Рекомендации по содержанию и оформлению введения
Введение – важная часть выпускной квалификационной работы, к содержанию которой предъявляются четкие требования. Введение в курсовую работу должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы в области профессиональной подготовки, основание и исходные данные для выполнения курсовой работы. Введение по объёму может составлять 2–4 страницы. Во введении не должно содержаться рисунков, формул, таблиц и цитат. Образец оформления введения представлен в Приложении 4. Введение состоит из следующих элементов: - актуальность темы; - объект исследования, - предмет исследования; - цель курсовой работы - задачи курсовой работы; - степень изученности проблемы, - методы исследования, использованные в курсовой работе, - структура работы. Актуальность темы – это то, с чего начинается курсовая работа. Под актуальностью работы понимается степень ее важности для решения определенной проблемы, задачи или ситуации, существующей в данный момент в исследуемой области (маркетинг, реклама, PR). В сжатом изложении показывается, что уже сделано (или какова существующая ситуация) в аспекте выбранного направления исследования и что осталось нерешенным, неучтенным. На этой основе формируется противоречие, понимаемое чаще всего как несогласованность, несоответствие между какими-либо выявленными противоположностями внутри единого объекта. Выявленное противоречие может быть как в теории, так и в практике. Формулируют противоречие, например, так: «Без знания… сейчас невозможно.… В то же время до сих пор не разработаны…», «Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью применения… и отсутствием…» и т.п.
На основании выявленного противоречия формулируется проблема (или проблемная ситуация), решению которой и будет, собственно, посвящена работа. Правильная постановка и ясная формулировка проблемы имеют большое значение, так как это в значительной степени определяет стратегию работы вообще и собственного поиска в особенности. Проблема – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Специфической чертой проблемы является то, что для ее решения необходимо выйти за рамки старого, уже существующего или известного. Важность, актуальность предпринимаемой работы заключается в обосновании положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой проблемы. Вслед за проблемой (за разделом «актуальность») определяются его объект и предмет. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (носитель выявленной проблемы) и избранное для изучения. Эта та часть практики или теории (если исследование теоретическое), с которой автор имеет дело. Например, при разработке рекламной кампании объектом исследования может быть: - деятельность организации (фирмы, предприятия), - товар (услуга, идея, проект), - торговая марка (бренд). После объекта формулируется предмет исследования, под которым понимается то, что находится в границах объекта. Это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой автор познает целостный объект, выделяя при этом главные и наиболее существенные (с точки зрения выбранного направления исследования) признаки объекта. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений. Например: такой объект, как «бренд территорий», может изучаться брендологами, маркетологами, социологами, дизайнерами, но при этом предмет изучения у них будет разный, каждого будет интересовать свой аспект этого явления. При формулировании предмета исследования следует знать, что он должен либо совпадать с темой КР, либо они должны быть очень близки по звучанию.
Например, в соответствии с объектом и соответствующей темой исследования предметом могут быть: «проведение рекламной кампании в зависимости от сферы деятельности и её особенности», «роль выставок в интегрированных маркетинговых коммуникациях», «влияние современной рекламы на психофизиологическое состояние подростков». Если обобщить вышесказанное, то объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. На него и направлено основное внимание автора работы, именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается его цель[1]. Цель исследования – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы, её результат. Формулировку цели исследования обычно начинают словами: - «разработать стратегию (методику, критерии, модель, основы)»; - «выявить что-либо»; - «выявить, обосновать и реализовать (экспериментально проверить) что-либо». Из цели работы логически вытекают задачи исследования, которые чаще всего выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели в конкретных условиях тематики данной работы. Задачи рассматриваются как основные этапы работы. Чаще всего формулировки задач делаются в форме перечисления. Например: «Исходя из указанной (поставленной, сформулированной) цели исследования, в работе ставились следующие задачи» или «Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются: - изучить…; - выявить…; - разработать…; - экспериментально проверить». Формулировки задач исследования необходимо делать как можно точнее и очень тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно еще и потому, что из формулировок задач обычно формулируются и названия глав самой работы. Далее во введении целесообразно указать степень исследованности рассматриваемой проблемы, используемые в работе методы исследования, теоретическую и практическую значимость работы, структуру и объем работы.
Для исследования деятельности области рекламы и PR применяют общенаучные и специальные методы исследования. К общенаучным методам исследования относят: – метод диалектического материализма (предполагает изучение, исследование категорий (понятий) от простейших к более сложным, базируясь на историческом развитии); – метод наблюдения; – метод эксперимента; – метод сравнения и аналогии и другие. Специальные методы исследования включают: – опросы; – экспертные оценки; – бюджетные расчеты (обеспечивающие распределение ресурсов на реализацию проекта и его продвижение); – ситуационный анализ (SWOT); – мониторинг упоминаемости; – коммуникационный аудит; – репутационный аудит. Заключительным элементом введения являются сведения о структуре КР и краткое описание ее составляющих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|