Занятие 21. Ход занятия. Игра «Карусель» (в кругу). Звуки-товарищи «В» и «Ф» (рассказ «Валя-Валюша»). Воспитатель произносит текст, дети совершают указанные в нем действия
Занятие 21 Программное содержание. Развивать фонематический слух детей, работать над темпом речи. Ход занятия Игра «Карусель» (в кругу) Воспитатель произносит текст, дети совершают указанные в нем действия. «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (дети бегут по кругу). А потом быстрей, быстрей, все быстрей, быстрей, быстрей (темп ускоряется). Тише. Тише, тише, тише (темп замедляется). Карусель остановите (дети останавливаются). Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра (дети качают руками вниз-вверх и опускают их)». Игра повторяется 2 раза. Звуки-товарищи «В» и «Ф» (рассказ «Валя-Валюша») Воспитатель рассказывает детям историю: «У Вали рос фикус. Она ухаживала за ним, поливала водой. Но однажды она забыла полить фикус, и ей приснился сон, что фикус завял и говорит ей: «Фалечка, Фалечка, полей меня фодичкой». Проснулась Валюта, подошла к окну и полила фикус. Больше она не забывала его поливать». Воспитатель. Почему фикус называл девочку Фалечкой и попросил полить его фодичкой? (Если дети не смогут ответить, что фикус потерял силу, перепутал звуки, это объясняет воспитатель). У него не было сил, голоса, поэтому он вместо звонкого звука «в» говорил незвонкое «ф» (дети проверяют). Звуки «в» и «ф» — товарищи, «в» — звонкий звук, произносится с голосом, а «ф» — незвонкий звук, произносится без голоса. Занятие 22 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч, фланелеграф и картинки: яблоко, юбка, ежик, ель, ягода, юла. Ход занятия Чтение считалочки Дети разучивают и на два выдоха читают считалочку: Таря-Маря в лес ходила,
Шишки ела, нам велела. А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим. Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку; тот называет парный мягкий согласный и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети. Упражнение «Назови первый звук» На фланелеграфе выкладываются предметные картинки. Воспитатель. Послушайте, с какого звука начинаются все слова (произносит слова с выделением звука «и»). Первый звук в словах «и» — это самый короткий звук (дети произносят звук несколько раз без призвука гласного). Занятие 23 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Ход занятия Упражнение «Болтушка» Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 12 (для средней группы). Повторить 5—6 раз. Чтение считалочки Смотри предыдущее занятие. Звуки-товарищи «Б» и «П» (сказка «Ягненок и котенок») Воспитатель рассказывает детям историю: «Пошел ягненок гулять, звонко поет свою песенку: " Бе - бе-бе-бе... ". Встретил он маленького котенка. Очень котенку понравилась песенка ягненка. Захотел он так жеспеть, но у него получалось: " Пе-пе-пе". Нет, нетак ты поешь, — говорит ягненок. — Нужно " бе-бе-бе". Пе-пе-пе, — опять поет котенок. Нет, нетак ты поешь, — говорит ягненок. — Нужно " бе-бе-бе". Пе-пе-пе, — опять поет котенок. Нет, это не моя песенка, — говорит ягненок. — Но ты не печалься, у тебя ведь есть своя песенка, и ты очень хорошо еепоешь. Мяу, мяу, — запел котенок и побежал к маме». Воспитатель. Какую песенку пел ягненок? («Бе... ») Как пел котенок? («Пе... ») Звуки «б» и «п» — товарищи. «Б» произносится с голосом, он звонкий, а «п» произносится без голоса, он незвонкий. (Дети проверяют. } Назовите все звуки-товарищи, которые вы знаете. («Ж» — «ш»; «з» — «с»; «д» — «т»; «в» — «ф»; «б» — «п»; «г» — «к»).
Занятие 24 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Три сюжетные картинки: у девочки кукла; у мальчика мячик; у детей шары; мяч. Ход занятия Упражнение: «Послушный язычок» Воспитатель. Мы умеем давать задания нашему язычку, и он у нас стал послушным. Он научился быть длинным и широким (язык опускается за нижнюю губу — дети повторяют это два раза), может свернуться и сделать желобок (3 раза) может дразниться, как индюк (повторить 6-7 раз). Игра «Телефон» На столе у воспитателя разложены сюжетные картинки. Вызываются трое детей. Они встают в ряд. Последнему воспитатель тихо говорит предложение, связанное с сюжетом; одной из картинок; тот — соседу, а он — первому ребенку. Этот ребенок произносит предложение громко, подходит кстолу и показывает соответствующую картинку. Игра повторяется 3раза. Игра «Назови товарища» (в кругу с мячом) Воспитатель. Я буду называть звук, который произносится с голосом, звонко, а вы назовете его товарища, который поизносится без голоса, незвонко («б» — «п», «в» — «ф», «г» — «к», «д» — «т», «з» — «с», «ж» — «ш»). После того как все дети примут участие в игре, задание меняется: воспитатель называет глухой согласный, а дети — звонкий. Занятие 25 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки: шуба, жуки, рыба, лягушка, лодка, черепаха, щенок, репа, забор, сумка, цапля, роза; синий и зеленый кружки (по одной картинке на ребенка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|