Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 7. Ход занятия. Артикуляционная гимнастика. Игра «Назови слово». Упражнение «Отгадай загадку». Артикуляционная гимнастика




Занятие 7

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; предметные картинки: дыня, осы, машина, дом, ложка, утюг, носок, арбуз, луна.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель. Спортсмены, чтобы быть сильными и ловкими, делают каждое утром гимнастику и тренируются. А чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать специальную гимнастику для языка и губ, научить их быть ловкими, послушными.

«Послушный язычок». Покажите «широкий и длинный» язык, опустите его за нижнюю губу, поднимите кончик языка вверх и уберите за зубы. Упражнение выполняется 5-6 раз.

«Прикусывай язычок зубами». Покажите кончик языка, слегка прикусите его зубами; теперь продвигайте язык вперед и все время прикусывайте его. Поднимите кончик языка вверх и уберите его за зубы (3—4 раза).

«Выпустим изо рта воздух». Надуйте щеки. Сделайте губы трубочкой и долго произносите: «Пу-у-у» — выпускайте воздух. Подставьте руку ко рту: воздух холодный (3 раза).

Все упражнения дети делают вместе с воспитателем. Необходимо следить за четкостью их выполнения и строго соблюдать дозировку.

Игра «Назови слово»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой согласный звук; ребенок должен назвать слово, которое начинается с этого звука. В игре принимают участие все дети.

Упражнение «Отгадай загадку»

На доске выставлены в ряд картинки: дыня, осы, машина; в стороне перевернутая картинка — дом. Дети отгадывают слово по первым звукам, объясняют, как они это сделали.

На доске в ряд картинки: ложка, утюг, носок, арбуз; в стороне перевернутая картинка — луна. Задание то же.

Занятие 8

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

«Сделай желобок». Дети высовывают язык, сворачивают его в трубочку (делают желобок) выпрямляют его и убирают за зубы (4 раза).

«Почистим зубы». Круговым движением языка проводить по верхним—нижним зубам с закрытым ртом (3 раза), с открытым ртом (3 раза), круговыми движениями языка проводить по верхним—нижним зубам с внутренней стороны (3 раза).

Чтение скороговорки

Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе:

На окошке крошку мошку ловит лапой кошка.

Чтение скороговорки можно провести как соревнование.

Упражнение «Дополни стихотворение»

Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают последнее слово.

Юный летчик, будь героем, —

Южный полюс мы... (откроем). С. Маршак

Юнга — будущий матрос —

Южных рыбок нам... (привез). С. Маршак

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех... (болезней)?

Утром к реке по чудесной дороге

Быстро бегут загорелые... (ноги).

Игра «Позови слово со звуком «к»

Воспитатель бросает ребенку мяч, тот называет слово со звуком «к» и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.

Занятие 9

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; по две предметные картинки, слова-названия которых начитаются с одного звука (белка — бегемот, петух — пенал, рыба — ромашка) (на всех детей).

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

«Уколем пальчик». Дети подставляют указательный палец поближе ко рту, быстро дотрагиваются до него кончиком языка и убирают его за зубы (5—6 раз).

«Болтушка». Дети быстрыми и резкими движениями чуть высовывают язык и убирают его за зубы (6—7 раз).

«Поем песенки». Дети вместе с воспитателем широко раскрывают рот, тихо и долго поизносят звук «а», затем вытягивают и округляют рот, произнося «о». После короткого перерыва делают губы трубочкой, произнося «у», растягивают губы в улыбку и произносят «и» (все звуки произносятся до счета пять — воспитатель считает в уме).

Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель произносит слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют его. В игре принимают участие все дети.

Упражнение «Найди пару»

Выставляются предметные картинки, названия которых начинаются с согласных звуков. У детей картинки подобраны так, чтобы можно было составить пару (слова с одинаковыми первыми звуками).

Ребенок называет свой предмет и первый звук слова, находит на доске предмет, название которого начинается с того же звука, — составляет пару.

В выполнении упражнений принимают участие все дети.

Занятие 10

Программное содержание. Развивать речевое дыхание, речевой и голосовой аппарат детей.

Материал. Мяч.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

«Индюк дразнится». Дети быстрыми и резкими движениями высовывают язык, произносят «Бл-бл-бл» и убирают его за зубы.

Упражнение выполняется 4—5 раз, и после короткого перерыва еще 3—4 раза.

«Почистим зубы». Дети приоткрывают рот зубы сомкнуты. Около зубов проводят пальцем из стороны в сторону (6—7 раз), затем сверху вниз (6—7 раз).

«Поем песенки». Дети произносят последовательно звуки «аа-о-о». Упражнение проводится в достаточно быстром темпе. Затем дети произносят звукосочетание «ууу-ы-ы-ы».

Упражнение выполняется по 4-5 раз с каждым звукосочетанием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...