Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 161. Зависимость приращения балансировочного




Рис. 161. Зависимость приращения балансировочного

положения педалей от направления и скорости ветра.

Направление ветра: 1 - встречный, 2 - справа,

3 - попутный, 4- слева

Разворот, возникший из-за падения оборотов НВ, как правило, сопровождается снижением вертолета (из-за уменьшения несущих свойств НВ), то есть вертолет переходит в нисходящее неуправляемое вращение. Если летчик в этом положении будет действовать инстинктивно, то есть при появившемся снижении продолжит увеличение общего шага НВ, то при положении правой педали на упоре это приведет к дополнительному росту угловой скорости вращения, а при недостатке мощности («затяжелении» НВ) – к увеличению и вертикальной скорости снижения.

Именно поэтому темп перемещения рычага «шаг-газ» строго ограничивается. Его перемещение следует всегда производить плавно, а по мере увеличения мощности двигателей выше крейсерской – одновременно с соразмерным упреждением по отношению к перемещению рычага «шаг-газ» отклонять правую педаль.

Необходимо отметить, что при достижении устойчивого неуправляемого вращения влево, ошибкой летчика следует считать резкую отдачу РЦШ в положение «от себя» в стремлении перевести вертолет в поступательный полет без уменьшения общего шага НВ. Более того, в данных условиях вертолет, не выходя из вращения, может перейти в неуправляемый (самопроизвольный) штопор.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА:

1. Нвис = 3 – 5 м. Вертолет начало самопроизвольно разворачивать влево и на отклонение правой педали он не реагирует или правая педаль стоит на упоре:

1-й способ:

- уменьшить общий шаг и посадить вертолет;

- ручкой управления удерживать вертолет от опрокидывания.

2-й способ:

- задержать общий шаг;

- незначительным отклонением ручки управления в сторону разворота и незначительным отклонением левой педали придать вертолету управляемый разворот влево.

2. Если вертолет вошел во вращение с увеличением угловой скорости, но не снижается и имеет запас по мощности, то можно рекомендовать следующее:

- увеличением общего шага обеспечить вертолету вертикальный набор высоты с левым вращением с последующим переводом вертолета в поступательный полет отклонением РУ в сторону разворота (чем больше угловая скорость, тем больше угол крена).

3. Нвис= 3 – 5 м. Вертолет вошел во вращение:

- выключить двигатели и посадить вертолет;

- ручкой управления удерживать вертолет от опрокидывания.

4. Если вертолет начал самопроизвольно разворачиваться при заходе на посадку:

4. 1. Если есть запас высоты, то необходимо:

1-й способ:

- задержать общий шаг;

- отклонить РУ от себя и вправо и дать правую ногу.

2-й способ:

- задержать общий шаг;

- отклонением ручки управления от себя и влево и незначительным отклонением левой педали уйти на второй круг.

4. 2. Если запаса высоты нет:

- выключить двигатели;

- выполнить посадку с подрывом.

Штопор вертолета

Штопор вертолета – это самопроизвольное движение вертолета по нисходящей спиралевидной траектории малого радиуса с одновременным вращением относительно трех осей. В штопоре значительно ухудшается (иногда практически теряется) управляемость вертолета и существенно усложняются условия пространственной ориентировки и пилотирования, что затрудняет вывод вертолета из этого режима.

Штопор, наряду с самопроизвольным снижением и самопроизвольным вращением относится к критическим режимам, в которые возможно попадание вертолета при выходе за ограничения по минимально допустимой скорости.

Вертолетный штопор объединяет в себе и самопроизвольное снижение и самопроизвольное вращение, т. е. за один оборот по нисходящей спирали вертолет совершает несколько оборотов относительно трех осей. Наиболее интенсивное (основное) вращение вертолета в штопоре происходит относительно его нормальной оси. Интенсивность же вращения вертолета вокруг его поперечной и продольной оси, как правило, значительно ниже.

Попаданию в штопор подвержены все одновинтовые вертолеты. При принятом направлении вращения НВ все наши отечественные вертолеты вращаются только влево, в направлении действия . Если к вертолетному штопору применять классификацию самолетного, то это будет левый нормальный штопор, т. е. если на штопорящий вертолет смотреть сверху, то он будет двигаться против хода часовой стрелки.

Осью штопора является ось спирали, по которой движется центр тяжести штопорящего вертолета, радиусом штопора – радиус горизонтальной проекции этой спирали.

Вертолет в штопоре движется со скольжением. Различают внутреннее и наружное скольжение. Внутренним называется скольжение, при котором поток набегает на вертолет с внутренней стороны, т. е. справа по полету.

Факторы, способствующие попаданию вертолета в штопор:

- увеличение полетной массы вертолета;

- увеличение температуры наружного воздуха;

- увеличение высоты полета;

- увеличение передней центровки вертолета.

Причины попадания в штопор:

- ошибки летчика в технике пилотирования;

- неисправности авиационной техники.

Как показала практика, вертолеты попадают в штопор после «подхвата». Неправильный вывод из «подхвата» приводит к выходу вертолета на нулевые скорости полета с дальнейшим развитием самопроизвольного вращения со снижением и последующим переходом в штопор.

ДЕЙСТВИЯ ЛЕТЧИКА:

1. Если есть запас высоты более 600 м:

- уменьшить общий шаг на 1-2о;

- отклонением РУ от себя и вправо и дачей правой педали попытаться вывести вертолет из штопора.

2. вывести рулевой винт из режима «вихревого кольца», из штопора или самопроизвольного вращения можно за счет создания крена вертолета в сторону вращения, т. е. левого. Величина крена зависит от угловой скорости вращения. Чем больше угловая скорость вращения, тем больше крен, но не чолее 30о. При создании крена воздушный поток набегает на РВ не под углом 90о , а под косым углом, т. е. РВ сразу переходит на косую обдувку и неуправляемое вращение прекращается, данный вариант возможен при наличии запаса высоты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...