Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ошибки и осложнения при диагностике и лечении кариеса зубов. Профилактика и методы устранения.




1. Несвоевременное диагностирование кариозных поражений на начальных стадиях развития при визуальном исследовании на апроксимальных поверхностях и в фиссурах. (кариозный процесс локализуется на стенках фиссуры и на ее дне).

 2. Отсутствие дефекта твердых тканей при зондировании не означает, что фиссура не поражена кариесом, т.к. кариес может развиваться в глубине фиссуры, недоступной зондировании.

3. В случае использования острого зонда можно диагностировать кариес при его отсутствии. Это обусловлено тем, что зонд вклинивается в здоровые фиссуры, что связано с низкой минерализацией эмали фиссур при прорезывании зуба.

 4. Применение фторидов усложняет диагностику фиссурного кариеса. Систематическое использование фторидов увеличивает опаковость эмали, маскируя кариозный процесс в дентине, наряду с этим фториды повышают устойчивость эмали к кислотному растворению, она становится более плотной. Плотная эмаль не позволяет зонду проникнуть к кариозному дентину. Эти поражения могут быть диагностированы рентгенологически.

5. С помощью интерпроксимальной рентгенографии (bitewing) можно выявить только полостной кариес дентина, для диагностики кариеса эмали на окклюзионной поверхности этот метод является неточным.

6. При диагностике кариеса апроксимальных поверхностей не следует полагаться только на R-логическое исследование, т.к. на рентгеновском снимке невозможно определить степень распространения начального кариозного поражения. Как правило, на снимке кариозное поражение значительно меньше реально существующего. R-граммы показывают менее 50% кариозного поражения.

Однако, несмотря на многообразие причин, по которым совершаются диагностические ошибки, основой большинства врачебных ошибок являются недостаточные знания и неумение использовать их на практике.

Ошибки в диагностике влекут за собой неправильный выбор лечения и, вероятно, развитие осложненного кариеса. Перед постановкой окончательного диагноза необходимо:

выяснить анамнез жизни;

выяснить анамнез заболевания;

использовать диагностические средства и различные приборы для уточнения диагноза.

Ошибки при диагностике могут возникать при гипоплазии эмали, когда она проявляется в виде белых или пигментированных пятен, располагающихся на вестибулярных поверхностях резцов и клыков обеих челюстей ближе к режущему краю зубов. Нужно помнить, что формируется гипоплазия еще до прорезывания зуба, ее размеры и окраска в процессе развития зуба не изменяются. При гипоплазии пятна резко ограничены от здоровой эмали по периферии, имеют стекловидный блеск на фоне истонченной эмали, не прокрашиваются метиленовым синим и другими красителями.

Диффузное помутнение эмали (дефект нарушения прозрачности эмали) зачастую ошибочно принимают за кариес эмали. Сходным признаком является подповерхностное помутнение эмали, множественность поражения и локализация дефектов в пришеечной области коронки зуба. При диагностике таких поражений необходимо использовать метод витального окрашивания эмали (2 %-ным водным раствором метиленового синего, водным раствором ализаринового красного), высушивание поверхности зуба воздухом. В случае диффузного помутнения поверхность эмали в зоне гипоминерализации гладкая, блестящая, а в случае кариеса -- матовая, тусклая, часто шероховатая.

Профилактика и методы – предыдущий вопрос


Болезни зубов некариозного происхождения. Классификация. Патологические изменения твердых тканей зуба, возникшие в период его развития. Гипоплазия. Этиология, патогенез, патанатомия, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

Классификация некариозных поражений зубов [Федоров Ю.А. и др., 1997]

I. Патология твердых тканей зубов, возникшая в период их развития, до прорезывания.

• Гипоплазия эмали зубов.

• Гиперплазия эмали зубов.

• Флюороз зубов.

• Наследственные нарушения развития тканей зубов.

• Медикаментозные и токсические нарушения развития тканей зубов.

II. Патология твердых тканей зубов, возникшая после их прорезывания.

• Патологическая истираемость зубов.

• Клиновидные дефекты зубов.

• Эрозия эмали зубов.

• Травма зубов.

• Некроз твердых тканей зубов.

• Гиперестезия твердых тканей зубов.

В данной главе приведены наиболее часто встречаемые нозологические формы с кодами МКБ-С-3.

I. Поражения твердых тканей зубов в период их развития:

• (К00.4) гипоплазия;

• (К00.3) флюороз;

• (К00.5) наследственные:

- (К00.50) незавершенный амелогенез;

- (К00.51) незавершенный дентиногенез.

II. Поражения твердых тканей зубов после прорезывания:

• (К03.1) клиновидный дефект;

• (К03.2) эрозия;

• (К03.0) повышенное стирание;

• (К03.9) кислотный некроз;

• (К03.8) гиперестезия.

• Травмы зубов:

- (S03.2) ушиб зуба;

- (S02.5) перелом зуба.

Гипоплазия эмали, дентина - необратимое поражение твердых тканей зуба, проявляющееся в нарушении процессов образования и развития эмали и дентина.

Жалобы

 

Эстетический дефект, проявляющийся в виде:

- белых, желтовато-коричневых пятен на поверхности зубов;

- изменения прозрачности, окраски зуба;

- точечных пигментаций;

- изменений формы коронки зуба

 

Нарушения обменных процессов в организме беременной и у детей раннего возраста в период формирования и минерализации зубов приводят к развитию аномалий созревания эмали и дентина зубов. В результате системных нарушений (преимущественно фосфорно-кальциевого обмена неорганических веществ) и местных воздействий (травматических, токсических) происходят необратимые поражения амелобластов и одонтобластов

 

Боль от температурных, механических, химических раздражителей, проходящая после их устранения

 

В тяжелых и редких случаях - полное отсутствие эмали зуба (аплазия) вследствие нарушения процесса амелогенеза.

1. гипоплазия эмали, вызванная нарушением матрикса эмали;

2.гипоплазия эмали, обусловленная нарушением созревания эмали или гипоматурационный (несозревший) неполноценный амелогенез;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...