Требования к социально-личностным компетенциям специалиста
Требования к социально-личностным компетенциям специалиста Практикант должен: СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. СЛК-2. Быть способному к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-4. Владеть навыками здорового образа жизни. СЛК-5. Быть способными к критике и самокритике (критическое мышление). СЛК-6. Уметь работать в команде. СЛК-7. Опираться в своей работе на профессиональные, этические нормы и стандарты поведения. Требования к профессиональным компетенциям специалиста Практикант должен быть способен: ПК-1. Использовать основные социально-гуманитарные знания и внедрять в педагогическую деятельность результаты научных исследований. ПК-2. Планировать, организовывать и вести педагогическую (учебную, методическую, воспитательную) деятельность в учреждениях среднего и специального образования. ПК-3. Осуществлять мониторинг образовательного процесса, моделирование и прогнозирование результатов своей педагогической деятельности. ПК-4. Разрабатывать и использовать современное научно-методическое обеспечение образовательного процесса с применением инновационных технологий. ПК-5. Преподавать психологические дисциплины на современном научно-теоретическом и методическом уровнях. ПК-6. Планировать и организовывать просветительскую и профилактическую работу. ПК-7. Обеспечивать самостоятельную работу обучающихся и организацию их учебно-познавательной деятельности. ПК-8. Использовать методы и приемы оказания психологической помощи обучающимся. В результате освоения учебной программы по педагогической практике студенты должны знать:
- основные функции педагога-психолога, используя разнообразные формы и методы организации работы; - закономерности развития и функционирования группы и отдельного человека как субъектов труда, проектировать их развитие; - факторы стабильности и успешности межличностных отношений в трудовом коллективе. В результате освоения учебной программы по педагогической практике студенты должны уметь: - консультировать руководство и сотрудников по вопросам оптимального использования личностных и профессиональных возможностей человека; - участвовать в разработке эффективных методов управления обучающимися, улучшении организации их труда; - повышать уровень психологической культуры педагогических работников учреждения образования и воспитания; - определять конкретные профессиональные задачи, исходя из общих целей оказания психологической помощи, с учетом возрастно-психологических, индивидуальных и социально-психологических условий; - отбирать психологическую и методическую литературу при подготовке к осуществлению психолого-педагогической деятельности. В результате освоения учебной программы по педагогической практике студенты должны владеть: - навыками текущего и перспективного планирования деятельности специалиста-психолога; - самоанализом и самоконтролем своей деятельности в качестве педагога-психолога; - навыками ведения текущей и отчетной документации. Организация и проведение практики Основанием для прохождения практики является приказ ректора. Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики от института и заведующий кафедрой, контроль – директор института психологии. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом университета. Педагогическая практика рассчитана на 4 недели у студентов дневной и заочной форм получения образования. Время работы студентов на базе учебно-воспитательного учреждения составляет 6 часов в день, 6 дней в неделю вне зависимости от формы получения образования. Практика проходит с отрывом от обучения. Каждый студент за месяц до практики должен пройти медицинское обследование для предъявления справки в учреждение образования.
Распределение студентов на педагогическую практику проводится с учетом их специализации и возможного дальнейшего трудоустройства. В качестве баз практики студентов 4-го курса, обучающихся по специальности «Психология» со специализацией «Психология семейных отношений» могут выступать учреждения и организации, в которых осуществляют свою профессиональную деятельность педагоги-психологи. Такими базами могут быть: - учреждения системы образования (средние общеобразовательные школы, гимназии и лицеи); - учреждения профессиональной подготовки специалистов (педагогические колледжи, средние специальные учебные заведения, техникумы, вузы); - центры диагностики и реабилитации, коррекционно-развивающего образования и развития, социально-психологические и кризисные центры. Свою деятельность на местах студенты-практиканты выстраивают в соответствии с целями и задачами практики, учитывая план работы психологической службы данного учреждения. Координирует работу студентов психолог учебно-воспитательного учреждения и групповой руководитель от кафедры. Руководитель на базе организует учебный процесс для проведения мероприятий практикантами, систематически проверяет содержание материалов студентов, своевременность заполнения дневника с записями о проделанной практической работе, оценивает работу студентов, отражая оценку в дневнике. Руководитель от кафедры осуществляет научно-методическую поддержку. Таким образом, осуществляется комплексный подход к руководству практикой студентов, систематический контроль их деятельности и равномерное распределение нагрузки. Перед выходом студентов на практику проводится установочное курсовое собрание. Его целью является подробное ознакомление студентов с требованиями и программой практики, планированием действий по ее выполнению, особенностями ее прохождения в зависимости от типа учебно-воспитательного учреждения, знакомство студентов с руководителями от кафедр и распределением по базам практики в соответствии с приказом ректора университета. На установочном курсовом собрании должны присутствовать все студенты-практиканты, руководители практики от кафедры психологии семейных отношений и общеуниверситетской педагогической кафедры.
Курсовое собрание проводит руководитель педагогической практики от кафедры, который демонстрирует образцы заполнения отчетной документации, оформления индивидуальных планов, дневника, уроков, внеклассных мероприятий, отвечает на вопросы студентов и т. п. Защита практики осуществляется в форме итоговойкурсового собрания. На нем присутствуют студенты, руководители практики от кафедры, представители администрации Института психологии, психологи с баз практики. Групповые руководители практики от кафедры озвучивают оценки после проверки отчетной документации студентов, а организатор практики подводит итоги, исходя из оценок и обратной связи студентов. Студенты-практиканты вносят конструктивные предложения по улучшению и совершенствованию практики. Примерный перечень освещаемых студентами вопросов и проблем: · что дала практика как будущему специалисту; · какие трудности испытывал студент при подготовке и проведении мероприятий, предусмотренных программой практики; · достаточно ли знаний, умений и навыков, полученных до практики в университете; · анализ совместной работы студента-практиканта, психолога учреждения образования/ организации и группового руководителя; · опыт создания учебно-дидактического видеоролика; · предложения по совершенствованию практики. Анализ и обсуждение нового опыта, достигнутых результатов, возникавших трудностей, позволяет студентам интегрировать полученный опыт, осознать перспективы дальнейшего развития и профессионального становления, дает возможность организаторам, руководителям практики определить пути и методы повышения эффективности практики и улучшения профессиональной подготовки психологов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|