Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




Результатами прохождения практики стали развитие способности к самоорганизации и самообразованию, овладение основами профессиональной этики и речевой культуры, готовность реализовывать учебную деятельность обучающихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

В ходе практики нами были получены профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности.  Эта практика стала хорошим опытом в нашей учебной деятельности. Дала возможность попробовать себя в роли педагога, почувствовать будущую профессию и проникнуться ею.                                                                                                                            

Результатами обучения при прохождении практики, соотнесенные с формируемыми компетенциями, стали:

Знание:

- функциональных обязанностей педагога (ОПК-1);

- образовательного стандарта в предметной области (ОПК-2);

- методики наблюдения и умения разрабатывать программу наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития (ОПК-3);

- правовых норм педагогической деятельности и образования (ОПК-4);

- содержания и структуры учебных предметов (ПК-1);

- видов планирования содержания обучения предметам (ПК-1);

- требований федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения

(ПК-4);

- требований федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования к образовательной среде образовательного учреждения, включая требования к информационно-образовательной среде, в том числе применительно к преподаваемым учебным предметам (ПК-4).

Умение:

- формулировать цели самообразования исходя из этапов личностно-профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей (ОК-6);

- высказывать компетентные суждения о социальной значимости своей профессии (ОПК-1);

- оценивать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-1);

- формулировать критерии высокого уровня профессиональной компетентности (ОПК-1);

- объяснять окружающим, в том числе через СМИ, социальную значимость избранной профессии (ОПК-1);

- избирать оптимальные пути решения профессиональных задач (ОПК-1);

- анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности (ОПК-1);

- обосновывать и распознавать закономерности и принципы обучения, воспитания и развития (ОПК-2);

- применять в образовательном процессе знания о социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях, в том числе особых образовательных потребностях обучающихся (ОПК-2);

- определять специфику форм организации учебно-воспитательного процесса с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях, в том числе особых образовательных потребностях обучающихся (ОПК-2);

- использовать образовательные технологии и эффективные методы воспитания и развития в работе классного руководителя с обучающимися и коллективом (ОПК-2);

- использовать разнообразные формы и методы педагогического взаимодействия (ОПК-3);

- находить вариативные методы и формы общения внутри коллектива (ОПК-3);

- учитывать индивидуальные особенности развития обучающихся (ОПК-3);

- обосновывать собственное отношение к выбранной профессии на основе полученных знаний (ОПК-3);

- применять на практике законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации (ОПК-4);

- использовать знания законодательства в сфере образования при проектировании и реализации учебных программ (ОПК-4);

- следовать нормам и требованиям профессионального этического кодекса во всех аспектах межчеловеческого общения (ОПК-5);

- использовать разные виды речевой деятельности в профессиональной сфере (ОПК-5);

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной деятельности (ОПК-5);

- использовать средства предметного обучения для образования в области здоровья (ОПК-6);

- определять цели и задачи обучения (ПК-1);

- использовать возможности учебных предметов для формирования универсальных учебных действий (ПК-1);

- разрабатывать программы учебных предметов в рамках основной общеобразовательной программы (ПК-1);

- планировать учебный материал в соответствии с программой (ПК-1);

- разрабатывать конспекты уроков разных типов и форм (ПК-1);

- подбирать дидактический материал к урокам (ПК-1);

- проводить методический анализ и самоанализ урока (ПК-1);

- применять современные методы и технологии обучения в различных видах учебной деятельности при разработке дидактического и методического материала (ПК-2);

- использовать современные методы и технологии обучения в организации учебного процесса (ПК-2);

- осуществлять поиск, отбор и оценивание методов и технологий обучения для повышения эффективности организации учебной деятельности (ПК-2);

- разрабатывать и адаптировать методы и технологии обучения для обеспечения контроля качества обучения (ПК-2);

- определять цели и задачи диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2);

- организовывать диагностические процедуры, анализировать полученные данные в рамках современной теории диагностики личностного развития (ПК-2);

- выбирать способы взаимодействия педагога с различными субъектами воспитательного процесса (ПК-3);

- организовывать духовно-нравственное воспитание и развитие в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- создавать и поддерживать безопасную и комфортную образовательную среду средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

- использовать для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения элементы образовательной среды, в том числе информационной образовательной среды, с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретном образовательном учреждении (ПК-4);

- обеспечивать дидактические условия учебно-воспитательного процесса, облегчающие процесс достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения (ПК-4);

- использовать приемы и навыки продуктивного взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса (ПК-6);

- эффективно организовать сотрудничество обучающихся, их самостоятельную работу, поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия, развивать творческие способности обучающихся (ПК-7).

Владение:

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- знаниями и умениями, необходимыми для достижения высокого уровня профессиональной компетентности (ОПК-1);

- способностью выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности, делать обоснованные выводы (ОПК-1);

- способностью находить и воспринимать новые знания и формировать новые умения для повышения профессиональной компетентности (ОПК-1);

- современными технологиями педагогической деятельности (ОПК-2);

- способами оценки эффективности обучения, воспитания и развития обучающихся (ОПК-2);

- культурой педагогической деятельности и общения (ОПК-3);

- методами изучения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития (ОПК-3);

- навыками реализации и толкования законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации (ОПК-4);

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса (ОПК-5);

- методикой пропаганды здорового образа жизни в условиях образовательных учреждений (ОПК-6);

- формами и методами обучения предметам, выходящими за рамки урока (ПК-1);

- способами разработки учебного процесса на основе современных методов и технологий обучения с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-2);

- технологиями современного оценивания уровня учебных достижений обучающихся (ПК-2);

- навыками планирования, осуществления, контроля  при  работе с диагностическими материалами (ПК-2);

- возможностями  всех  компонентов  структуры   образовательной среды современного образовательного учреждения соответствующего уровня общего образования (ПК-4);

- навыками привлечения специалистов для решения профессиональных задач (ПК-6);

- способами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса (ПК-6);

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса (ПК-6);

- навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество и успешную работу в коллективе (ПК-7);

- опытом работы в коллективе (в команде) (ПК-7);

навыками оценки самостоятельной работы обучающихся, способами развития творческих способностей (ПК-7).

Эта практика стала хорошим опытом в моей учебной деятельности. Дала возможность ещё раз попробовать себя в роли педагога, почувствовать будущую профессию и проникнуться ею.

Считаю, что я достаточно готов решать профессиональные задачи по организации обучения и воспитания в сфере образования, с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям.

Сложно сказать в чем я себя не реализовал. На мой взгляд все, что задумывалось мне удалось, я старался максимально раскрыться и получить удовольствие от преподавания.

Я почувствовал себя хорошим преподавателем и наставником, поэтому считаю, что практика прошла успешно!


Приложения

Приложение 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...