Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебное занятие № 209-210. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста. Учебный вопрос №1. Назначение системы тскбм, принцип действия, размещение в кабине. Локомотивная аппаратура системы тскбм. Контроллер тскбм-к, приёмник радиосигнала тскб




Учебное занятие № 209-210

(2 часа)

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста

Учебные вопросы:

1. Назначение системы ТСКБМ, принцип действия, размещение в кабине. Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ. Контроллер ТСКБМ-К, приёмник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н.  

2. Контрольно-проверочная аппаратура, пульт проверки носимых частей ПНЧ (ТС-ТСКБМ-Н). Носимая часть ТСКБМ-Н. Порядок хранения и личное пользование; лица, ответственные за сохранность носимых частей. Замена элемента питания ТСКБМ-Н. Проверка работоспособности ТСКБМ-Н устройством ПНЧ перед каждой поездкой; требования к содержанию поверхности контактного ремешка. Неработоспособность ТСКБМ-Н и действия при этом. Приёмка системы.

 

Учебный вопрос №1

Назначение системы ТСКБМ, принцип действия, размещение в кабине. Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ. Контроллер ТСКБМ-К, приёмник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н.

Система ТСКБМ предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при снижении уровня бодрствования ниже некоторого критического.

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У). Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья руки. Если по параметрам сопротивления кожи определяется снижение работоспособности машиниста, ТСКБМ производит проверку бдительности машиниста. В случае работы с АЛСН, ТСКБМ разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку бдительности на эти устройства.

В состав системы входят (рисунок 4. 27):

- блок ТСКБМ-К.

- прибор ТСКБМ-Н;

- прибор ТСКБМ-П;

Рисунок 4. 27 Система ТСКБМ и ее составные части: 1 - ТСКБМ-К – контроллер системы; 2 - ТСКБМ-Н – телеметрический датчик; 3 - ТСКБМ-П – приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации.

Рисунок 4. 28 Размещение в кабине системы ТСКБМ

ТСКБМ-Н представляет собой телеметрический датчик, выполнен в виде браслета (рисунок 4. 29) или браслета с часами, располагается на запястье машиниста и предназначен для съема информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи (ЭСК) человека, преобразования ее в цифровой код и передачи ее по радиоканалу на приемник системы телемеханических приборов контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ-П).

Рисунок 4. 29 Телеметрический датчик ТСКБМ-Н

 

ТСКБМ-П (рисунок 4. 30) включающий в себя приемник сигналов прибора ТСКБМ-Н и устройство индикации. Приемник предназначен для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от прибора ТСКБМ-Н, и передачи ее в контроллер ТСКБМ-К. Устройство индикации предназначено для визуального отображения уровня бодрствования машиниста на светодиодном индикаторе.

ТСКБМ-К (рисунок 4. 31) принимает сигналы от блока приемника ТСКБМ-П, сигнал о состоянии рукоятки бдительности РБ, обрабатывает информацию, выдает информацию на узел индикации ТСКБМ-И прибора ТСКБМ-П. В случае работы с системой АЛСН изделие выдает управляющее воздействие на электропневматический клапан ЭПК через контакты реле. При работе с системой КЛУБ изделие выдает информацию о снижении уровня бодрствования ниже критического.

Машинисту дается возможность до трех раз отодвинуть момент торможения, нажимая на рукоятку бдительности по свистку электропневматического клапана. Если машинист в течение этого времени повысит свой уровень бодрствования, то экстренного торможения не произойдет.

 

Рисунок 4. 30 ТСКБМ-П                  Рисунок 4. 31 ТСКБМ-К

 

Критический уровень бодрствования не связан с потерей работоспособности. Из соображений безопасности и с учетом индивидуального разброса физиологических параметров машинистов критический уровень бодрствования зафиксирован вблизи границы работоспособного состояния.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...