Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия экипажа при отказе двигателей




ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

НА ВЫСОТЕ 100 м И МЕНЕЕ:

- если скорость в момент отказа двигателей близка к 70 км/ч, немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до величины, обеспечивающей обороты несущего винта в пределах 90 – 100%. Перевести рычаги стоп-кранов двигателей в закрытое положение, установить скорость планирования 70 км/ч для посадки с коротким пробегом или без пробега в соответствии с рекомендациями по выполнению «подрыва» несущего винта, торможения вертолета и приземления, приведенными для случая отказа двигателей на высотах более 100 м. После останова на пробеге дать команду бортовому технику: «Закрыть пожарные краны, выключить подкачивающие и перекачивающие насосы»;

- если скорость в момент отказа двигателей окажется больше 120 км/ч, немедленно уменьшить общий шаг для обеспечения оборотов несущего винта не менее 88%, с одновременным переходом на интенсивное торможение путем придания вертолету угла тангажа до 20о в зависимости от скорости и высоты полета (чем больше скорость и меньше высота, тем больше угол), на которых отказали двигатели. Увеличением общего шага не допускать превышения оборотов более 110%;

- перевести рычаги стоп-кранов двигателей в закрытое положение. Соответствующим отклонением рычагов управления устранить возникающие крен и разворот;

- если высота позволяет своевременно затормозить вертолет до скорости 70 км/ч, необходимо сбалансировать вертолет на этой скорости и дальше действовать в соответствии с рекомендациями, указанными в тексте предыдущего тире. Если высота окажется недостаточной, то необходимо сохранять достигнутый угол тангажа до момента «подрыва» несущего винта на высоте 20 – 15 м.

При необходимости дальнейшего гашения скорости планирования выполнить посадку с углом тангажа, при котором выполнялось торможение.

На висении при отказе обоих двигателей действия экипажа такие же, как и при отказе одного двигателя, но при этом следует учитывать, что разбалансировка вертолета в путевом отношении, уменьшение оборотов несущего винта и переход вертолета на снижение имеют более резко выраженный характер.

9. 12 ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Возможны два вида отказа путевого управления:

- повреждение управления РВ;

- разрушение РВ или трансмиссии к нему.

ПОВРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РВ

(Обрыв проводки системы управления РВ и заклинение путевого управления).

Признаки:

- отсутствие реакции вертолета на отклонение педалей;

- самопроизвольный разворот вертолета.

Действия летчика:

- установить скорость полета 120 – 130 км/ч;

- сбалансировать вертолет скольжением. На V = 120 – 130 км/ч в прямолинейном полете скольжение минимально, а угол крена 5 – 7о – вправо;

- продолжить полет для подбора площадки, подходящей для выполнения посадки с пробегом с посадочной скоростью 70 – 80 км/ч;

- в полете переход от режима к режиму выполнять при необходимости плавным движением ОШ, имея в виду, что для балансировки в ГП при увеличении ОШ требуется отклонение РУ вправо и увеличение крена, и наоборот;

- развороты и изменение курса выполнять с помощью крена. Развороты целесообразно выполнять влево, так как при этом угловая скорость увеличивается;

- площадку выбирать с учетом захода против ветра;

- снижение при заходе на посадку производить по пологой глиссаде с VУ = 4 м/с и V = 120 –130 км/ч;

- на Н = 25 –30 м начать плавное торможение до скорости, обеспечивающей выполнение приземления без разворота. Уменьшение ОШ в процессе торможения производить ступенчатым отклонением;

- на Н = 10 – 15 м, продолжая торможение скорости, энергично уменьшить ОШ на 1 – 1, 5о и убрать правый крен, придав вертолету положение с нулевым креном. При сбросе ОШ вертолет разворачивается вправо и уменьшает угол скольжения (сноса).

Контроль V и угла сноса осуществлять по земле:

- на Н = 3 – 4 м увеличить ОШ для получения к моменту  приземления VУ = 1 – 2 м/с. При этом иметь в виду, что разворот вертолета влево и увеличение угла сноса следуют с запаздыванием в 1 – 2 с после взятия ОШ;

- после приземления уменьшить ОШ до минимального, при необходимости выключить двигатели.

Примечание. Заход на посадку выполнять с включенным по каналам крена и тангажа автопилотом.

РАЗРУШЕНИЕ В ПОЛЕТЕ РВ ИЛИ ПРИВОДА К НЕМУ

В этих случаях ТРВ либо уменьшается, либо полностью исчезает (ТРВ ↓ или = 0; ТРВlРВ < МРВ или = 0).

Обоснование поведения вертолета, действий летчика

При разрушении РВ или трансмиссии к нему произойдет нарушение равновесия вертолета. Он будет интенсивно разворачиваться влево, на больших скоростях опускать нос и набирать высоту.

Разворот влево происходит из-за уменьшения или отсутствия ТРВ под действием МРНВ. При этом возникает правое скольжение, на которое вертолет на больших скоростях, за счет наличия поперечной устойчивости прореагирует кренением влево. При малой поступательной скорости влияние поперечной устойчивости сказывается меньше и неуравновешенный момент от боковой силы Тz вызовет кренение вертолета вправо.

Опускание носа вертолета вызвано исчезновением МРрв, действовавшего на кабрирование. Особенно резко происходит опускание носа при отрыве РВ с хвостовым редуктором, так как в этом случае изменяется центровка вертолета.

Набор высоты вызван тем, что НВ получает дополнительную мощность ранее затрачиваемую на вращение РВ. Но в связи с опусканием носа и в случае невозможности парирования этого, вертолет перейдет на снижение.

Пилотирование вертолета при отказе РВ сильно усложняется тем, что исключается возможность полностью компенсировать МРНВ. Вертолет в этом случае неуправляем в путевом отношении и в процессе моторного полета будет вращаться (разворачиваться) влево, а при переходе на РСНВ – вправо (из-за МУВЛ), но с гораздо меньшей скоростью, чем влево. Чтобы сохранить направление полета необходимо создать крен в сторону, противоположную развороту.

Посадка производится на РСНВ против ветра по-самолетному. Особенность посадки состоит в том, что для сохранения направления планирования (действует МУВЛ) создается левый крен, с помощью которого устраняется правый разворот.

Перед посадкой крен уменьшается с таким расчетом, чтобы к моменту приземления он был убран полностью.

На пробеге вертолет будет иметь тенденцию к развороту вправо, разворот быстро прекращается, так как вращение НВ будет замедляться, а силы трения колес о землю создают момент, препятствующий развороту.

При отказе РВ на висении или малой скорости необходимо, удерживая вертолет от набора высоты, от правого крена и опускания носа, произвести приземление, плавно уменьшая ОШ.

При приземлении вертолет садится с левым разворотом, поэтому после касания земли он имеет тенденцию к опрокидыванию вправо. Чтобы опрокидывание не произошло, необходимо в момент касания основных колес земли немедленно энергично уменьшить ОШ до минимального, с одновременным выводом коррекции влево и выключить двигатели. Этим самым уменьшается подвод мощности к НВ и разворот прекращается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...