Занятие 29. Ход занятия. Чтение скороговорки. Игра «Назови товарища» (в кругу с мячом). Игра «Нарисуем дом для Незнайки»
Занятие 29 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч; картина с комнатой Незнайки. Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох: У Зины в корзине бузина. Чтение скороговорки можно провести как соревнование. Игра «Назови товарища» (в кругу с мячом) Воспитатель называет глухой согласный звук, ребенок — его пару. Когда в игре примут участие все дети, задание меняется: воспитатель называет звонкие согласные, дети — их пару. Игра «Нарисуем дом для Незнайки» Воспитатель. Сегодня для Незнайки мы будем покупать предметы, в названии которых есть звук «к». Дети называют слова, воспитатель схематично рисует предметы. Примерный перечень: столик, стульчик, табуретка, кастрюля, сковорода, ложка, ножик, вилка, скатерть, шкаф, подушка, чашка, тарелка... Воспитатель. Теперь у Незнайки в комнате много вещей. Ему будет удобно жить. Занятие 30 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч, фишки (или счетные палочки). Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох: От топота копыт пыль по полю летит. Чтение скороговорки можно провести как соревнование. Игра «Эрудиты» Воспитатель делит детей на две группы. Они садятся друг против друга. Воспитатель задает им по очереди вопросы. За правильный ответ откладывается фишка или счетная палочка. Вопросы и задания Какой первый звук в слове «ёлка»? Какой последний звук в слове «дождь»? Назови братца звука «р».
Назови товарища звука «ф». Какой звук в слове «машина» произносится дольше всех? Скажи слово «самолет» и выдели в нем звук «ль». Назови слово, которое начинается с последнего звука слова «стол». Назови транспорт, в названии которого есть звук «ль». Назови музыкальный инструмент, в названии которого есть звук «рь». Назови цветок, в названии которого есть звук «ш». Назови слово, которое начинается со звука «зь». Назови слово, которое начинается со звука «сь». Назови слово, которое кончается звуком «т». В конце игры определяется команда-победитель, которая выполнила больше заданий. Подготовительная группа Занятие 1 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки: бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка, зонт, волк, лодка, белка, кит, пушка, дятел; мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох: Хочешь есть калачи, не лежи на печи. Скороговорка читается сначала медленно, затем в достаточно быстром темпе. Игра «Назови звук» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо (любой) согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перебрасывает мяч обратно воспитателю. Выделяемые звуки должны стоять в разных местах — в начале, середине и конце слова. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Найди братца» Воспитатель выставляет на фланелеграфе в ряд предметные картинки: бабочка, вилка, дом, земляника, корова, лягушка, пирамидка; под ними картинки: зонт, волк, лодка, белка, кит, пушка, дятел. Воспитатель. Перед вами два ряда картинок. Нужно во втором ряду положить картинки так, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например, «бабочка», первый звук — «б». Я положу белку, первый звук в этом слове — «бь». «Б» и «бь» — братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и, если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд. Занятие 2 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание. Материал. Фланелеграф и картинки: машина, малина, лодка, ложка; мяч. Ход занятия Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель предлагает детям передавать мяч по кругу на каждое слово, но, если в слове есть звук «ш», перебросить мяч ему. В игре принимают участие все дети. Она проводится в быстром темпе. Чтение скороговорки Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Упражнение «Назови одинаковые слоги в словах» Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: малина, машина. Воспитатель. Послушайте, как я медленно назову ягоду: маалиинаа, а теперь я разделю слово на кусочки-слоги: ма-ли-на. На каждый слог буду хлопать, а вы считайте, сколько в слове слогов... Какой первый слог, второй слог, третий слог? (Ответы детей. ) Послушайте, сколько слогов в слове «машина»: ма-ши-на (на каждый слог воспитатель хлопает). (Ответы детей. ) Какие одинаковые слоги в словах «машина» и «малина»? («Ма», «на». ) Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: лодка, ложка. Воспитатель. В этих словах по два слога: лод-ка, ложка. Какие одинаковые слоги в словах? («Ко». ) Занятие 3 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание. Материал. На каждого ребенка по одной предметной картинке, в словах-названиях которых первый звук твердый или мягкий согласный звук; синий и зеленый кружки; фланелеграф и картинки: барабан, флаг, курица, дудочка, шишка — вверху; попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук — внизу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|