Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 207-208. Порядок эксплуатации системы АЛСН. Учебный вопрос №1. Проверка бдительности и контроль скорости. Пользование АЛСН в пути следования




Вопросы для закрепления

1. Назначение КОН.

2. Принцип работы КОН.

3. Действия машиниста при нарушении нормальной работы АЛСН (КЛУБ) при движении?


Учебное занятие № 207-208

(2 часа)

Порядок эксплуатации системы АЛСН

Учебные вопросы:

1. Проверка бдительности и контроль скорости. Пользование АЛСН в пути следования.

2. Порядок пользования кнопкой «ВК».

3. Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143.

4.  Включение и выключение устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста.

5. Пользование устройствами АЛСН и контроля бдительности машиниста в пути следования.

6. Действия при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней при скорости выше контролируемой для данного сигнала. Действия при внезапном загорании на ЛС белого огня, не прекращающемся свистке ЭПК. Порядок действий после автостопного торможения.

7. Порядок действий, если при выключении ЭПК ключом свисток не прекращается. Перекрытие разобщительных кранов, связывающих ЭПК с тормозной и напорной магистралями, со снятием фиксатора открытого положения; выключение ЭПК

Учебный вопрос №1

Проверка бдительности и контроль скорости. Пользование АЛСН в пути следования

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия непрерывно передает в кабину машиниста сигналы путевых светофоров (рисунок 4. 23), а также осуществляет периодические проверки бдительности машиниста при «Ж», «КЖ», «К» и «Б» огнях локомотивного светофора и контролирует величину скорости поезда при «КЖ» и «К» с принудительной остановкой его в случае потери бдительности машинистом или превышении контролируемой скорости.

Рисунок 4. 23Сигнал локомотивного светофора

На локомотивный светофор в кабину машиниста передаются сигналы проходных и входных светофоров, а при следовании по станциям — маршрутных и выходных светофоров. При движении поезда по перегону локомотивный светофор предварительно и непрерывно (за целый блок-участок) предупреждает машиниста о сигнале, подаваемом путевым светофором трехзначной автоблокировки, к которому приближается поезд.

Белый огонь указывает на то, что локомотивные устройства включены, но сигналы путевых светофоров на локомотив не передаются (рисунок 4. 24), поэтому машинист должен руководствоваться только сигналами путевых светофоров, кроме того, белый огонь на локомотивном светофоре загорается вместо зеленого или желтого огня, когда поезд принимается на станционный путь или перегон, не оборудованный путевыми устройствами локомотивной сигнализации (некодированный).

Рисунок 4. 24Белый сигнал локомотивного светофора

Локомотивную сигнализацию дополняют устройствами проверки бдительности машиниста и контроля за скоростью для повышения безопасности движения поездов. При остановке локомотива или поезда действие этих устройств прекращается.

Устройства АЛСН используют совместно с автостопом и устройствами контроля бдительности машиниста на участках, оборудованных автоблокировкой.

Устройства АЛСН обеспечивают:

– Непрерывную передачу на локомотивный светофор показаний, соответствующих сигналам путевых светофоров, к которым приближается ТПС;

– Однократную проверку бдительности машиниста при смене огней на локомотивном светофоре (кроме смены на «З»);

– Периодическую проверку бдительности машиниста во время движения при «К» огне локомотивного светофора и скорости движения менее 20 км/ч (30-40 с. );

– Периодическую проверку бдительности машиниста во время движения при «Ж» огне и скорости движения более допустимой, отрегулированной на скоростемере (60-90 с. );

– Периодическую проверку бдительности машиниста на участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН (30-40 с. );

– Контроль скорости при «КЖ» и «К»;

– Не включение тяги при выключенных устройствах АЛСН с автостопом (контакт К);

– Отключение тяги при срабатывании автостопа;

– Возможность зажигания на локомотивном светофоре «Б» вместо «К» (кнопками ВК и РБ).

Блок контроля скорости - содержит реле контроля скорости (РКС), взаимодействующее с локомотивным скоростемером. Таким образом, принудительное торможение поезда ставится в зависимость не только от показания сигнала, но и от скорости следования поезда.

Блок бдительности (ББ) - осуществляет контроль бдительности машиниста.

При смене огня локомотивного светофора, например с зеленого на желтый, разрывается электрическая цепь питания катушки ЭПК и появляется звуковой сигнал, который звучит в течение 7 - 8 с. До истечения этого времени машинист должен нажать рукоятку (кнопку) бдительности (РБ) и тем самым восстановить цепь питание катушки ЭПК и прекратить звучание свистка. В случае отсутствия со стороны машиниста указанных выше действий ЭПК выполнит экстренное торможение. Таким образом, РБ служит для подтверждения машинистом своей бдительности и предупреждения принудительного экстренного торможения, вызываемого ЭПК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...