Утверждаю. Программа. Педагогической практики. Пояснительная записка. Требования к академическим компетенциям специалиста
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Учреждение образования " Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор БГПУ _____________ С. И. Коптева «___» _____________2021 г. Регистрационный № _________
ПРОГРАММА педагогической ПРАКТИКИ для специальности: 1-23 01 04 Психология
специализации: 1-23 01 04 06 Психология семейных отношений
2021 г. Составители: Ворошилина И. В., старший преподаватель кафедры социальной и семейной психологии БГПУ. Юркевич Н. А., старший преподаватель кафедры социальной и семейной психологии БГПУ. Пузыревич Н. Л., заведующий кафедры социальной и семейной психологии, кандидат психологических наук.
Рекомендована к утверждению:
Кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № 3 от 23. 09. 2021г. ) Заведующий кафедрой Н. Л. Пузыревич Советом Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № 2 от 20. 10. 2021г. ) СОГЛАСОВАНО: Директор Института психологии В. С. Волченков 20. 10. 2021
Директор А. М. Воловодова ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска 20. 10. 2021
Оформление программы и сопровождающих её материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.
Руководитель практики УМО ЦОМООД БГПУ Е. А. Лешик
Директор библиотеки БГПУ Н. П. Сятковская Пояснительная записка Педагогическая практика в ВУЗе является обязательной частью учебно-воспитательного процесса, логическим продолжением предыдущих практик, направленных на становление и совершенствование студентов как специалистов-психологов. Проводится в условиях, приближенных к реалиям будущей профессиональной деятельности. Практика обладает потенциальными возможностями для выработки и закрепления профессиональных компетенций у студентов, развития ответственного отношения и творческого подхода к педагогической деятельности, формирования осознанного выбора психологии в качестве будущей профессии. В процессе практики интенсифицируются процессы самообразования, саморазвития и самовоспитания, осуществляется проверка степени профессиональной подготовленности и пригодности к деятельности психолога. Эффективность практики зависит от теоретической обоснованности и практической значимости ее содержания, преемственности с другими видами практик, наличия сформированных профессиональных компетенций и творческой активности студентов. Цели практики: - реализовать в профессиональной деятельности различные элементы теоретической и практической подготовки, полученные в ходе изучения общих и специальных дисциплин и всех предшествующих видов практик; - создать условия для самостоятельной творческой работы в качестве педагога-психолога, освоения профессионального мастерства и формирования профессионально значимых личностных качеств; - воспитать уважение и интерес к профессии педагога-психолога.
Задачи практики: - выполнение государственных требований к уровню подготовки выпускников психологической специальности со специализацией «Психология семейных отношений»; - закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе лекционных и практических занятий по следующим дисциплинам: «Психология семьи», «Диагностика семейных отношений», «Гендерная психология», «Семейная психотерапия», «Кризисная психология», «Психологическая помощь семье в ситуации кризиса», «Психологическая помощь детям из неполных семей», «Психосексология», «Конфликтология» и др., выполнения курсового проектирования по темам, связанным с семьей и спецификой семейных отношений; - развитие профессионально значимых личностных качеств, реализуемых в процессе преподавания психологии; - формирование потребности в дальнейшем самообразовании и самосовершенствовании как специалист; - участие студентов в педагогической, инновационно-методической и профориентационной деятельности; - приобретение студентами опыта работы по специальности. Программа практики определяет объем, содержание, перечень требований к студентам и групповым руководителям, критерии оценки отчетной документации. Требования к академическим компетенциям специалиста Практикант должен: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Уметь работать самостоятельно, принимать самостоятельные и оптимальные профессиональные и управленческие решения с учетом их этических и индивидуально-личностных последствий. АК-4. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность). АК-5. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-6. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. АК-7. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|