Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Сделай желобок». Занятие 21. Ход занятия. Игра «Пчелы». Упражнение «Сделай желобок» . Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.




Упражнение «Сделай желобок»

Воспитатель показывает бумажный желобок: «Это желобок. По нему течет вода. Мы научим свой язык изображать желобок. Покажите мне язык, теперь дайте ему задание сделать желобок (показ несколько раз всей группе и индивидуально тем детям, у которых не получается).

Упражнение повторить 5—6 раз.

Занятие 21

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Материал. Картинка с изображением улья.

Ход занятия

Игра «Пчелы»

Воспитатель. Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны кс ноты). А там (показ на противоположную сторону комм ты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и дели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-з» прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

Занятие 22

Программное содержание. Развивать речевое внимание и голосовой аппарат детей.

Ход занятия

Игра «Ветер-ветерок»

Воспитатель. Сильный ветер раскачивает деревья и громко шумит: «Ши-ши-ши» (дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, сильно ими раскачивают и произносят звуки).

— Ветерок раскачивает травку и тихо поет: «Ш-ш-ш» (дети присаживаются, раскачивают руками и тихо произносят звуки).

Воспитатель в произвольном порядке 6—8 раз говорит: «Ветер», «Ветерок», а дети выполняют соответствующие действия.

Игра «Лыжники»

Дети стоят у одной стены.

Воспитатель. Мы— лыжники. Забрались мы на высокую гору (встают по одну сторону комнаты) и съезжаем с нее. Снег хрустит под лыжами: «Шух-шух-шух» (дети повторяют звукосочетания). Если лыжник упадет, то все скажут: «Бух».

Едет первый лыжник (ребенок имитирует езду и произносит звукосочетания).

Упал (все дети произносят: «Бух», ребенок присаживается У другой стены комнаты).

Такая работа проводится со всеми детьми в быстром темпе.

Занятие 23

Программное содержание. Развивать речевое внимание и фонематический слух детей.

Материал. Большой и маленький кружки любого цвета.

Ход занятия

Игра «Волшебные колокольчики»

Воспитатель. Колокольчики умеют петь разные песенки. Маленькие колокольчики (показ маленького кружка) звенят: «Диль-диль-диль» (дети повторяют звукосочетания большие (показ большого круга) звенят: «Дил-дил-дил» (дети повторяют).

Воспитатель делит детей на две группы — большие и маленькие колокольчики. Они встают друг против друга.

Воспитатель. Я — дирижер. На какие колокольчик я покажу, те зазвенят.

Воспитатель показывает 4 раза то на одну, то на другую команду, и дети выполняют игровые действия. Затем меняются ролями, и игра повторяется.

Теперь большие колокольчики будут петь: «Тин-тин-тин» а маленькие: «Тинь-тинь-тинь» (команды выполняют упражнение по 2 раза, меняются ролями, и игра повторяется).

Занятие 24

Программное содержание. Развивать речевое внимание детей.

Материал. Фланелеграф и картинки: помидор, пароход, тарелка, виноград, корова, шарик, лягушка, петушок, медвежонок, ежик, яблоко, белочка, цыпленок, колесо; кукла

Ход занятия

Игра «Жуки»

Воспитатель. Мы будем жуками. Жуки жужжат: «Ж-ж ж-ж» (дети повторяют звуки).

Полетели жуки, зажужжали (дети жужжат), сели на «листочки» (присаживаются).

До кого я дотронусь, тот полетит (можно дотрагиваться до 2—3 детей) и потом сядет на «листок».

В игре должны принять участие все дети.

Упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель. У меня на фланелеграфе картинки. Вы с куклой будете их называть: кукла начнет слово, а вы его закончите. Например, кукла скажет: «Поми» (показ на помидор), а вы скажете «дор», получится «помидор».

Слова для работы: па-роход, та-релка, вино-град, ко-рова, ша-рик, ля-гушка, пету-шок, медве-жонок, е-жик, яб-локо, бе-лочка, цып-ленок, ко-лесо (после того, как дети дополнят слово, воспитатель произносит его целиком).

Занятие 25

Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Фланелеграф и картинки с изображением куклы, кубика, машины, телефона, мячика, пирамидки; пособие для игры-соревнования «Чья бабочка дальше полетит? »

Ход занятия

Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит? »

(См. конспект занятия 2).

Словесная игра «Мишка ленится»

Воспитатель. Мишка ленится и плохо произносит слова. Давайте научим его говорить их по частям. Мишка, скажи: «Кук-ла» (мишка произносит быстро, неотчетливо). Нет, мишка, ты сказал плохо. Сейчас дети тебя научат говорить слова по частям. Давайте хлопать на каждую часть слова: «Кук-ла» (2 хлопка).

Подобным образом дети называют другие предметы: кубик, ма-ши-на, те-ле-фон, мя-чик, пи-ра-мид-ка (мишка повторяет каждое слово).

Мишка (предлагая детям поиграть с ним). Я умею ходить вот так (показ), походите так же... Я люблю есть мед. Его я ем вот так (широким языком проводит около ладони «слизывает» мед). Оближите губы... зубы... (с открытым и закрытым ртом) Я рычу: «Гр-гр-гр». Порычите так же. (Дети выполняют названные действия. ) Мишка прощается с детьми.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...