Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итог урока.. Урок 3 – 4. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология




Итог урока.

Фронтальный опрос

1. В чем состоит сущность и назначение социальной сферы? 2. Какие отрасли относятся к социальной сфере профессиональной деятель­ности? 3. В чем заключается специфика профессиональной деятельно­сти в социальной сфере? 4. Какие личностные качества играют важнейшую роль для человека, работающего в социальной сфере? 5. Что в ха­рактере человека указывает на предрасположенность к работе в со­циальной сфере?

Дом. зад. §8 стр42-45

 

Урок 3 – 4. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология

Цель деятельности учителя Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.
Тип урока Урок-исследование
Планируемые образовательные результаты Предметные: познакомить учащихся с технологией работы с общественным мнением, содержание социальных технологий; ознакомить учащихся с технологией сферы услуг. Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Методы и формы обучения Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование
Оборудование проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, план-конспект урока, технологическая карта Урок сопровождался медиапрезентацией: https: //disk. yandex. ru/i/wJZ0iNSQFosq5Q  
Наглядно-демонстрационный материал презентации по теме урока.
Основные понятия Социальная технология

 

 

Этапы урока Содержание урока Деятельность учащихся Промежуточный контроль
1. Организационный момент Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию (учебник, тетрадь, ручка, дневник).    
2. Формулирова ние темы урока Почему распоряжения одного человека исполняются молниеносно, а распоряжения другого остаются без внимания? (слайд 1) Запишите тему урока: «Технологии работы с общественным мнением. Технологии сферы услуг. » (слад 2) Слушают учителя, участвуют в диалоге Устные ответы
3. Изучение нового материала (20мин) Что такое технология? Технология –это строго упорядоченная последовательность (алгоритм) организационных мер и операций с целью воздействия на предмет труда. (слайд 3) Она обеспечивает возможность многократного получения желаемых продуктов труда. содержание технологических операций определяется научными знаниями о методах воздействия на предмет труда, видами и научно – техническими характеристиками имеющихся орудий труда, уровнем квалификации работников, созданной инфраструктурой. (слайд 4) Социальная технология –это совокупность методов и средств, позволяющих добиваться результатов по решению задач по обеспечению эффективного взаимовоздействия между людьми. (слайд 5) Средства таких технологий определяются имеющимися ресурсами и их предназначением. (слайд 6). Методы социальных технологий согласуются с целями воздействия, личностными особенностями людей и их подробностями. Социальные технологии представляют собой особую область научного знания, определяющую каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. Социальные технологии существуют уже в течение долгих веков. Люди управляли общественными делами, передавали накапливаемые знания из поколения в поколение. В большинстве случаев социальные технологии специально не разрабатывались. Технологии были достаточно простыми и осваивались интуитивно. (слайд 7) Они развивались на основе соблюдения давно установленных правил, предписаний, традиций, культурных образцов, которыми руководились в практической деятельности. Социальные технологии объединяют в себе методы и приемы достижения результатов взаимодействия людей. Таким образом, социальные технологии являются структурой методов общения, изменяющих социальные системы или ситуации. Социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой даётся описание методов и средств воздействия на людей. Под этим воздействием у людей изменяется сознание или прививаются духовные ценности. Появляется возможность создавать те или иные формы объединения людей в различные группы или сообщества. По форме социальная технология представляет собой своеобразную инструкцию, в которой дается описание методов и средств воздействия на людей. Характеристика методов стимулирования: методом стимулирования называется мера внешней поддержки, которая воздействует на активность человека. Поощрение – это положительное воздействие на человека с целью закрепления достигнутых им результатов (признание заслуг или награда). Убеждением является способность донести до человека свои соображения, заставляющие поверить во что-то или побуждающие сделать что-то. Подражание – это следование какому-либо примеру поведения других групп или отдельных людей. Наказания в социальных технологиях подразумевается воздействие, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Просмотр видео по ссылке: https: //www. youtube. com/watch? v=WHoEuC24UaQ (с 4 минуты) Запись в тетрадях, беседа, объяснение непонятого материала вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале Устные ответы
4. Практическая работа (Исследовательская деятельность) (12мин) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – ТЕСТОдно из важнейших свойств личности человека – стремление к достижению поставленных целей. Оно необходимо для успехов в учёбе и работе. Для того чтобы оценить своё стремление к цели, вы должны отметить, согласны вы или не согласны с каждым из суждений. Для этого в тетради сделайте таблицу и, оценивая суждения, поставьте «+» или «-» напротив порядкового номера суждения:
       
       
       
       
         
         

СУЖДЕНИЯ:
1. Думаю, что успех чаще зависит от случая, чем от продуманности наших действий.
2. Если я лишусь любимого занятия, то мне станет не интересно вообще что-то делать.
3. Для меня в любом деле важно то, что получится, а не то, как я это делаю.
4. Считаю, что школьники больше страдают от неудач в учёбе, чем от плохих взаимоотношений с родителями.
5. По-моему, взрослые люди чаще заботятся о будущем, а не о том, что надо сделать сейчас или в ближайшее время.
6. У меня больше успехов, ем неудач.
7. Подвижные и весёлые троечники мне нравятся больше, чем усердные отличники.

8. Даже в обычной работе по уборке дома я стараюсь придумать что-то новое.
9. Если я чем-то увлекаюсь и близок к успеху, то могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои близкие считают меня ленивым.
11. Думаю, что в моих неудачах виноваты, скорее, другие люди или обстоятельства, а не я сам.
12. Терпения и усидчивости во мне больше чем способностей.
13. Мои родители слишком строго контролируют меня.
14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня отказываться сделать что-то нужное.
15. Считаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха и желания иметь что-то я могу рискнуть, даже если вероятность удачи невелика.
17. Я усердный и трудолюбивый человек.
18. Когда всё идёт гладко, я начинаю действовать ещё более энергично.
19. Если бы я был журналистом, я бы писал очерки о достижениях, успехах, оригинальных изобретениях людей, а не о разных неопрятных происшествиях.
20. Мои родители обычно не одобряют моих планов и начинаний.
21. У меня потребностей гораздо меньше, чем у моих товарищей в классе.

16. Ради успеха и желания иметь что-то я могу рискнуть, даже если вероятность удачи невелика.
17. Я усердный и трудолюбивый человек.
18. Когда всё идёт гладко, я начинаю действовать ещё более энергично.
19. Если бы я был журналистом, я бы писал очерки о достижениях, успехах, оригинальных изобретениях людей, а не о разных неопрятных происшествиях.
20. Мои родители обычно не одобряют моих планов и начинаний.
21. У меня потребностей гораздо меньше, чем у моих товарищей в классе.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
ОТВЕТ
Ряд ответов «да» на суждения под номерами:
2, 6, 7, 8, 10, 14, 16, 18, 19, 21, 22
Ряд ответов «нет» на суждения под номерами:
1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20,
Сравните, какие ваши ответы «да» совпадают с номерами в ряду ответов на суждения «да». Сосчитайте число совпадений.
Сравните, какие ваши ответы «нет» совпадают с номерами в ряду ответов на суждения «нет». Сосчитайте число совпадений.

Сложите оба результата сравнения и найдите общее число совпадений.
От 2 до 11 совпадений – вы ленивы. Нужно избавляться от лени, укреплять свою волю и стремиться чего-либо достичь.
От 12 до 15 совпадений – у вас средний уровень стремления к достижению поставленных целей. Вы будете «середнячком» и в учёбе, и в жизни. Чтобы быть успешным, вам надо больше упорства и настойчивости.
От 16 до 19 совпадений – у вас высокий уровень стремления к достижению поставленных целей. Вам многое удается. Вы знаете, чего и как можно достичь, и часто добиваетесь этого.

  Оценка практической работы
5. Рефлексия учебной деятельности (3мин) Самооценка и оценка результатов работы
  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?
  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?
  • Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?
Высказываю Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. Отвечают на вопросы
6. Домашнее задание(2мин) Составьте и обоснуйте с позиций необходимости, важности и целесообразности перечень ваших главных потребностей. Постройте их в пирамиду. (Нарисовать в тетради)    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...