Ход занятия. Игра «Найди свой домик». Чтение скороговорки. Упражнение «Найди товарища». Занятие 4. Дети меняются картинками, и игра повторяется.
Ход занятия Игра «Найди свой домик» Детям раздаются предметные картинки. Предлагают определить первый звук в слове-названии. Одному ребенку дают синий, другому — зеленый кружок. Воспитатель говорит, что к синему кружку должны подойти те, у кого первый звук в слове — большой братец (твердый согласный), к зеленому — у кого слово начинается с мягкого согласного звука (маленький братец). По сигналу «Найди свой домик» играющие встают около детей с соответствующими кружками. Воспитатель проверяет правильность выполнения, определяет команду-победительницу. Дети меняются картинками, и игра повторяется. Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на два выдоха: Свинья тупорыла, Носом рыла, рыла, Весь двор перерыла. Упражнение «Найди товарища» На фланелеграфе выставляются картинки. Первый ряд: барабан, флаг, курица, дудочка, собака, шишка; второй ряд: попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук. Воспитатель. Вверху и внизу картинки. Давайте расставим их парами, чтобы первые звуки слов были товарищами (звонкий—глухой звуки). Дети выходят, называют предмет и первые звуки слов. Выставляют нижние картинки под верхними, чтобы первые звуки составляли пару «звонкий—глухой согласный». Занятие 4 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей! Материал. Мяч; на каждого ребенка по картинке (подобраны так, чтобы названия двух предметов начинались с одинаковых звуков (лиса — лебедь, ведро — вишня, бабочка — бант). Ход занятия Чтение скороговорки Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии.
Игра «Продолжи слово» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит первый слог; ребенок называет слово, которое начинается с этого слога, и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Примерный перечень слогов: «ма», «ра», «ры», «ле», «ре», «жа», «щу», «ча», «шу», «си», «за. » В игре принимают участие все дети. Игра «Найди пару» Детям раздается по одной картинке. Воспитатель. У каждого из вас картинка. Подумайте, е какого звука начинается ваше слово-название. По сигналу «Найди пару» вы должны найти картинку, на которой название предмета начинается с того же звука. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Каждая пара детей называет свои предметы и звук, с которого начинаются слова, их обозначающие. Воспитатель отмечает детей, которые раньше всех встали в пары. Занятие 5 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: луна, ваза; на каждого ребенка по картинке: роза, коза, лодка, рыба, весы, утка, шуба, паук, репа, орех, белка, часы, сани, лиса, лыжи, сумка, носки. Ход занятия Игра «Назови товарища» (в кругу с липом) Воспитатель называет звонкий согласный звук, а дети — его пару. Когда в игре примет участие половина детей, задание меняется: воспитатель называет глухой согласный, а дети — его пару. Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку (на одном выдохе): Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. Скороговорку — хором, подгруппами, индивидуально — прочитать 6—7 раз. Упражнение «Куда ударит молоточек? » Воспитатель (вывешивая на фланелеграфе картинки: луна, ваза). Давайте назовем эти предметы. В этих словах один звук произносится дольше других: назовите его в слове «лунааа» («о»). Я могу это слово сказать по-другому: «Лу-уна». Получилось слово «луна»? (Нет. ) Назовите такой звук в слове «вааза». Послушайте, как по-другому я скажу слово: «вазаа». Правильно? (Нет. )
В слове только один звук произносится долго, по нему как будто «ударяет» молоточек: лунааа (делает резкое движение рукой сверху вниз на ударный звук); вааза (повторяет предыдущее движение). Звук, по которому ударяет молоточек, называется ударным (дети повторяют слово). В наших словах ударный звук «а». У вас картинки. Вы будете называть предметы и находить в словах ударный звук. Картинки должны быть подобраны так, чтобы ударными оказались все гласные: роза, коза, лодка, рыба, весы, утка, шуба, паук, репа, орех, белка, часы, сани, лиса, лыжи, сумка, носки. Занятие 6 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Предметные картинки: лодка, утка, кукла, лук, морковь, аист, курица, мак; мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Скороговорка читается сначала хором в медленном темпе, затем в более быстром темпе и, наконец, чтение-соревнование: кто быстрее и правильнее ее скажет. Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч, называет слово с выделением ударного слога; ребенок ловит мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю. Упражнение «Отгадай загадку» Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной). Воспитатель. Какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их? (Лук. ) Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. После этого воспитатель показывает слово-отгадку. Выставляется другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной). Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|