9. 15 режим «вихревого кольца». Рис. 163. Картина потока при вертикальном снижении несущего винта. Рис. 164. Изменение основных кинематических параметров
9. 15 РЕЖИМ «ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА» Режим «вихревого кольца» относится к режимам осевого обтекания НВ. Попадание в этот режим возможно при вертикальном снижении или снижении с малой поступательной скоростью. Причина возникновения режима «вихревого кольца» следующая. По мере увеличения вертикальной скорости снижения поверхность растекания струи (рис. 147) все более приближается к диску винта и, наконец, становится кольцеобразной, так как индуктивные скорости в центральной части диска очень малы и воздух начинает проходить здесь снизу вверх, вызывая при этом интенсивное вихреобравание как по внешней, так и в комлевой части диска НВ. При дальнейшем росте скорости снижения все большее количество воздуха из струи за винтом включается в это вихревое движение, выходит над ометаемой площадью и вновь засасывается винтом. Кольцевая поверхность растекания временами разрывается между лопастями, пропуская вихри вверх. Тяга НВ резко уменьшается, наступает режим полного вихревого кольца. Обтекание лопастей в этом режиме – вихревое, существенно нестционарное, что приводит к сильной тряске винта и вертолета, ухудшению управляемости и повышенному расходу мощности без образования достаточной тяги. Как показали полеты на вертолете Ми-8Т(МТ), выполнение режимов снижения с любыми заданными значениями и ≥ 40 км/ч не представляет трудностей. Заданные значения и выдерживаются летчиком без существенных отклонений. На меньших горизонтальных скоростях возможности выдерживания заданного режима полета, характер движения органов управления и поведения вертолета значительно зависят от величины вертикальной скорости.
При небольших (до 5 м/с) выполнение режимов снижения также не представляет трудности. Отклонение РУ и изменение параметров, характеризующих движение вертолета, незначительны. Управляемость вертолета на таких режимах снижения хорошая.
Рис. 163. Картина потока при вертикальном снижении несущего винта При значениях превышающих 5 м/с, резко ухудшается устойчивость и управляемость вертолета в продольном и поперечном направлениях и особенно по каналу высоты. В результате чего выдерживать заданные значения и не удается. После перевода вертолета на режим снижения, начиная с некоторого момента, несмотря на постоянный и даже некоторое увеличение мощности двигателей, продолжает нарастать до 16 м/с.
Рис. 164. Изменение основных кинематических параметров вертолета при снижении с различными вертикальными скоростями
Вертолет как бы «проваливается», несмотря на то, что двигатели работают на достаточно высоком режиме, находящемся между взлетным и номинальным. При этом резко возрастают отклонения РУ в обоих направлениях и педалях. Появляются броски вертолета по крену, тангажу и курсу. Углы крена и тангажа изменяются на величину до 10о. Отмечается также тряска вертолета с непостоянной частотой. Затем после резкого возрастания уменьшается, однако она остается значительно большей, чем на исходном режиме практически при одной и той мощности двигателей. Рис. 165. Область режимов «вихревого кольца» Как следует из отзывов летчиков, при ›10 – 12м/с устойчивость и управляемость вертолета по всем каналам восстанавливается, и выполнение таких установившихся режимов снижения возможно с достаточно точным выдерживанием заданных значений и . Ограничение вертикальной скорости снижения при заходе на посадку величиной 3м/с исключает возможность попадания вертолета в режим «вихревого кольца». Эта опасность реальна только при малых поступательных скоростях, т. е. область режимов полета с характерными явлениями «вихревого кольца» определяется сочетанием поступательной и вертикальной скоростей или, углом снижения вертолета, что аналогично (рис. 149).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|