Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход урока. I. Организационный этап. II. Мотивационный этап. III. Сообщение темы и цели урока. IV. Изучение нового материала




Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Обучающиеся стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель:

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Основы предпринимательства».

Учитель: Как вы думаете, когда возникло предпринимательство?

Обучающиеся : ???

Учитель: Предпринимательство возникло очень давно. Еще во времена Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов — звероловства и бортничества.

Учитель: А кто по вашему были первыми предпринимателями?

Обучающиеся : ???

Учитель: Русские купцы были первыми массовыми представителями российского предпринимательства, которые прославили его не только внутри страны, но и далеко за ее пределами. Они торговали и в Византии, и на Кавказе, и в Багдаде.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

А теперь, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предпринимательство в экономической структуре общества» (Обучающиеся под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель: А что, по вашему мнению, могло, побудило к предпринимательству в России?

Обучающиеся : ???

Учитель:

Лесной промысел, развитие сельских и городских ремесел, обработка дерева и металла в сочетании с торговлей становились сферами российского предпринимательства.

К XI веку на Руси появился первый документ, регулировавший предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями и обществом. Это был кодекс «Русская правда», составленный князем Ярославом Мудрым.

Учитель: Кто сможет сказать, что в нем было написано?

Обучающиеся : ???

Учитель: В нем излагался принцип права владения и права неприкосновенности имущества, предусматривалась возможность продажи имущества за долги, то есть закладывалось начало понятия о банкротстве. Однако согласно тому же документу купец, вообще человек, не вернувший долга, несостоятельный должник, мог быть продан в рабство или мог сам себя продать в рабство за долги. В то же самое время в германских землях подобные споры об имущественном или денежном долге решались в судах в пользу свободы должника.

На дальнейшем развитии предпринимательства отрицательно сказалось монголо-татарское иго, задержав его на несколько столетий. Вплоть до XV—XVI веков предпринимательство существовало в виде сельских промыслов: звероловства, рыболовства, бортничества, солеварения, изготовления мочал и т. д.

С XVI века в Московской Руси начинается расцвет торговли и промышленности. Зарождается поколение промышленников, первыми представителями которого были Строгановы. Мощный импульс своего развития предпринимательство получило в период правления Петра I. Число мануфактур при нем увеличилось с 10 до 230.

Дальнейший подъем предпринимательства в России был связан с отменой крепостного права (1861 год), но только проведение земельной реформы (1864 год) по-настоящему открывает путь свободному предпринимательству.

К началу XX века предпринимательством в России занималось около пяти миллионов человек. Существовало полторы тысячи акционерных компаний.

Развитию торгового предпринимательства способствовало биржевое и финансово-банковское дело. Организационными формами предпринимательства были кооперативы, артели, товарищества.

Учитель: А какая форма предпринимательских отношении бытует сегодня в нашей стране?

Обучающиеся : ???

Учитель: Сегодня в нашей стране формируются рыночные отношения, которые способствуют возрождению предпринимательства. Но пока оно лишь начинает свой путь.

Учитель: Скажите, а что означает слово «бизнес»?

Обучающиеся : ???

Учитель: Слово «бизнес» — «business» переводится с английского буквально как «занятие». Подразумевается же как любое занятие, приносящее доход, прибыль. В русском разговорном языке слово «бизнес» широко употребляется, однако в российском законодательстве оно не принято, там используется слово «предпринимательство».

Учитель: А что же такое предпринимательство?

Обучающиеся : ???

Учитель: Это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли. И, пожалуй, «предпринимательство» точнее передает смысл обозначаемой этим словом деятельности: «пред» и «принять», то есть заранее принять меры, дабы получить выгоду, прибыль. И так оно и есть и по-английски, и по-русски, и по-японски, и на всех языках: занятие, дело, которое приносит прибыль.

Учитель: А кто может заниматься предпринимательством?

Обучающиеся : ???

Учитель: Закон разъясняет, что заниматься предпринимательством может любой субъект права: лицо физическое или лицо юридическое.

Учитель: А кем может являться физическое лицо?

Обучающиеся : ???

Учитель: Физическое лицо — это любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, даже лицо без гражданства, которое действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими лицами, так же как и с юридическими.

Физическое лицо действует от собственного имени, не нуждается в создании и регистрации предприятия, что необходимо юридическим лицам.

Учитель: А кем может являться юридическое лицо?

Обучающиеся : ???

Учитель: Юридическое лицо — это уже организация, предприятие, фирма. Оно выступает как единый самостоятельный носитель прав и обязанностей, имеет свое название, устав (положение), юридический адрес, печать, расчетный счет в банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заносится в государственный реестр.

Учитель: И, подводя итог сказанному, отметим: возможность самореализации, в том числе в предпринимательстве, осуществляется при экономической системе, основанной на частной собственности. Ибо лишь полное владение имуществом, капиталом, средствами производства, землей, позволяет быстро распоряжаться этими ресурсами; организовывать их взаимодействие наивыгоднейшим образом; опираясь на свои новаторские, творческие способности, искать, находить и внедрять в свое дело новые идеи, технологии; предлагать новые товары, услуги, формы организации труда. При том, что, осуществляя эту новаторскую функцию, предприниматель подвергает свое дело риску. И на это его толкает не только собственное желание, но и его конкуренты, то есть бизнесмены, ведущие то же, что и он сам, дело. Произведя тот же товар, ту же услугу при меньшей затрате ресурсов, значит, имея возможность продать дешевле, и потому — быстрее, конкурент быстрее возвращает затраченные на производство товара или услуг капиталы и получает возможность расширить, модернизировать свое предприятие или торговлю. Сегодня в сферу конкурентного соперничества включились и идеи экологии: экологически чистый продукт, экологичная машина быстрее находят покупателя даже при более высокой цене.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...