Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4. Ход занятия. Упражнение «Подуй на шарик». Упражнение «Найди братцев». Воспитатель. Мы с вами дышим: сначала делаем вдох — набираем воздух (показ; дети делают вдох и




Занятие 4

Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание детей.

Материал. На каждого ребенка и воспитателя по одному шарику (диаметр 3см) из гуммированной бумаги, фланелеграф и картинки: рак, кукла, матрешка, белка, еж, жук, флажки, кит, кепка, санки, мячики, яблоки; синий и зеленый кружки.

Ход занятия

Упражнение «Подуй на шарик»

Воспитатель. Мы с вами дышим: сначала делаем вдох — набираем воздух (показ; дети делают вдох и, положив руку на грудь, чувствуют, что грудная клетка поднялась), потом делаем выдох (показ; дети делают выдох и, положив руку на грудь, чувствуют, что грудная клетка опускается).

У вас шарики, поднесите их поближе ко рту, сделайте спокойный вдох и подуйте на шарик — выдох: «Фу-у-у» (упражнение с перерывом проводится 6—7 раз).

Упражнение «Найди братцев»

Воспитатель. У меня на фланелеграфе после синего кружка выложены картинки, изображающие предметы, в названии которых есть звук «к» (дети повторяют звук — без призвука гласного).

Мы уже научились громко говорить звук «к» в словах. Давайте назовем предметы со звуком «к» и громко в словах его произнесем.

Дети по очереди подходят, называют предмет с выделением звука «к» (раК, Кукла, матрешКа, белКа, ежиК, жуК).

Воспитатель. Звук «к»— большой братец, но у него есть маленький братец — звук «кь» (дети повторяют звук 2—3 раза). На столе у меня картинки, в названии которых есть звук «кь».

Дети по очереди подходят к столу, берут картинку, называют ее, выделяя в слове звук «кь», ставят ее на фланелеграф

после зеленого кружка (флажКи, Кит, Кепка, санКи, мячиКи, яблоКи).

Один ребенок называет все слова со звуком «кь», другой — со звуком «к».

Занятие 5

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; фланелеграф и картинка (по одной на каждого ребенка), в названии которых есть звуки «л» и «ль»; синий и зеленый кружки.

Ход занятия

Упражнение «Сделай желобок»

Порядок выполнения упражнения указан в конспекте занятия 20 (для средней группы). Упражнение нужно повторить с перерывами 5—6 раз.

«Скажи, как я» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить слово так же и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2—3 раза с выделением звука.

Упражнение «Найди братца»

Воспитатель раздает детям по одной картинке, в названии которых есть звук «л» или «ль». На фланелеграф выставляет синий и зеленый кружки.

Воспитатель. Посмотрите на свои картинки. В названии предметов есть звук «л» — большой братец или звук «ль» — маленький братец. Поднимите картинки, в названии которых есть звук «л» (проверяет), теперь со звуком «ль» (проверяет).

Дети по очереди выходят, называют слово с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков. Один ребенок называет все слова со звуком «л», другой — со звуком «ль».

Занятие 6

Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; ватный комок, слегка для крепости смоченный в крахмале; фишки-игрушки (30-40 шт. ).

Ход занятия

Упражнение «Прокат» снежный ком»

Ребенок приседает у стола, кладет ватный комок на край стола и дует на него, произнося: «Фууу» несколько раз, пока тот не докатится до другого края стола.

Упражнение «Болтушка»

Упражнение описано в занятии 12 (для средней труппы). Упражнение нужно повторить с перерывами 4—5 раз.

Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)

Воспитатель. На каждое мое слово вы будете передавать мяч по кругу, но, если в слове будет звук «р», перебросьте мяч мне. Теперь вы перебросите мяч, если услышите в слове звук «рь». Звуки «р» и «рь» — братцы. Звук «р» — братец большой, а «рь» — маленький братец.

В игре должны принять участие все дети. Звуки «р» и «рь» в словах интонационно выделяются.

Игра «Назови слова»

Воспитатель предлагает детям называть слова со звуком «р», затем со звуком «рь». За каждое правильное слово ребенку дается фишка-игрушка, В конце игры определяется победитель.

Занятие 7

Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание, речевой аппарат детей.

Материал. Фланелеграф и картинки: мышка, самолет, матрешка, ромашка, дом, мячик, змея, помидор зеленый и синий кружки; фишки-игрушки (30—40 шт. ).

Ход занятия

Упражнение «Прокати снежный ком»

Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 6.

Упражнение «Индюк дразнится»

Порядок выполнения упражнения изложин в занятии 10.

Упражнение «Найди братия»

Воспитатель (выставляя на фланелеграфе картинки). В названии этих предметов есть звуки-братки «м» и «мь».

По очереди дети называют предмет, произнося слово с выделением одного из заданных звуков, и ставят картинку после синего («м») или зеленого («мь») кружков.

Один ребенок называет все слова со звуком «м», другой — со звуком «мь». Картинки убираются.

Игра «Назови слова»

Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «мь», затем со звуком «м» (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...