Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение. Аналитическая часть отчета




Введение

Педагогическая практика в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы.

Практика – направленный на личное исследование образовательный процесс. Для педагогической деятельности такой опыт играет очень важную роль. Ведь в будущем, мы будем иметь дело с детьми и подростками, а потому любое взаимодействие является неоценимым опытом.

Педагогическая практика ориентирована на выработку практических навыков публичного выступления, работу с методической литературой, творческий отбор необходимого для преподавания учебного материала, планирование познавательной деятельности обучающихся и способность ее организации, выбор методов и средств обучения, соответствующих целям и содержанию учебного материала, современным образовательным технологиям и активным методам преподавания дисциплины.

Сущность практики заключается в обеспечении взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными в процессе обучения, и практической деятельности по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществлялось с 20 сентября 2022 по 16 октября 2022 года.

Цель: углубление умений и навыков в профессиональной деятельности на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Место прохождения практики: ОГКОУ «Кохомская КШИ», г. Кохма, Ивановская область

По результатам наблюдения как 9, так и 10 класс, у которых я проводил уроки являются довольно дружным коллективом, однако не исключались внутренние конфликты среди некоторых обучающихся, в основном, в 9 классе. Большее количество обучающихся удовлетворены психологической атмосферой, которая царит в коллективе и оценивают ее как достаточно положительную. Взаимоотношения мальчиков с девочками доверительные. В 10 классе разделения на группы как такового нет, все общаются друг с другом в одинаковой степени, однако в 9 классе, есть ярко выраженные группы, класс состоит из 3-х групп.

Обучающиеся умеют организовываться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу.

Взаимоотношения и взаимовыручка 10 класса на высоком уровне. Ребята в любой ситуации помогают, поддерживают друг друга, не преследуя, при этом, каких-то корыстных целей. Если возникают конфликты, то они решаются довольно быстро, дипломатическим путём, без драк и ссор. В 9 классе чествуется явная борьба среди групп, внутри таких групп атмосфера дружеская и доверительная, но внешне эти группы находятся в «соревновательном напряжении».  К любым задачам оба класса подходит серьезно, основательно, все обсуждают вместе (9 класс внутри групп), раздумывают, приходят к общему выводу. С учителями конфликтов у детей не возникает.

Общий уровень дисциплины в классах – хороший. Дети практически не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга.

Классы довольно работоспособные, во время проведения уроков обучающиеся проявляют активность.

Успеваемость средняя. Большинство ребят 10 класса заинтересованы в учёбе, в 9 есть ребята «плывущие по течению. На уроках обучающиеся проявляют интерес к учебной деятельности, однако не всегда подготовлены к урокам, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий затруднений практически не испытывают. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Проявляют творчество в умственной деятельности. У большинства ребят широкий кругозор и разнообразные интересы. Владеют навыками самостоятельного труда. Могут самостоятельно выполнять учебные задания, без учителя. Учебная мотивация сформирована. У ребят есть стремление получать хорошие оценки «всеми путями».

Обучающиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать ее.  

 


Аналитическая часть отчета

Педагогическая практика студентов является важной частью учебного процесса в подготовке высококвалифицированных специалистов.

Основные задачи практики состоят в получении профессиональных умений и опыта профессиональной педагогической деятельности.

Практика началась с установочного собрания, на котором мы получили индивидуальное задание и список форм отчетности по результатам практики. Далее мы ознакомились с местом практики, изучили портфолио школы и документы, регламентирующие образовательную деятельность, а также изучили документы, отражающие организацию учебной и внеурочной деятельности класса и учебно-методическое обеспечение процесса обучения технологии и экономики в классе.

В первый день практики нами был пройден инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего распорядка.

Мы посетили уроки технологии и экономики, а также уроки других учебных предметов с целью наблюдения за учебно-воспитательным процессом и изучения классного коллектива.

На протяжении периода практики мы познакомились с программой воспитания и социализации обучающихся школы на уровне основного общего образования, планом внеурочной деятельности школы, планом внеурочных мероприятий по предметам и планом воспитательной работы с классом.

За время прохождения практики нами была проведена воспитательная работа с классом, проведены различные внеклассные мероприятия, рабочие и зачетные уроки по технологии и экономике, разработаны конспекты в соответствии с календарно-тематическим планом.

В процессе прохождения практики, на многих своих уроках я использовала современные средства обучения, активные и интерактивные формы и методы обучения (педагог и обучающиеся являются субъектами учебного процесса) а также информационные технологии.

Каждый прием и метод воспитательного воздействия реализовался с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Так, я пользовалась словесными, наглядными и практическими методами обучения, методами воспитания: убеждение (рассказ, лекция, беседа, дискуссия); положительного примера (приучения); контроля, самоконтроля, самооценки; и достаточно легко управляла классом.

Также, при организации мероприятий я обращала внимание на интересы каждого обучающегося в отдельности и в соответствии с ними распределяла роли. При индивидуальном разговоре обучающиеся могли попросить у меня совета, помощи, рассказывали о своих успехах и неудачах.

Классные часы проводятся в данной школе каждую неделю в определенный день. На планерку с классами выносятся вопросы, связанные с поведением учеников, их успеваемостью в учебной деятельности. На классных часах также обсуждаются насущные вопросы и внеурочная деятельность обучающихся. Проводятся инструктажи по технике безопасности в связи с праздниками и погодными условиями. На начало каждого месяца выносятся вопросы, касающиеся каких-либо школьных мероприятий.

На заключительном этапе прохождения практики нами был составлен и оформлен отчет по практике.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...