Упражнение «Будь внимательным»
Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии которых есть звуки «р» и «рь». Вверху слева — зеленый кружок, внизу слева — синий кружок. Дети по очереди называют предметы с выделением этих звуков и ставят картинки после соответствующих кружков (зеленый кружок — «р», синий — «рь»). Примерные картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона. После того как дети разложат картинки со звуком «р», предложить переложить их так: сначала слова, в которых этот звук стоит в начале, затем — в середине и потом — в конце. Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть звук «рь»: сначала те, в которых звук первый, затем — в середине слова. Занятие 25 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Воробей, воробей, лети к кормушке, не робей. Игра «Закончи слово» (в кругу с мячом) Воспитатель называет первый слог, ребенок должен назвать все слово, начинающееся с этого слога. Примерные слоги: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и др. Игра «Посадим сад и огород» Воспитатель делит доску на две части — сад и огород. Предлагает детям называть то, что растет в саду и на огороде, но чтобы в словах был звук «к». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их. Занятие 26 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Чтение скороговорки
Скороговорка читается на одном выдохе: Была старушка в сказке злой, Звалася Бабою Ягой. Игра «Назови слова со звуком «и» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен сказать слово со звуком «и» и перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Игра «Продовольственный магазин» Воспитатель предлагает детям называть продукты питания (завозить продукты в магазин) — в словах должны быть звук «с» (сначала), «сь». Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске. Занятие 27 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание. Материал. Картинки, названия которых начинаются с глухого и звонкого согласного звука (по одной картинке на ребенка). Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: От дождя травинки расправляют спинки. Упражнение «Закончи предложение» Когда кончится дождь, мы... Мы будем играть в мяч, когда... Мама сказала, что я... Чтобы чай был сладким, надо... Я с мамой пошел к зубному врачу, потому что... Мы пойдем гулять, если... Чтобы цветы хорошо росли, нужно.... У меня есть собака, ее... Мне семь лет, я... Я помог маме пылесосить пол, и она... Каждое предложение дополняют двое-трое детей. Игра «Найди братца» Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти пару (названия картинок начинаются с парных глухих-звонких согласных). По сигналу «Найди товарища» дети ищут пару. Воспитатель отмечает победителей. Занятие 28 Программное содержание: Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Картинки, слова-названия которых начинаются с мягкого и твердого согласных звуков; зеленый и синий кружки. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе:
Ели выросли в тиши, стали ели хороши. Игра «Магазин посуды» Воспитатель говорит, что построили новый магазин, но туда еще не завезли посуду. Надо помочь это сделать, но в названии посуды должны быть звуки «с» (сначала), затем звук «к». Дети называют посуду, а воспитатель схематично рисует ее на доске. Игра «Найди свой домик» Воспитатель раздает детям по одой картинке, названия которых начинаются с мягкого или твердого согласного звука. Одному ребенку дается синий, другому — зеленый кружок. По сигналу «Найди свой домик» дети подбегают к соответствующему кружку. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, отмечает команду-победительницу. Затем дети меняются картинками, и игра повторяется. Занятие 29 Программное содержание. Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей. Материал. Картинки: барабан, петушок, гусь, зайка, машина, лиса, слон, юла, пирамидка, попугай, зебра. Ход занятия Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе: Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот. Игра «Найди звук» (в кругу с мячом) Воспитатель произносит слово и выделяет в нем один из согласных звуков, ребенок называет этот звук. В игре принимают участие все дети. Упражнение «Будь внимательным» Воспитатель выставляет на доске картинки, задает вопросы и задания. Какие слова-названия начинаются со звуков-братцев? Какое слово начинается со звука «и»? Какие слова начинаются с одинаковых звуков? В каком слове звук «и» в середине? Какое слово кончается звуком «сь»? Назовите слова, в которых три слога. В каком слове четыре слога? Назовите ударный звук в слове «попугай». В каких словах есть звук «р»? Какие слова начинаются с маленького братца?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|