Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На основе текстов: Лонгчен Рабджама, Джигме Лингпа, Карма Лингпа, Семнадцати тантр Дзогчена Менгак-дэ.




На основе текстов: Лонгчен Рабджама, Джигме Лингпа, Карма Лингпа, Семнадцати тантр Дзогчена Менгак-дэ.

Перевод с тибетского и комментарий Ламы Сонам Дордже

Москва 2003
УДК 294
ББК 86. 39
П28

В этой книге содержится уникальная информация о неведомых гранях смерти, почерпнутая из наисекретнейших учений тибетского буддизма. Книга представляет интерес для практикующих всех духовных традиций, буддрлогов, тибетологов и людей, стремящихся к духовному развитию.
На обложке: Радужное тело Гуру Ринпоче на фоне фотографии молитвенных флажков перевала Дролма Ла, кульминационной точки священной коры вокруг горы Кайлаш.
Все права защищены
Ни одна часть из данной книги не может быть переиздана или воспроизведена в каком-либо виде без письменного разрешения владельца прав.
Перевод с тибетского и комментарий: Лама Сонам Дордже Права на книгу принадлежат Позднякову Петру Фёдоровичу.
Редакторы: Сузанна Райх и Владимир Заводчиков Компьютерная вёрстка и дизайн обложки: Станислав Томашпольский

ISBN 5-94688-034-9
П. Ф. Поздняков, 2003
To Greg Whiteside

Предисловие

Впервые на русском языке издана антология буддийских наставлений по смерти и умиранию, синтезирующая воедино самые тайные методы и глубочайшую информацию. В этой уникальной книге содержатся редчайшие учения тибетского буддизма о смерти, большинство из которых недоступно ни на одном западном языке. Эта книга проливает свет на многие неведомые грани смерти, показывая пути к избавлению от страданий и страхов смерти. Её название «Смерти Вопреки» говорит само за себя — секретные учения, содержащиеся в ней, дают вам возможность победить смерть и избежать горькой участи всех людей. Избавившись от депрессии и паники, которые наводят мысли о смерти, вы найдёте в этой книге пути, позволяющие наполнить свою жизнь радостью бесстрашия и сможете понять её более полноценно.

В основу этой книги легли феноменальные труды величайших мастеров буддийской традиции Ньингма и, в частности, Дзогчен. Центральное место занимает текст всеведущего Лонгчен Рабджама (1308-1363) «Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла» (Цик Дон Дзо), который дополнен наставлениями из его других текстов, учениями Видьядхары Джигме Лингпы (1730-1799) из текста «Мастер Пробуждённости» (Йеше Лама), учениями тертона Карма Лингпы (XIV век н. э. ) из сокровища «Глубочайшая Доктрина Самоосвобождения Мудрости Мирных и Гневных Божеств» (Карлинг Шитро), а также отрывками из тайных тантр Дзогчена Менгак-дэ и другой информацией, недоступной на западных языках. Эта антология стала плодом многолетних усилий и духовных поисков, ради которых мне пришлось исколесить многие места Непала, Тибета и Индии с целью получения наставлений от держателей буддийской линии Ньингма. В частности, эта книга является результатом моего углублённого изучения тайных текстов всеведущего Лонгчен Рабджама.

Вклад Лонгчен Рабджама в теорию и практику тибетского буддизма трудно переоценить. Лонгченпа единогласно признан самым реализованным и эрудированным Мастером за всю многовековую историю тибетской традиции Ньингма и, в частности, Дзогчена Он всегда считался самым совершенным образцом просветлённого Мастера, Учёного и Святого в контексте буддизма. Вся его жизнь была наполнена удивительными чудесами, однако его главное чудо воплощено в произведениях, которые он оставил после себя. Собрание его учений насчитывает 273 текста, но большая их часть была утеряна на протяжении веков. К счастью, до нас дошли самые значительные и выдающиеся произведения Лонгченпы. «Семь Сокровищниц Лонгченпы» (Лонгчен Дзодун) являются воплощением его реализации учений Великого Совершенства (Дзогчен). В данной книге переведены главы из трёх Сокровищниц, а также отрывки из его пятитомного собрания секретных учений «Четыре Ветви Сердечной Сущности» (Ньингтик Ябщи).

Буддизм знаменит своим разнообразием духовных путей и непостижимым количеством практических методов, ведущих к просветлению. Согласно классификации, имеющейся в древнейшей тибетской традиции Ньингма, учения Будды разделяются на девять колесниц или духовных путей. Экзотерические учения сутр составляют три низших уровня — колесницы Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв. Эзотерические учения Тайной Ваджраяны представлены внешними тантрами Крия йоги, Чарья йоги и Йога тантры, а также внутренними тантрами Маха йоги, Ану йоги и Ати йоги (Дзогчен). Путь практики Великого Совершенства Дзогчена является апогеем всех духовных путей и содержит самые глубокие и потрясающие методы, позволяющие достичь просветлённого состояния Будды за одну жизнь. Обобщить все эти пути в одной книге просто невозможно, однако я постарался предоставить всеохватывающий обзор учений об умирании, смерти и перерождении, которые являются краеугольным камнем буддийской теории и практики во всех традициях. Несмотря на изобилие теоретической и практической информации на эту тему, было бы несправедливо обвинять буддизм в одержимости смертью или идеологической некрофилии. Такое разнообразие специфических учений не имеет своей целью навеять на вас депрессию и мрачные мысли, а наоборот, способствует появлению оптимизма в отношении самого удручающего феномена человечества.

Теория о перерождении и загробном существовании обсуждается во всех традициях буддизма, однако в учениях низших путей вы можете найти лишь общие положения, оставляющие множество вопросительных знаков. Только в учениях внутренних тантр можно найти подробную информацию об умирании, смерти и перерождении. Полная исчерпывающая информация на эту тему содержится только в сущностном разделе учений Дзогчена Эти учения берут своё начало с незапамятных времён, и часто говорится, что Дзогчен лежит вне временных и пространственных измерений. На этом этапе истории учения Великого Совершенства появились в пятом веке до нашей эры в результате передачи, полученной первым патриархом Дзогчена, Гарабом Дордже от Будды Ваджрасаттвы на трансцендентном плане. Эти учения не являются локализованными или привязанными к какой-^го отдельной религии, они являются вселенским духовным путём, ведущим к полному освобождению от страданий, и содержат положения, позволяющие осуществлять их практику в любой ситуации, в любое время, в любых условиях и даже в контексте любой религии.

Учения Великого Совершенства не являются принадлежностью одного лишь тибетского буддизма, они практикуются также в религии Бон, а первый патриарх, Гзраб Дордже, не был ни тибетцем, ни индусом, — он жил в стране Удияна, располагавшейся на территории современного Афганистана и Пакистана, недалеко от таджикской границы. Археологические и исторические находки свидетельствуют о том, что две тысячи лет назад эти учения были распространены во многих местах Средней Азии, даже на пограничных территориях Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. В ходе веков учения Великого Совершенства передавались от мастера к мастеру на условиях полной секретности, и в VIII-IX веках нашей эры были перенесены в Тибет усилиями великих мастеров Падмасамбхавы, Вималамитры и Вайрочаны. Вплоть до XIV века эти учения держались в тайне и, в отличие от других буддийских традиций, процветавших в Тибете, они не распространялись публично, а передавались лишь самым достойным преемникам. В XIV веке учения Дзогчена стали более доступными благодаря усилиям всеведущего мастера Лонгчен Рабджама, чья мудрость, реализация и харизма пробудили веру во многих современниках и создали благоприятные условия для распространения учений по всему Тибету и Бутану. Непостижимая мудрость этого великого мастера произвела на свет сотни письменных трудов, в которых изящная поэзия неповторимым образом слита с глубочайшими духовными наставлениями.

Одним из его выдающихся современников был сиддха Карма Лингпа, открывший почти тысячу сокровенных учений-тэрма, утаённых великим Падмасамбхавой в VII-IX веках на благо будущих поколений. Самым известным сокровищем, которое открыл Карма Лингпа, и которое практикуется по сей день, является «Глубокая Доктрина Самоосвобождения Мудрости Мирных и Гневных Божеств», названное «Карлинг Шитро», в честь открывшего его мастера. Это учение также относится к сущностному разделу Дзогчена, и одна из его частей хорошо известна западным читателям под названием «Тибетская Книга Мёртвых». Эта книга, безусловно, стала самым передовым бестселлером среди учений тибетского буддизма, так как содержит данные, не имеющие подобных ни в одной духовной традиции. Однако помимо этого знаменитого трактата, переведенного на западные языки ещё в середине XX века, в учении «Карлинг Шитро» и в текстах Лонгченпы содержится множество тайной информации и практических методов, которые до сих пор неизвестны на Западе. В этой книге я постарался донести до русскоязычных читателей свет глубочайшей мудрости, содержащейся в сокровенных учениях Великого Совершенства, в частности, открыть окно к теоретической и практической информации по теме умирания, смерти и перерождения, недоступной для практикующих.

Эти учения, безусловно, расширят ваш кругозор в спектре духовных знаний, однако, их первостепенной целью является освобождение от страданий, что возможно только при практическом применении духовных методов. Большинство из них до сих пор содержатся в тайне лишь потому, что, по традиции, данные учения передаются только усердным практикующим. Поэтому данная книга, в первую очередь, предназначена для людей, занимающихся буддийскими практиками и стремящихся к духовному прогрессу. В частности, эта информация рассчитана на практикующих учения Великого Совершенства, Дзогчен. Не все из представленных методов могут быть использованы простыми практикующими, многие сложные ритуалы и техники могут выполняться только квалифицированными Ламами, которые обладают знанием, реализацией и большим опытом.

Все практики, описанные в этой книге, требуют дополнительных передач, посвящений и устных наставлений от мастера традиции Дзогчен, и я хочу предостеречь любопытных читателей от рискованных экспериментов, особенно в отношении других умирающих людей. Особая эффективность и, связанная с ней, тайность некоторых методов подразумевают немалую долю опасности, которую они таят в себе при неправильном использовании. Со смертью шутки плохи!

Тем читателям, у которых появится желание сделать ту или иную практику, я настоятельно рекомендую следовать традиционным буддийским подходам, испросив наставления и разрешения от Лам данной традиции. Только вступив на путь истинной духовной практики, вы сможете принести реальную пользу себе и другим.

Данная книга была написана мной в святом месте Непала в уединённом горномритрите. Множество людей были причастны к её выходу в свет, и, в первую очередь, я хочу выразить признательность всем моим учителям, передавшим свою мудрость и знание Среди них самое глубокое почтение я отдаю Преподобному Тулку Ургьен Ринпоче, чья жизнь стала для меня лучшим примером, а смерть — лучшим уроком. Заслугу от своего труда над этой книгой я посвящаю Его скорейшему возвращению. Огромную благодарность я выражаю ректору международного буддийского института «Рангджунг Йеше» Грэгу Уайтсайду, который вдохновил меня на создание этой книги и оказал всестороннее содействие в моей работе над переводом и редакцией. В моём изучении трудов Лонгченпы сыграли немалую роль исследования моего знакомого Дэвида Джермано, преподающего в университете Вирджиния, США. Особой благодарности заслуживают Сузанна Райх, Станислав Томашпольский и Владимир Заводчиков, оказавшие помощь в редакции и вёрстке этой книги для московского издания, а также мои родители, которые её напечатали. Без их помощи эта книга не вышла бы в свет. Я искренне желаю, чтобы данные учения пробудили в читателях благие намерения и устремления к духовной практике. Пусть от этого будет благо всем существам!

Лама Сонам Дордже, Парпиш, Непал

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...