Занятие 8. Ход занятия. Упражнение «Чистим зубы». Упражнение «Забей мяч в ворота». Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Занятие 8 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. На каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика; мяч, фишки-игрушки (30-40 шт. ). Ход занятия Упражнение «Чистим зубы» Дети облизывают круговыми движениями языка зубы с закрытым и открытым ртом (по 4—5 раз). Упражнение «Забей мяч в ворота» На противоположный от детей край стола воспитатель ставит по 2 кубика - ворота. Дети приседают перед столом, поддувают ватный шарик до тех пор, пока он не попадет в ворота. Дети не выдохе произносят: «Фу-у-у». Упражнение повторяется два раза с перерывом. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель. Я рассказывала, что люди, животные, птицы — живые, а все остальные предметы — неживые. Я буду бросать вам мяч и называть предмет. Если я назову живой предмет, вы стукнете мячом об пол и передадите соседу; если неживой — подбросите мяч вверх и передадите соседу. В игре должны принять участие все дети. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям называть живые предметы, затем неживые (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель. Занятие 9 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Упражнение «Маятник» Упражнение дано в занятии 18 (младшая группа). Его следует выполнить 4-5 раз, а после короткого отдыха еще 4—5 раз. Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение.
Я хотел устроить бал И гостей к себе... (позвал). Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый... (пирог), Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не... (идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек... (откусил). Потом придвинул стул и сел, И весь пирог в минуту... (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек не... (нашли). Игра «Назови братца» (в кругу с мячам), Воспитатель. Вы знаете, что у звуков есть братцы: у большого братца — звука «р» — маленький братец — звук «рь», у большого братца — звука «б» — маленький братец — звук «бь». Я буду вам бросать мяч и называть большого братца, а вы назовете маленького братца и перебросите мяч мне. В случае затруднения воспитатель сам называет маленького братца, а ребенку дает новое задание. В игре должны принять участие вес дети. Занятие 10 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч. Ход занятия Упражнение «Большие и маленькие волны» Воспитатель. Наш язык умеет показывать волны. Пускай он покажет маленькую волну (медленно провести языком от угла до угла нижней губы и обратно 5-6 раз). Теперь он покажет большую волну (достаточно быстро провести языком по верхней губе и убрать язык — 5—6 раз). Чтение скороговорки Скороговорка читается на два выдоха. Воспитатель. Я вам прочитаю скороговорку и покажу, когда я делаю вдох. (Воспитатель прижимает руку к груди, делает вдох, на выдохе произносит слова скороговорки и отводит руку от груди. Так два раза. ) Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. — Я делала два вдоха, а на выдохе говорила скороговорку. Давайте также скажем вместе и будем хорошо выговаривать слова. Затем скороговорку читают только девочки, потом — только мальчики, в конце по очереди — трое—четверо детей. Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Порядок выполнения изложен в занятии 9.
Занятие 11 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой аппарат и дикцию детей. Материал. Мяч; фишки-игрушки (30-40 шт. ). Ход занятия Упражнение «Оближем губы» Упражнение выполняется с приоткрытым и достаточно широко раскрытым ртом. Повторить по 5—6 раз. Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Воспитатель говорит, что сегодня скороговорку про Лену будут читать на одном выдохе. Дети хором вместе с воспитателем читают скороговорку два раза, затем ее индивидуально читают 5—6 детей. Игра «Поймай жука» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит слово с выделением звука «ж». Ребенок, поймав мяч, повторяет слово. В игре должны принять участие все дети. Воспитатель. Теперь вы будете жуками и громко жужжать; Сережа и Лена попытаются поймать жуков. Но если жук сядет на листочек (присядет), его ловить нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 детей-победителей. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям называть слова со звуком «ж» (за каждое слово дается фишка). В конце игры определяется победитель. Занятие 12 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Стойки с натянутой леской с бабочками на нитках длиной в 10 см; мяч. Ход занятия Упражнение «Мишка ест мед» «Широким» языком «слизывать» мед — проводить языком вдоль ладони. Упражнение повторить 7—8 раз с перерывом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|