Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. 13 критические режимы малых скоростей




9. 13 КРИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ МАЛЫХ СКОРОСТЕЙ

Неуправляемое снижение

Неуправляемое (самопроизвольное) снижение – это непреднамеренное вертикальное снижение вертолета, когда летчик увеличением ОШ НВ не может уменьшить вертикальную скорость снижения.

Физическая сущность образования и развития снижения

Условием снижения вертолета с постоянной VУ является равенство G = TУ. С нарушением этого равенства изменяется и VУ снижения вертолета. Если ТУ< G, то VУ снижения увеличивается. Но поскольку ТУ является составляющей ТНВ, то уменьшение ТНВ может привести к увеличению VУ снижения:

.

При прочих равных условиях (СТ; FОМ; R; ρ = сonst) тяга НВ будет зависеть от угловой скорости вращения НВ:

.

Следовательно, тяга НВ будет уменьшаться из-за уменьшения частоты вращения НВ:

ТНВ = f (nНВ)2.

Таким образом, основной причиной уменьшения ТНВ является уменьшение частоты вращения НВ.

Уменьшение частоты вращения НВ может возникнуть в следующих случаях:

- при увеличении ОШ НВ с темпом более допустимого (более 10/с), без учета приемистости двигателей:

 

φ ↑ ↑ → ↑ МСОПР > МКР → nНВ↓ → ТНВ↓ → VУ↑;

 

- если двигатели на взлетном режиме не могут обеспечить при заданных условиях для НВ мощность, потребную для сохранения частоты вращения, либо же летчик допустил ошибку в определении предельного веса вертолета при выполнении взлета и посадки;

- при выходе за ограничения минимально допустимой скорости полета на высотах выше статического потолка:

 

NP< NГП→ ТР< ТП→ VУСН↑;

 

- при энергичном торможении перед зависанием с увеличением угла тангажа более 10о и при запаздывании со своевременным увеличением ОШ НВ. В этом случае происходит быстрое увеличение потребной мощности, а двигатели в этот момент работают на пониженном режиме, что приводит к недопустимому уменьшению частоты вращения НВ и снижению вертолета;

- при выполнении полета в условиях ветров (U= 20 – 25 м/с) и интенсивной болтанки на предельно малых высотах;

- при попадании НВ в режим «вихревого кольца»;

- при частичных отказах силовой установки.

Согласно Инструкции экипажу основной причиной самопроизвольного снижения вертолета является ошибка летчика в технике пилотирования из-за:

- резкого взятия рычага шаг-газ:

- увеличение обшего шага, когда двигатели работаютна взлетном режиме (перетяжеление винта);

- увеличение угла тангажа при несвоевременном подводе мощности двигателей (позднее гашение скорости);

- посадка с попутным ветром.

Второй причиной попадания в данный критический ркжим может быть уменьшение мощности двигателей из-за:

 - отказа одного двигателя;

 - отказа двух дигателей;

 - частичном или полном помпаже;

 - попадание посторонних предметов в двигатели;

 - пролет над очагами пожаров.

Рекомендации летчику:

- перемещать рычаг общего шага во всех случаях необходимо плавно, с темпом не более 1о/с;

- строго соблюдать ограничения минимальной скорости по высотам, указанным в ИЭ;

- при уменьшении скорости менее 80 км/ч своевременно и плавно увеличивать ОШ НВ;

- на предпосадочном снижении не допускать увеличения угла тангажа более 10о и значительного уменьшения ОШ НВ;

- не допускать превышения фактического веса вертолета на взлете и посадке более предельно допустимого для конкретных условий;

- при непреднамеренном снижении вертолета необходимо, прежде всего, восстановить частоту вращения НВ уменьшением ОШ НВ на 2 – 3о и одновременно увеличить поступательную скорость плавным перемещением РУ от себя.

Действия по выводу:

Действия летчика при наличии запаса высоты:

 - задержать общий шаг;

 - отклонением ручки управления от себя уйти на второй круг.

Если запаса высоты нет, то необходимо выполнить посадку с подрывом.

без запаса мощности:

- уменьшить ОШ на 2 – 3º для восстановления оборотов;

- «подорвать» ОШ с темпом 4 – 6º /c  с Н = 1, 5м;

при наличии мощности:

- прекратить увеличение ОШ (обороты восстановятся).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...