познает целостный объект, выделяя при этом главные и наиболее существенные (с точки зрения выбранного направления исследования) признаки объекта. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений. Например: такой объект, как «бренд территорий», может изучаться брендологами, маркетологами, социологами, дизайнерами, но при этом предмет изучения у них будет разный, каждого будет интересовать свой аспект этого явления. При формулировании предмета исследования следует знать, что он должен либо совпадать с темой КР, либо они должны быть очень близки по звучанию.

Например, в соответствии с объектом и соответствующей темой исследования предметом могут быть: «проведение рекламной кампании в зависимости от сферы деятельности и её особенности», «роль выставок в интегрированных маркетинговых коммуникациях», «влияние современной рекламы на психофизиологическое состояние подростков».

Если обобщить вышесказанное, то объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. На него и направлено основное внимание автора работы, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается его цель[1].

Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы, её результат. Формулировку цели исследования обычно начинают словами:

- «разработать стратегию (методику, критерии, модель, основы)»;

- «выявить что-либо»;

- «выявить, обосновать и реализовать (экспериментально проверить) что-либо».

Из цели работы логически вытекают задачи исследования, которые чаще всего выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели в конкретных условиях тематики данной работы. Задачи рассматриваются как основные этапы работы. Чаще всего формулировки задач делаются в форме перечисления. Например:

«Исходя из указанной (поставленной, сформулированной) цели исследования, в работе ставились следующие задачи» или

«Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:

- изучить…;

- выявить…;

- разработать…;

- экспериментально проверить».

Формулировки задач исследования необходимо делать как можно точнее и очень тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно еще и потому, что из формулировок задач обычно формулируются и названия глав самой работы.

Далее во введении целесообразно указать степень исследованности рассматриваемой проблемы, используемые в работе методы исследования, теоретическую и практическую значимость работы, структуру и объем работы.

Для исследования деятельности области рекламы и PR применяют общенаучные и специальные методы исследования.

К общенаучным методам исследования относят:

– метод диалектического материализма (предполагает изучение, исследование категорий (понятий) от простейших к более сложным, базируясь на историческом развитии);

– метод наблюдения;

– метод эксперимента;

– метод сравнения и аналогии и другие.

Специальные методы исследования включают:

– опросы;

– экспертные оценки;

– бюджетные расчеты (обеспечивающие распределение ресурсов на реализацию проекта и его продвижение);

– ситуационный анализ (SWOT);

– мониторинг упоминаемости;

– коммуникационный аудит;

– репутационный аудит.

Заключительным элементом введения являются сведения о структуре КР и краткое описание ее составляющих.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...