Особенности организации и содержания практики в условиях онлайн обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Студенты специализации «Психология семейных отношений» в период прохождения педагогической практики могут выполнять виды работ, соответствующие функциональным обязанностям следующих специалистов: преподаватель психологии, педагог-психолог, психолог. Практика включает 2-х взаимосвязанных блока: педагогический и психологический. В рамках педагогического блока практики студенты разрабатывают и проводят внеклассное воспитательное мероприятие (морально-нравственной, гражданской или национально-патриотической тематики). В рамках психологического блока практики студенты знакомятся со спецификой работы педагогов-психологов на местах прохождения практики, разрабатывают и реализуют занятия психологического профиля, создают учебно-методические материалы. Свою работу студенты-практиканты начинают с этапа планирования: составляют индивидуальный план деятельности, направленный на реализацию программы психолого-педагогической практики, координируют его с планом работы психологической службы учреждения, определяют сроки выполнения работы и предоставляют для утверждения психологу на базе и руководителю практики от кафедры. В течение всего периода практики каждый студент-практикант ежедневно заполняет дневник, а по результатам проделанной работы оформляет индивидуальный отчет (см. приложения). Задания, реализующие цели и задачи практики: 1. Ознакомление с деятельностью психологической службы учреждения образования (или психологического центра), анализ работы педагога-психолога, отчетной документации на базе практики. 2. Составление индивидуального плана деятельности на период практики.
3. Разработка цикла из 5-7 занятий психологического профиля по одной из предложенных форм педагогической деятельности: лекции, практические занятия, уроки психологии, беседы-просвещение для учителей на педсоветах, родителей на родительском собрании, для детей на классных часах и др. 4. Подготовка и проведение на базе практики 4 занятий психологического профиля: 2 пробных и/или 2 зачетных (в объеме 4-8 академических часов) из разработанного цикла на аудитории школьников, учащихся, студентов, родителей или педагогов в рамках урока психологии, классного часа, факультатива по психологии, родительского собрания, педсовета, общешкольного мероприятия по психологическому просвещению, внешкольного кружка с учетом семейной специализации при супервизорской поддержке группового руководителя практики от кафедры и/или психолога организации. 5. Подготовка и проведение 1 внеклассного мероприятия воспитательной тематики. 6. Подготовка и организация записи 1 видеозанятия на выбор из цикла занятийпсихологического профиля. 7. Проведение 1 мероприятия по профориентации школьников (реклама вуза и приглашение старшеклассников в Институт психологии). 8. Оформление и написание письменного отчета о выполнении программы практики в установленные сроки (в течение последней недели практики). Особенности организации и содержания практики в условиях онлайн обучения В случае, если очная форма присутствия на базах практик из-за эпидемиологической ситуации будет невозможной, руководителям практики от кафедры необходимо направить активность студентов на использование ИКТ в педагогической деятельности: проведение онлайн занятий, создание видеороликов учебного, психолого-педагогического или научно-познавательного характера. Все онлайн мероприятия организуются с целью психолого-педагогического сопровождения учебного процесса учреждений общего среднего, специального или высшего образования Республики Беларусь, а также методической поддержки социально-психологической службы.
Особенности организации практики иностранных студентов Для успешного прохождения иностранными студентами педагогической практики групповыми руководителями от кафедры организуются дополнительные индивидуальные и групповые консультации по планированию и осуществлению программы практики в рамках очных встреч, встреч онлайн, переписки по электронной почте. На базе практики из подгруппы белорусских студентов назначается тьютор, который оказывает посильную помощь и языковую поддержку иностранному студенту. Оформление отчетной документации В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Титульный лист отчета (приложение 1) должен быть подписан студентом, психологом-руководителем практики от организации, утвержден подписью и заверен печатью руководителя (заместителя руководителя) организации. По окончании практики руководитель от базы практики оформляет отзыв-характеристику о прохождении практики студентом, заверяет его подписью руководителя и печатью организации. Отчетная документация: 1. Индивидуальный план работы с перечнем видов деятельности студента на практике и сроками их выполнения (приложение 2). 2. Дневник по практике с ежедневными записями о проделанной работе, подписанный психологом базы практики (приложение 3). 3. Развернутые планы-конспекты лекций, практических занятий, уроков, мероприятий по психологическому просвещению и воспитательной работе (приложения 4-5). 4. Самоанализ студента эффективности психолого-педагогической деятельности во время прохождения практики по всем формам работы (приложение 6). 5. CD-диск с видеороликом 1 занятия или гиперссылка на его размещение в интернет-пространстве. 6. Новость (до 1000 знаков с четкими 5-6 фотографиями) для сайта Института психологии о проведенном профориентационном мероприятии. 7. Индивидуальный отчет о прохождении практики. 8. Отзыв-характеристика руководителя-психолога от организации о работе студента с оценочным листом (приложение 7).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|