Занятие 19. Ход занятия. Артикуляционная гимнастика. Игра «Цепочка слов» (в кругу с мячом). Игра «Найди братца». Артикуляционная гимнастика
Занятие 19 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; по одной предметной картинке на ребенка (первые звуки двух картинок составляют пару: твердый-мягкий согласный звук). Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Сделай желобок». Выполнить 8—9 раз. «Маятник». Повторить оба (см. занятие 16) упражнения в достаточно быстром темпе. «Поем песенки». Сочетания «аои», «оиу» и «иуа» по 3—4 раза. Игра «Цепочка слов» (в кругу с мячом) Ход игры изложен в конспекте занятия 16. Игра «Найди братца» Детям раздают по одной предметной картинке. По сигналу «Найди братца» дети находят свою пару. Отмечаются те пары-победители, которые быстрее всех выполнили задание. Занятие 20 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Ход занятия Артикуляционная гимнастика «Болтушка». Выполнить 7-8 раз. «Прикусывай язычок зубами» Выполнить 6—7 раз (см. занятие 7). «Поем песенки». Сочетания «уиа», «ыои», «оау» (по 4 раза). Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на два выдоха: Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне. Игра «Эрудиты» Воспитатель делит детей на две команды и по очереди задает вопросы или дает задание. Назови маленького братца звука «б». Назови товарища звука «т». Назови два слова, которые начинаются со звука «зь». Назови последний звук в слове «конь». Назови последний звук в слове «сарай». Назови неживой предмет. Назови живой предмет. Назови животное, в названии которого есть звук «гь».
Назови птицу, в названии которой есть звук «нь». Скажи наоборот: высокий —... Скажи наоборот: короткий —... Скажи слово, похожее на слово «телефон». Назови слово, похожее на слово малыш». Назови ударный звук в слове «самолет». Назови ударный звук в слове «пароход». В конце игры определяется команда-победитель. Занятие 21 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох: Тень, тень, потетень, выше города плетень. Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом) Воспитатель называет слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют этот звук изолированно. Упражнение «Детский, мир» Воспитатель предлагает детям назвать игрушки и другие предметы, которые можно купить в этом магазине, и назвать первый звук слова-названия. Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске. Занятие 22 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка, тигр, грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус, груша. Ход занятия Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе: Летела овсянка на овес, а Иван овес унес. Игра «Один—много» (в кругу с мячом) Воспитатель называет один предмет, дети называют слово, обозначающее много таких предметов. Игра «Цепочка слов» (в кругу с мячом) Ход игры изложен в конспекте занятия 16. Упражнения Воспитатель выставляет на доске картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка (в стороне — тигр). Дети по первым звукам слов-названий составляют слово «тигр». В ряду картинки: грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус (в стороне — груша). Дети отгадывают, какое слово можно составить из первых звуков слов-названий.
Занятие 23 Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание. Материал. Мяч; предметные картинки: косынка, рубашка, помидор, пароход, девочка, лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка (красный, желтый, белый); фланелеграф. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: По дорожке катят дрожки. Упражнение «Назови похожие слова» Снежинка — пушинка. Мартышка — книжка. Картина — корзина. Рукавица — водица. Шажок — снежок. Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом) Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети—их детеныша. Игра проводится в быстром темпе. Упражнение «Назови ударный звук» Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева выставляется красный, в середине — желтый, внизу — белый кружок. Ребенок называет слово, выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка ставится вверху, если второй, — в середине, если третий — внизу фланелеграфа. Затем один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй — предметы в середине, третий — внизу фланелеграфа (выделяя ударный звук). Занятие 24 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий кружки. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается два раза на одном выдохе: Волки рыщут, пищу ищут. Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом) Воспитатель называет определение (например, «круглый») и бросает мяч ребенку. Тот называет круглый предмет и перебрасывает мяч обратно. Примерный перечень: глубокая, сладкая, теплый, левая, большое, красная, жаркое, смелый, большой, пушистый, красивая, добрый, сильный, высокое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|