Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пользование устройствами АЛСН и контроля




Учебный вопрос №5

Пользование устройствами АЛСН и контроля

бдительности машиниста в пути следования

На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист ведущего локомотива или моторвагонного поезда обязан перед отправлением со станции включить локомотивные устройства, а помощник машиниста должен убедиться, что устройства АЛСН включены, и доложить об этом машинисту.

Разрешается не включать (или выключать) исправно действующие устройства безопасности: на участках автоблокировки, а также на электрифицированных участках, не оборудованных автоблокировкой: на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге; на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда; при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива. в случае перехода на отдельных перегонах, оборудованных автоблокировкой, на телефонные средства связи при движении поездов, по правильному пути на двухпутных участках и на однопутных участках.

Устройства АЛСН должны быть немедленно включены при переходе на первый, блок-участок с действующей автоблокировкой. Во время движения по неправильному пути, не оборудованному путевыми устройствами локомотивной сигнализации, устройства АЛСН локомотивов и МВПС выключать запрещено, необходимо переключить их в режим проверки бдительности.

На неэлектрифицированных участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива, устройства АЛСН должны быть включены в режиме проверки бдительности машиниста, установкой переключателя режимов (тумблер «ДЗ»), в положение " Без АЛС" при белом огне локомотивного светофора.

При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист и его помощник обязаны: следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров и точно выполнять их требования; при смене огней локомотивного светофора машинист обязан убедиться в новом показании локомотивного светофора и только после этого подтвердить свою бдительность нажатием рукоятки бдительности; когда сигнал путевого светофора не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на расстояние видимости; руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу; проследовать проходные светофоры автоблокировки с красным огнем или непонятным показанием в порядке, предусмотренном пунктом 87 Приложения №6 ПТЭ, независимо от показания локомотивного светофора; погасший огонь проходного светофора автоблокировки при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.

В случае неисправности устройств АЛСН максимальная скорость пассажирского поезда должна быть не более 120 км/ч.

При следовании поезда и наличии на локомотивном светофоре желтого огня с красным машинист не должен превышать допустимую устройствами АЛСН скорость и обязан, периодически подтверждая свою бдительность нажатием рукоятки бдительности (через 30-40 с), обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием.

В случае проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены на локомотивном светофоре желтого огня с красным на красный, включается контроль скорости 20 км/час, с сохранением периодической проверки бдительности машиниста через 30-40 сек. В случае превышения скорости, допускаемой устройствами, при желтом огне с красным или красном огне на локомотивном светофоре, поезд останавливается устройствами АЛСН независимо от нажатия машинистом рукоятки бдительности.

Прерывать действие ЭПК ключом электропневматического клапана или разобщительным краном тормозной магистрали категорически запрещается.

При следовании локомотива с устройствами АЛСН в режиме проверки бдительности по участкам, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, при подъезде к предупредительному сигналу независимо от его показания переключатель ДЗ установить в положение " АЛС", нажать рукоятку бдительности и с периодическим нажатием рукоятки бдительности через 30-40 с следовать в таком режиме до проследования выходного светофора станции. После проследования выходного светофора установить переключатель ДЗ в положение " Без АЛС".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...