Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для закрепления. Учебное занятие № 221-222. Практическая работа №36. Приёмка БЛОК и проверка его работоспособности




Вопросы для закрепления

 

1. Какое назначение комплекса БЛОК и его основные функции?

2. Что относится к основным блокам комплекса БЛОК?

3.     Какая индикация отображается на мониторе?

Учебное занятие № 221-222

(2 часа)

Практическая работа №36

Приёмка БЛОК и проверка его работоспособности

Целью практической работы является формирование у обучающихся практических навыков при приёмке и проверке работоспособности комплекса БЛОК, (ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ; ввод несущей частоты АЛСН; выбор режима движения; ввод номера пути; проверка соответствия наличия исправных логических модулей. Порядок выключения БЛОК).

Содержание практической работы (задания):

1. Получить инструктаж по охране труда у преподавателя.

2. Проверить наличие штамп-справки в журнале формы ТУ-152.

3. Проверить комплектность и наличие пломб на блоках.

4. Убедиться в состоянии оборудования перед включением БЛОК.

5. Включить БЛОК. Проверить установленные параметры работоспособности.

6. Выключить БЛОК.


Раздел 4. 3

Универсальные системы автоматического ведения поезда УСАВП

Учебное занятие №223-224

(2 часа)

Универсальные системы автоматического ведения поезда УСАВП

Учебные вопросы:

1. Назначение УСАВП, основные функции и общий принцип работы.

2. Состав системы УСВАП.

3. Регистратор параметров движения и автоведения РПДА.

4. Функциональные возможности системы.

Учебный вопрос № 1

Назначение УСАВП, основные функции и общий принцип работы

Универсальные системы автоматического ведения поезда (автоведение) предназначены для автоматизированного управления подвижным составом с соблюдением норм безопасности движения в соответствии с заданным временем хода (или графиком) на основе выбора энергетически рационального режима движения.

Системы автоведения относятся к автономным системам, т. е. свое местонахождение и требуемые режимы движения система определяет самостоятельно.

Системы автоведения облегчают труд машиниста, способствуют повышению производительности труда, позволяют экономно расходовать электроэнергию и вести учёт ее расхода.

Повышается безопасность движения за счёт автоматического исполнения скоростного режима движения по сигналам светофоров с учётом постоянных и временных ограничений скорости, а также за счет уменьшения утомляемости машиниста. Система контролирует правильность работы функциональных узлов аппаратуры, осуществляя при этом функцию самодиагностики.

Системы автоведения выполняют следующие функции:

· определяют фактические параметры движения поезда и выводят их на экран дисплея;

· ведут расчет рекомендуемых параметров движения поезда и управляющих воздействий в реальном времени;

· управляют тягой и торможением;

· осуществляют визуальный и звуковой диалог с машинистом;

· производят запись регистрируемых параметров на картридж (через подсистему РПДА);

· проводят тестирование аппаратуры автоведения и тягового подвижного состава и осуществляют контроль исправности аппаратуры.

· Система автоведения обеспечивает поддержание заданной скорости и непрерывно рассчитывает её оптимальное значение в условиях меняющейся поездной обстановки, минимизируя расход топлива или электроэнергии и жестко соблюдая расписание (для пассажирского движения) или перегонное время хода (для грузового движения).

Системы автоведения могут работать в следующих режимах:

1. Режим автоведения – система автоведения берет на себя полноеуправление поездом, используя органы управления локомотивом.

2. Режим советчика – управление производится машинистом.

3. Режим кнопочного контроллера – управление поездом осуществляется машинистом через клавиатуру системы автоведения.

 

       Во всех режимах система автоведения выводит на экран рекомендации по энергооптимальному ведению поезда и отображает текущую информацию о состоянии ведения.

Интеллектуальный центр системы автоведения (Блок БС «Аппаратура систем автоведения») – это компьютер с программой, которая моделирует поведение поезда, используя необходимую информацию, умеет им управлять и знает регламент ведения.

Для моделирования программа автоведения использует данные: о текущем состоянии тягового подвижного состава – поступает с подвижного состава от датчиков; о составе (его масса, длина, количество вагонов и т. п. ) – вводится автоматически или вручную перед началом работы; о маршруте следования – содержится в Базе данных маршрутов; об ограничениях скорости.

Программа автоведения постоянно следит за меняющейся поездной обстановкой и выдает управляющие команды аппаратуре на тягу, торможение, подачу песка и т. д., ориентируясь на оптимальный расход топлива или электроэнергии.

Рисунок 4. 73. Блок-схема системы автоведения локомотива

Рисунок 4. 74 Структура управляющей программы автоведения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...