Занятие 7. Ход занятия. Артикуляционная гимнастика. Игра «Назови слово». Упражнение «Отгадай загадку». Артикуляционная гимнастика
Занятие 7 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; предметные картинки: дыня, осы, машина, дом, ложка, утюг, носок, арбуз, луна. Ход занятия Артикуляционная гимнастика Воспитатель. Спортсмены, чтобы быть сильными и ловкими, делают каждое утром гимнастику и тренируются. А чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать специальную гимнастику для языка и губ, научить их быть ловкими, послушными. «Послушный язычок». Покажите «широкий и длинный» язык, опустите его за нижнюю губу, поднимите кончик языка вверх и уберите за зубы. Упражнение выполняется 5-6 раз. «Прикусывай язычок зубами». Покажите кончик языка, слегка прикусите его зубами; теперь продвигайте язык вперед и все время прикусывайте его. Поднимите кончик языка вверх и уберите его за зубы (3—4 раза). «Выпустим изо рта воздух». Надуйте щеки. Сделайте губы трубочкой и долго произносите: «Пу-у-у» — выпускайте воздух. Подставьте руку ко рту: воздух холодный (3 раза). Все упражнения дети делают вместе с воспитателем. Необходимо следить за четкостью их выполнения и строго соблюдать дозировку. Игра «Назови слово» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой согласный звук; ребенок должен назвать слово, которое начинается с этого звука. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Отгадай загадку» На доске выставлены в ряд картинки: дыня, осы, машина; в стороне перевернутая картинка — дом. Дети отгадывают слово по первым звукам, объясняют, как они это сделали. На доске в ряд картинки: ложка, утюг, носок, арбуз; в стороне перевернутая картинка — луна. Задание то же.
Занятие 8 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Сделай желобок». Дети высовывают язык, сворачивают его в трубочку (делают желобок) выпрямляют его и убирают за зубы (4 раза). «Почистим зубы». Круговым движением языка проводить по верхним—нижним зубам с закрытым ртом (3 раза), с открытым ртом (3 раза), круговыми движениями языка проводить по верхним—нижним зубам с внутренней стороны (3 раза). Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе: На окошке крошку мошку ловит лапой кошка. Чтение скороговорки можно провести как соревнование. Упражнение «Дополни стихотворение» Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают последнее слово. Юный летчик, будь героем, — Южный полюс мы... (откроем). С. Маршак Юнга — будущий матрос — Южных рыбок нам... (привез). С. Маршак Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех... (болезней)? Утром к реке по чудесной дороге Быстро бегут загорелые... (ноги). Игра «Позови слово со звуком «к» Воспитатель бросает ребенку мяч, тот называет слово со звуком «к» и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Занятие 9 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; по две предметные картинки, слова-названия которых начитаются с одного звука (белка — бегемот, петух — пенал, рыба — ромашка) (на всех детей). Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Уколем пальчик». Дети подставляют указательный палец поближе ко рту, быстро дотрагиваются до него кончиком языка и убирают его за зубы (5—6 раз). «Болтушка». Дети быстрыми и резкими движениями чуть высовывают язык и убирают его за зубы (6—7 раз).
«Поем песенки». Дети вместе с воспитателем широко раскрывают рот, тихо и долго поизносят звук «а», затем вытягивают и округляют рот, произнося «о». После короткого перерыва делают губы трубочкой, произнося «у», растягивают губы в улыбку и произносят «и» (все звуки произносятся до счета пять — воспитатель считает в уме). Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом) Воспитатель произносит слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют его. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Найди пару» Выставляются предметные картинки, названия которых начинаются с согласных звуков. У детей картинки подобраны так, чтобы можно было составить пару (слова с одинаковыми первыми звуками). Ребенок называет свой предмет и первый звук слова, находит на доске предмет, название которого начинается с того же звука, — составляет пару. В выполнении упражнений принимают участие все дети. Занятие 10 Программное содержание. Развивать речевое дыхание, речевой и голосовой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Индюк дразнится». Дети быстрыми и резкими движениями высовывают язык, произносят «Бл-бл-бл» и убирают его за зубы. Упражнение выполняется 4—5 раз, и после короткого перерыва еще 3—4 раза. «Почистим зубы». Дети приоткрывают рот — зубы сомкнуты. Около зубов проводят пальцем из стороны в сторону (6—7 раз), затем сверху вниз (6—7 раз). «Поем песенки». Дети произносят последовательно звуки «аа-о-о». Упражнение проводится в достаточно быстром темпе. Затем дети произносят звукосочетание «ууу-ы-ы-ы». Упражнение выполняется по 4-5 раз с каждым звукосочетанием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|