Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 50. Кривые продольной балансировки вертолета Ми-8Т(МТ)




Рис. 50. Кривые продольной балансировки вертолета Ми-8Т(МТ)

На этих скоростях индуктивный поток от несущего винта попадает на стабилизатор максимально. Поэтому стабилизатор создает наибольшую подъемную силу и наибольший кабрирующий момент. Поэтому на этих скоростях полета для балансировки вертолета требуется существенное отклонение автомата перекоса (ручки управления) от себя вперед.

При увеличении скорости от 45 до 100 км/час величина кабрирующих моментов уменьшается. Объясняется это тем, что стабилизатор выходит из индуктивного потока от несущего винта из-за увеличения скоса индуктивного потока. Потребное балансировочное отклонение автомата перекоса (ручки управления) вперед уменьшается.

В диапазоне скоростей 100 – 130 км/час балансировочное положение автомата перекоса (ручки управления) не изменяется.

При увеличении скорости от 130 до 250 км/час потребное балансировочное отклонение автомата перекоса (ручки управления) вперед увеличивается, так как увеличиваются кабрирующие моменты несущего винта и стабилизатора.

Балансировочное отклонение автомата перекоса (ручки управления) существенно зависит от продольной центровки хт. При передней центровке потребное балансировочное отклонение автомата перекоса (ручки управления) вперед увеличивается.

При увеличении полетной массы, высоты полета или режима работы двигателей увеличивается потребный общий шаг несущего винта, увеличиваются кабрирующие моменты от несущего винта и стабилизатора, увеличивается потребное балансировочное отклонение автомата перекоса (ручки управления) вперед.

Характер протекания кривой потребных балансировочных значений общего шага несущего винта аналогичен кривой потребной мощности. С режима висения до скорости экономической потребное значение общего шага несущего винта уменьшается, так как уменьшается мощность потребная. С ростом скорости от экономической до максимальной потребное балансировочное значение общего шага увеличивается, так как увеличивается мощность потребная.

Балансировочный угол тангажа определяется условием равновесия продольных сил и моментов, действующих на вертолет, и возрастает на пикирование с увеличением скорости полета. Максимальный угол тангажа на режиме висения с предельно-задней центровкой ( – 95 мм) – +7о. Минимальный угол тангажа на режиме самовращения несущего винта на скорости 180км/час – минус 4о.

Рис. 51. Балансировочный угол тангажа

 

Запасом управления называется разница между предельно конструктивным отклонением того или иного управления и потребным балансировочным отклонением на данном режиме полета.

dB = dB пред. констр -dB пред. баланс .   

 

Увеличение диапазонов отклонения органов управления требует увеличения габаритных размеров и массы деталей, мощности гидроусилителей, усиления узлов крепления и т. д.

Ограничение отклонения автомата перекоса назад вызвано необходимостью исключения опасного сближения лопастей несущего винта с хвостовой балкой.

Поэтому диапазоны отклонения органов управления ограничены до оптимальных значений, обеспечивающих безопасное пилотирование вертолета в пределах эксплуатационных ограничений Инструкции экипажу вертолета.

Запасы управления имеют минимальные значения:

   - «от себя» около 20% – на режиме горизонтального полета на скорости

250 км/час с предельно задней центровкой (– 95 мм);

   - «на себя» около 20% – на режиме висения при предельно допустимом ветре сзади (5 м/сек) с предельно допустимой передней центровкой (+370 мм – Ми-8Т; +300 мм – Ми-8МТ).

2. 3. 5 Влияние продольной центровки

На условия балансировки вертолета существенное влияние оказывает его продольная центровка, так как при ее изменении изменяется плечо силы Тнв. Это изменяет продольный момент Тнвlт и приводит к необходимости изменения балансировочного положения ручки управления. Из рисунка 50 видно, на сколько запас управления «от себя» уменьшается по мере увеличения скорости горизонтального полета и сдвига центровки назад. Поэтому значение центровки вертолета должно быть в определенных пределах, обеспечивающих достаточный запас управления. Эти пределы указываются конкретно в Инструкции экипажу для каждого типа вертолета.

Если при загрузке груз добавляется спереди от центра масс пустого вертолета, центровка становится более передней, если груз добавляется сзади – более задней. Эти изменения центровки не трудно рассчитать. Например, при добавлении груза Δ G на расстоянии х1 от оси вала НВ (рис. 40) центровка смещается на величину Δ х, которую можно найти из условия положения равнодействующей G + Δ G:

(GG) Δ х = Δ G (хТо + х1).                                   (2. 19)

Откуда                             .                                 (2. 20)

Новое значение центровки хт будет равно

хт = хТо + Δ х.                                                (2. 21)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...