6.1.1 Рекомендации летчику по выполнению руления
6. 1. 1 Рекомендации летчику по выполнению руления Получив доклад от членов экипажа о готовности к выруливанию, командир экипажа должен проверить, выключен ли АИ-9В, включены ли все АЗС, убедиться, что показания всех приборов нормальные и на пути руления нет препятствий, после чего для страгивания вертолета с места необходимо: - повернуть рукоятку коррекции вправо до упора при ОШ на нижнем упоре (φ ОШ=1º ) и одновременно координированно, соразмерно отклонить правую педаль и РУ вправо, выждать пока nНВ ≈ 95%; - включить ПЗУ (при их установке на вертолёте) независимо от подготовленности площадки базирования или аэродрома; - убедиться, что обороты несущего винта составляют 95±2%; - растормозить основные колеса. - увеличением общего шага несущего винта до 1—2° и плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на поступательное движение. Руление на вертолете разрешается выполнять по твердой и ровной поверхности грунта при включенных ПЗУ двигателей, не допуская взвешенного состояния вертолета. В тех случаях, когда по состоянию грунта невозможно выполнять руление, необходимо производить подлеты на малой высоте. - Для руления по ровному бетонному покрытию со скоростью 15 – 20 км/ч, достаточно отклонить РУ от себя всего на 1/10 (~25 мин) полного хода, что объясняется главным образом небольшим коэффициентом трения качения (f к ~ 0, 02 – 0, 03); - при длительном рулении снять усилия с РУ триммерами. Внимание! Если обычное отклонение РУ от себя не привело к страгиванию вертолета (мягкий грунт, снежный покров и т. д. ), то необходимо ↑ ОШ до 2 – 4° и повторить страгивание. После страгивания уменьшить ОШ до φ ОШмин.
Предупреждение! Не следует для страгивания излишне отклонять РУ от себя (тем более до упора), да еще раскачивать вертолет знакопеременными отклонениями педалей, так как это приводит к увеличению вибраций из-за удара лопастей (комлевая часть) по нижним упорам и излишне нагружается передняя стойка, что может привести к ее поломке. Скорость руления не должна превышать 15—20 км/ч. В зависимости от окружающей обстановки и состояния грунта скорость руления регулировать отклонением РУ, изменением мощности СУ, не допуская падения оборотов НВ, и тормозами колес. Руление выполнять при скорости ветра не более 15 м/с. При необходимости взлета при скорости ветра более 15 м/с (но не более 20 м/с) вертолет буксируется наземными средствами к месту взлета и устанавливается против ветра. При рулении с боковым ветром вертолет имеет тенденцию к развороту против ветра, который летчик парирует отклонением педалей. Кренение вертолета (за счет завала оси конуса НВ и боковой силы фюзеляжа) парировать отклонением РУ против ветра. Развороты выполнять плавным отклонением педалей, не допуская при этом полной разгрузки амортизационной стойки носового колеса и разворотов с малым радиусом на повышенной скорости, что приведет к юзу. Для прекращения юза уменьшить мощность СУ, плавно отклонить педаль в сторону юза, остановить вертолет. В дальнейшем развороты выполнять на меньшей скорости руления. Для остановки вертолета установить РУ в нейтральное положение, вывести коррекцию влево до упора, использовать тормоза колес. Применение тормозов колес весьма эффективно благодаря большому значению коэффициента трения скольжения (fск ≈ 0, 7 – 0, 8). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При появлении на рулении нарастающих колебаний вертолета немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и убрать коррекцию. Если колебания вертолета не прекращаются или усиливаются, немедленно выключить двигатели и остановить вертолет.
2. Запрещается торможение несущим винтом (взятием ручки управления резко на себя). 3. Рукоятку коррекции газа на вертолете МИ-8МТ на рулении влево не убирать, так как это может привести к уменьшению оборотов несущего винта менее 88%, при которых возможно отключение генераторов переменного тока. На вертолетах, оборудованных переменным гидроупором, темп перемещения ручки управления в продольном отношении ограничен. При отклонении тарелки автомата перекоса назад на угол более 2° нагрузка на ручке управления резко возрастает. 6. 2 ВЗЛЕТ ВЕРТОЛЕТА Взлет – это неустановившееся (ускоренное) движение вертолета от места старта до набора высоты стандартного препятствия (Н = 25 – 50 м) и достижения требуемой скорости перевода вертолета в установившийся набор высоты. На вертолетах применяются следующие способы взлета: - взлет по-вертолетному; - взлет по-самолетному; - взлет с разбегом на носовом колесе. Способ взлета выбирается в зависимости от характера и размеров площадки; внешних условий, загрузки вертолета; запаса мощности двигателей. Для выполнения взлетов на вертолете МИ-8Т(МТ) минимальные размеры рабочей площадки должны быть следующие: - по-вертолетному вне зоны влияния воздушной подушки 50 × 50 м; - по-вертолетному в зоне влияния воздушной подушки 50 × 150 (50× 120) м; - по-самолетному с высотой препятствий 15 м 50 × 250 (50× 200) м. Взлет по-вертолетному – это неустановившееся движение вертолета с момента отделения от ВПП до высоты влияния экранирующей поверхности, т. е. без разбега с отрывом по вертикали, с последующим разгоном вертолета и переводом в набор высоты. Взлет по-вертолетному может выполняться по различным траекториям: - с разгоном вне зоны влияния воздушной подушки; - с разгоном скорости в зоне влияния воздушной подушки. Траекторию взлета по-вертолетному можно условно разделить на четыре характерных этапа: I — отрыв вертолета от земли и вертикальный подъем со скоростью 1 —1, 5 м/с; II — кратковременное зависание и плавный перевод на разгон; III — горизонтальный или наклонный разгон до скорости (0, 5 - 0, 7) Vэк; IV— перевод в набор высоты с дальнейшим увеличением ско рости до Vэк = Vнаб. Рис. 98. Различные траектории взлета по вертолетному и их характерные этапы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|