9. 13 критические режимы малых скоростей
9. 13 КРИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ МАЛЫХ СКОРОСТЕЙ Неуправляемое снижение Неуправляемое (самопроизвольное) снижение – это непреднамеренное вертикальное снижение вертолета, когда летчик увеличением ОШ НВ не может уменьшить вертикальную скорость снижения. Физическая сущность образования и развития снижения Условием снижения вертолета с постоянной VУ является равенство G = TУ. С нарушением этого равенства изменяется и VУ снижения вертолета. Если ТУ< G, то VУ снижения увеличивается. Но поскольку ТУ является составляющей ТНВ, то уменьшение ТНВ может привести к увеличению VУ снижения: . При прочих равных условиях (СТ; FОМ; R; ρ = сonst) тяга НВ будет зависеть от угловой скорости вращения НВ: . Следовательно, тяга НВ будет уменьшаться из-за уменьшения частоты вращения НВ: ТНВ = f (nНВ)2. Таким образом, основной причиной уменьшения ТНВ является уменьшение частоты вращения НВ. Уменьшение частоты вращения НВ может возникнуть в следующих случаях: - при увеличении ОШ НВ с темпом более допустимого (более 10/с), без учета приемистости двигателей:
φ ↑ ↑ → ↑ МСОПР > МКР → nНВ↓ → ТНВ↓ → VУ↑;
- если двигатели на взлетном режиме не могут обеспечить при заданных условиях для НВ мощность, потребную для сохранения частоты вращения, либо же летчик допустил ошибку в определении предельного веса вертолета при выполнении взлета и посадки; - при выходе за ограничения минимально допустимой скорости полета на высотах выше статического потолка:
NP< NГП→ ТР< ТП→ VУСН↑;
- при энергичном торможении перед зависанием с увеличением угла тангажа более 10о и при запаздывании со своевременным увеличением ОШ НВ. В этом случае происходит быстрое увеличение потребной мощности, а двигатели в этот момент работают на пониженном режиме, что приводит к недопустимому уменьшению частоты вращения НВ и снижению вертолета;
- при выполнении полета в условиях ветров (U= 20 – 25 м/с) и интенсивной болтанки на предельно малых высотах; - при попадании НВ в режим «вихревого кольца»; - при частичных отказах силовой установки. Согласно Инструкции экипажу основной причиной самопроизвольного снижения вертолета является ошибка летчика в технике пилотирования из-за: - резкого взятия рычага шаг-газ: - увеличение обшего шага, когда двигатели работаютна взлетном режиме (перетяжеление винта); - увеличение угла тангажа при несвоевременном подводе мощности двигателей (позднее гашение скорости); - посадка с попутным ветром. Второй причиной попадания в данный критический ркжим может быть уменьшение мощности двигателей из-за: - отказа одного двигателя; - отказа двух дигателей; - частичном или полном помпаже; - попадание посторонних предметов в двигатели; - пролет над очагами пожаров. Рекомендации летчику: - перемещать рычаг общего шага во всех случаях необходимо плавно, с темпом не более 1о/с; - строго соблюдать ограничения минимальной скорости по высотам, указанным в ИЭ; - при уменьшении скорости менее 80 км/ч своевременно и плавно увеличивать ОШ НВ; - на предпосадочном снижении не допускать увеличения угла тангажа более 10о и значительного уменьшения ОШ НВ; - не допускать превышения фактического веса вертолета на взлете и посадке более предельно допустимого для конкретных условий; - при непреднамеренном снижении вертолета необходимо, прежде всего, восстановить частоту вращения НВ уменьшением ОШ НВ на 2 – 3о и одновременно увеличить поступательную скорость плавным перемещением РУ от себя.
Действия по выводу: Действия летчика при наличии запаса высоты: - задержать общий шаг; - отклонением ручки управления от себя уйти на второй круг. Если запаса высоты нет, то необходимо выполнить посадку с подрывом. без запаса мощности: - уменьшить ОШ на 2 – 3º для восстановления оборотов; - «подорвать» ОШ с темпом 4 – 6º /c с Н = 1, 5м; при наличии мощности: - прекратить увеличение ОШ (обороты восстановятся).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|