Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 21. Ход занятия. Игра «Карусель» (в кругу). Звуки-товарищи «В» и «Ф» (рассказ «Валя-Валюша»). Воспитатель произносит текст, дети совершают указанные в нем действия




Занятие 21

Программное содержание. Развивать фонематический слух детей, работать над темпом речи.

Ход занятия

Игра «Карусель» (в кругу)

Воспитатель произносит текст, дети совершают указанные в нем действия.

«Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (дети бегут по кругу).

А потом быстрей, быстрей, все быстрей, быстрей, быстрей (темп ускоряется).

Тише. Тише, тише, тише (темп замедляется).

Карусель остановите (дети останавливаются).

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра (дети качают руками вниз-вверх и опускают их)».

Игра повторяется 2 раза.

Звуки-товарищи «В» и «Ф» (рассказ «Валя-Валюша»)

Воспитатель рассказывает детям историю:

«У Вали рос фикус. Она ухаживала за ним, поливала водой. Но однажды она забыла полить фикус, и ей приснился сон, что фикус завял и говорит ей: «Фалечка, Фалечка, полей меня фодичкой». Проснулась Валюта, подошла к окну и полила фикус. Больше она не забывала его поливать».

Воспитатель. Почему фикус называл девочку Фалечкой и попросил полить его фодичкой? (Если дети не смогут ответить, что фикус потерял силу, перепутал звуки, это объясняет воспитатель).

У него не было сил, голоса, поэтому он вместо звонкого звука «в» говорил незвонкое «ф» (дети проверяют). Звуки «в» и «ф» — товарищи, «в» — звонкий звук, произносится с голосом, а «ф» — незвонкий звук, произносится без голоса.

Занятие 22

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Мяч, фланелеграф и картинки: яблоко, юбка, ежик, ель, ягода, юла.

Ход занятия

Чтение считалочки

Дети разучивают и на два выдоха читают считалочку:

Таря-Маря в лес ходила,

Шишки ела, нам велела.

А мы шишки не едим,

Таре-Маре отдадим.

Игра «Назови братца» (в кругу с мячом)

Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку; тот называет парный мягкий согласный и перебрасывает мяч воспитателю.

В игре должны принять участие все дети.

Упражнение «Назови первый звук»

На фланелеграфе выкладываются предметные картинки.

Воспитатель. Послушайте, с какого звука начинаются все слова (произносит слова с выделением звука «и»). Первый звук в словах «и» — это самый короткий звук (дети произносят звук несколько раз без призвука гласного).

Занятие 23

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей.

Ход занятия

Упражнение «Болтушка»

Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 12 (для средней группы). Повторить 5—6 раз.

Чтение считалочки

Смотри предыдущее занятие.

Звуки-товарищи «Б» и «П» (сказка «Ягненок и котенок»)

Воспитатель рассказывает детям историю:

«Пошел ягненок гулять, звонко поет свою песенку: " Бе - бе-бе-бе... ". Встретил он маленького котенка. Очень котенку понравилась песенка ягненка. Захотел он так жеспеть, но у него получалось: " Пе-пе-пе".

Нет, нетак ты поешь, говорит ягненок. Нужно " бе-бе-бе".

Пе-пе-пе, опять поет котенок.

Нет, нетак ты поешь, говорит ягненок. Нужно " бе-бе-бе".

Пе-пе-пе, опять поет котенок.

Нет, это не моя песенка, говорит ягненок. Но ты не печалься, у тебя ведь есть своя песенка, и ты очень хорошо еепоешь.

Мяу, мяу, запел котенок и побежал к маме».

Воспитатель. Какую песенку пел ягненок? («Бе... »)

Как пел котенок? («Пе... »)

Звуки «б» и «п» — товарищи. «Б» произносится с голосом, он звонкий, а «п» произносится без голоса, он незвонкий. (Дети проверяют. }

Назовите все звуки-товарищи, которые вы знаете. («Ж» — «ш»; «з» — «с»; «д» — «т»; «в» — «ф»; «б» — «п»; «г» — «к»).

Занятие 24

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.

Материал. Три сюжетные картинки: у девочки кукла; у мальчика мячик; у детей шары; мяч.

Ход занятия

Упражнение: «Послушный язычок»

Воспитатель. Мы умеем давать задания нашему язычку, и он у нас стал послушным. Он научился быть длинным и широким (язык опускается за нижнюю губу — дети повторяют это два раза), может свернуться и сделать желобок (3 раза) может дразниться, как индюк (повторить 6-7 раз).

Игра «Телефон»

На столе у воспитателя разложены сюжетные картинки. Вызываются трое детей. Они встают в ряд. Последнему воспитатель тихо говорит предложение, связанное с сюжетом; одной из картинок; тот соседу, а он первому ребенку. Этот ребенок произносит предложение громко, подходит кстолу и показывает соответствующую картинку.

Игра повторяется 3раза.

Игра «Назови товарища» (в кругу с мячом)

Воспитатель. Я буду называть звук, который произносится с голосом, звонко, а вы назовете его товарища, который поизносится без голоса, незвонко («б» — «п», «в» — «ф», «г» — «к», «д» — «т», «з» — «с», «ж» — «ш»).

После того как все дети примут участие в игре, задание меняется: воспитатель называет глухой согласный, а дети — звонкий.

Занятие 25

Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей.

Материал. Фланелеграф и картинки: шуба, жуки, рыба, лягушка, лодка, черепаха, щенок, репа, забор, сумка, цапля, роза; синий и зеленый кружки (по одной картинке на ребенка).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...