Календарно-тематическое планирование по технологии для 9 класса в период с 20. 09. 2022 по 16. 10. 2022
Календарно-тематическое планирование составлено студентом 5 курса 2 группы математико-технологического факультета очной формы обучения П. С. Гогулевым на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы основного общего образования (ФГОС) коррекционного общеобразовательного учреждения « Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кохомская коррекционная школа-интернат» Ивановской области, примерной программой основного общего образования по технологии, авторской учебной программы Технология. 9 класс. Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждении. Просвещение/Вентана-Граф: Технология. Универсальная линия технологии для 8-9 классов.
Дата
Наименование раздела, темы
Кол-во часов
Содержание
Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий)
«Социальные технологии» 4 ч
24. 092022
01. 102022
08. 102022
11. 10 2022
Тема 1: Специфика социальных технологий
Тема 2: Социальная работа. Сфера услуг
Тема 3: Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология
Специфика социальных технологий. применения социальных технологий. Социальные технологии, применяемые при межличностной и межгрупповой коммуникации, при публичной и массовой коммуникации. Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения. Принципы социальной работы. Услуги сферы обслуживания, социальной сферы. Технологии работы с общественным мнением. Источники формирования и формы выражения общественного мнения. Социальные сети как технология. Содержание социальной сети. Элементы негативного влияния социальной сети на человека
Объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами. Характеризовать тенденции развития социальных технологий в XXI в. Характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий.
Характеризовать цели социальной работы. Осуществлять поиск людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др. ), и принимать участие в оказании им посильной помощи
Характеризовать источники формирования и формы выражения общественного мнения. Перечислять технологии работы с общественным мнением. Характеризовать содержание социальной сети. Распознавать элементы негативного влияния социальной сети на людей. Оценивать по тестам собственную коммуникабельность
Конспекты уроков в 9 классе
Урок 1. Тема урока: Специфика социальных технологий
Цели:
- знакомство с понятием и содержанием социальных технологий;
Организационный момент.
- проверка наличия художественных материалов
- подготовка рабочего места
Личностные - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта
Введение в тему урока
Тема, постановка целей и задач урока.
Учитель: Какие современные, новые технологии вы знаете?
Как вы понимаете, что такое Социальная технология? (Ответы учащихся).
Какова тема нашего урока, какие цели мы поставим перед собой? (Ответы учащихся).
Слайды 1-2
Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.
Открытие нового знания
Социальная технология – это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социального планирования и развития, решения разного рода социальных проблем, для проектирования и осуществления коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации.
Слайды 3-5
Социальные технологии применяются в различных сферах деятельности. Формы коллективной коммуникации, в которых обычно происходит практическое применение социальных технологий - это стратегические сессии, моделирующие игры или совещания по вопросам развития.
Слайд 6В бизнесе они используются для управления групповой коммуникацией, имеющей определенную цель (например, решение бизнес-задачи). Для этого могут использоваться технологии брейн-сторминга, ролевые, деловые игры, рефлексивная игротехника.
В политической сфере социальные технологии могут использоваться для идеологической работы и формирования общественного мнения.
В государственном управлении социальные технологии используются для разработки реализуемых программ социально-экономического развития, мастер-планов развития отраслей экономики, разработки новых законопроектов. Использование социальных технологий ускоряет процесс разработки важных государственных документов, и одновременно с этим, делает их более продуманными и системными, поскольку включение в коммуникацию большого количества экспертов и представителей различных государственных институтов позволяет учесть множество нюансов, что делает разработанный документ реализуемым.
В науке социальные технологии могут использоваться для разработки новых подходов к решению серьезных научных проблем и для активизации научного творчества, и для всестороннего обсуждения научных подходов, что часто приводит к созданию новых научных направлений и школ.
Социальные технологии могут применяться и в других сферах, например, для решения общественно важных проблем.
Социальные технологии следует рассматривать как важнейшие элементы механизма управления, составляющие целую систему методов выявления и использования потенциалов социальной системы в соответствии с целями ее развития, методов разрешения противоречий между субъектами и объектами управления; как совокупность операций и процедур социального воздействия на объекты социального управления, направленных на получение оптимального социального результата. Социальные технологии могут также рассматриваться как методы выявления и разрешения противоречий между субъектами и объектами управления в ходе реализации программ и проектов социального развития.
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Первичная проверка понимания
Соотнесите назначение социальных технологий и их применение в жизни общества:
Слайды 7-10
(Ответы учащихся).
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного; общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Физминутка
Слайд 11
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все проблемы победили,
Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
Регулятивные– организация совместного действия:
-обмен способом действий.
Открытие нового знания
Применение социальных технологий приносит результат только в условиях коммуникации.
Виды коммуникации:
• межличностная, межгрупповая коммуникация
• публичная, массовая коммуникация
Слайд 12
Рассмотрим примеры социальных коммуникаций.
Слайды 13-17
Технологии социальной работы
В любом государстве есть группы людей попавших в трудную жизненную ситуацию: дети-сироты, дети и взрослые с ограниченными физическими возможностями, престарелые одинокие граждане, семьи с низким уровнем доходов. Таким людям необходима помощь государства и общества. С этой целью создаются центры социальной помощи семье и детям. В центрах работают специалисты - социальные работники. Они выявляют нуждающиеся семьи, их проблемы и применяют подходящую технологию социальной помощи.
Слайд 18
Социальная работа в школах
В некоторых школах разработаны и применяются технологии сотрудничества обучающихся с детским домом или домом ветеранов. Учащиеся поздравляют подопечных с праздниками, организовывают концерты, проводят субботники по благоустройству территории, мастер-классы по изготовлению сувениров.
Знаете ли вы, какая социальная работа ведется в нашей школе?
Слайд 19
(Ответы учащихся).
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Отработка учебных действий
Вспомните, есть ли в вашем окружении люди, нуждающиеся в посторонней помощи?
Кто оказывает им помощь, в чём она заключается?
Слайд 20
Класс делится на 3 группы. каждая группа получает «подопечного» 1 – многодетная семья, 2 – семья с ребенком-инвалидом, 3 – ветеран ВОВ.
Задание: составить план работы с «подопечным».
Слайд 21
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.
Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
Группы представляют свою работу, обучающиеся подробно объясняют свои работы, предлагают параллельным группам свое мнение на их планы, вносят коррективы.
Слайд 22
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоконтроля, взаимоконтроля самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Рефлексия
- Что узнали на уроке?
- Чему научились?
- Что было для вас новое?
- Что было сложное?
Слайд 23
Личностные - самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения “Я” и “Хороший ученик”;
регулятивный компонент
- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Домашнее задание
1. Перечислите профессии, тесно связанные с социальными технологиями, запишите их в тетрадь.
2. Выполните сообщение об одной из этих профессий.
Слайд 24