Игра «Пляшут наши ножки» (в кругу)
Игра «Пляшут наши ножки» (в кругу) Воспитатель. Будем прыгать на одной ножке: подпрыг нем 3 раза и скажем: «Та-та-та»; потом прыгнем на другой ножке и скажем: «Да-да-да» (прыжок должен синхронно ее падать с произнесением слога). Дети выполняют упражнение 6 раз, чередуя ноги. После короткого отдыха дети прыгают попеременно на одной ноге и произносят слоги: «Ту-ту-ту» и «Ду-ду-ду». Занятие 16 Программное содержание. Развивать фонематический слух речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Круг сширокой полосой по диаметру; фланелеграф и к нему картинки: собака, слон, бусы, лист, автобус троллейбус. Ход занятия Упражнение «Заморозим руки» Воспитатель предлагает детям подставить ладонь ко рту, произнести: «Тссс», не высовывая языка и с сомкнутыми зубами (показ). Некоторым детям предлагает подуть и на свою руку. Упражнение повторяется 6 раз с переменой руки. Игра «Вода—водичка» Воспитатель. Когда из крана течет сильная струя вол то слышно: «С-с-с-с» (дети долго и громко тянут звук); да из крана капают отдельные капли, то слышно: «С-с-с» (дети произносят звуки отрывисто и тихо). — Вот кран (показ кружка с полоской). Если я поверну кран сильно (воспитатель держит круг перед собой и поворачиваем его слева направо), вы будете громко петь: «С-с-с-с»; если немножко поверну (показ), вы будете громко петь: «С-с-с-с» (Воспитатель поворачивает круг по-разному 6—8 раз, дети поют соответствующие песенки. ) — Мы пели песенки водички. Эти песенки есть в названии этих предметов — в словах (показ на картинки). Послушайте: сссобака, ссслон, буссы, лисссток, автобуссс, трол-лейбуссс (каждое слово дети повторяют вместе с воспитателем).
Воспитатель вызывает ребенка, тот называет предмет и вместе с воспитателем и самостоятельно произносит слова, выделяя звук «с» (тянет его). Занятие 17 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Круг, разделенный по диагонали на несколько частей. Ход занятия Упражнение «Маятник» Воспитатель. У некоторых часов есть маятник, и наш язык тоже захотел быть маятником. Он качается из стороны в сторону, но не дотрагивается до губ, а то часы остановятся (показ). Дети выполняют упражнение 5—6 раз; после короткого отдыха повторяют его. Игра «Часы» Воспитатель. У меня волшебные часы (показывает круг, разделенный на части). Они могут говорить (раскачивает руками из стороны в сторону, держа круг перед детьми): «Ут-ро. Ут-ро» (дети повторяют). Что вы делаете утром? (Ответы детей. ) Умывайтесь (имитируют умывание). Часы говорят: «День-день» (раскачивает руками на каждое слово). Что они вам сказали? Что вы делаете днем? (Ответы детей. ) Ешьте (имитируют). Слушайте, что скажут часы: «Ве-чер, ве-чер» (дети произносят слово целиком). Что вы делаете вечером? Мы смотрим телевизор (обводит рукой комнату, дети следят за рукой). Часы говорят: «Ночь-ночь» (дети повторяют слово). вы делаете ночью? (Ответы детей. ) Спите (дети имитируют сон). Часы говорят: «До сви-да-ния». (Дети прощаются с часами. ) Занятие 18 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Бумажный двухтрубный кораблик. Ход занятия Игра «Веселый мяч» (в кругу) Воспитатель. У меня веселый мяч. Он умеет смеяться. Когда с ним играет девочка, он смеется: «Ха-ха-ха» (с дети повторяют); когда в него играет мальчик, он смеется «Хи-хи-хи» (дети повторяют); когда падает, то говорит «Ах-ох».
— Я буду бросать вам мяч, вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мне. Если мяч упадет, все скажут «Ах-ох». Игра проводится в достаточно быстром темпе. В ней должны принять участие все дети. Затем девочки и мальчики меняются ролями, и игра повторяется. Упражнение «Пусти лодочку по воде» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии Занятие 19 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Картинки с изображением иглы, пилы, щетки Ход занятия Игра «Делай правильно» (в кругу) Воспитатель. Когда шьют иголкой (показ картинки), слышится: «Шик-шик-шик». Когда пилят дрова пилой (показ картинки), слышно: «Жик-жик-жик», а когда чистят одежду щеткой, слышно: «Щик-щик-щик» (дети повторяют все звукосочетания вместе с воспитателем по 2—3 раза). — Давайте шить... пилить дрова... чистить одежду... (дети имитируют движения и произносят соответствующие звукосочетания). Воспитатель в произвольном порядке произносит звукосочетания, а дети выполняют действия. Затем показывает картинки, дети произносят звукосочетания и выполняют действия. Упражнение «Болтушка» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 12. Занятие 20 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Кукла, желобок (из достаточно плотной бумаги сделать трубочку, склеить ее, затем разрезать вдоль и использовать одну часть). Ход занятия Игра «Песенки чайника» Воспитатель. Однажды чайник решил петь песенки вместе с ребятами. Но из чайника выходил пар, и все песенки начинались с «Сс-с-с» — песенки водички. Дети пели: «Ли-ли-ли», а чайник: «Ссссли-сссли-сссли». — Кукла будет петь свою песенку, а вы — песенки чайника (кукла: «Ло-ло-ло»; дети: «Сссло-сссло-сссло»; воспитатель помогает). В игре используются следующие слоги: «ла», «ля», «ле» «лё», «лю», «лу», «лы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|