Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-методическая часть




ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Журавлева, А. Е. Деятельность практического психолога: практическое руководство / А. Е. Журавлева; М-во образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. – 43 с.

2. Макаров, Л. В. Обновление стандартов социально-гуманитарного образования в высшей школе / Л. В. Макаров // Вышэйшая школа. – 2014. – № 5.

3. Педагогическая практика по психологии: учеб. -метод. материалы / сост.: Э. В. Котлярова, И. В. Ракутова; М-во образования Респ. Беларусь, Могилев. гос. ун-т. – Могилев: МГУ, 2018. – 80 с.

4. Федотов, Е. В. Основы социально-психологической культуры / Е. В. Федотов. – Н. Новгород, 2015.  

5. Щедрина, Е. В. Состояние и перспективы развития психологической службы в системе здравоохранения / Е. В. Щедрина // Вопросы психологии. – 2015. – №2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Асмолов, А. Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта – к парадигме толерантности / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 2003. – № 4. – С. 3-13.

2. Багаутдинова Н. Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2003. – 426 с.

3. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-44.

4. Лазарев, В. С. Системное развитие школы / В. С. Лазарев. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 304 с.

5. Малышев, К. Б. Системный подход при моделировании процесса управления в образовательных системах / К. Б. Малышев // Образование спасѐ т мир: сборник материалов научно-практической конференции. – М., 2009.

6. Морозова, О. П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. П. Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.

7. Профессиональная подготовка специалистов в педагогическом университете: метод. рек. / Сост. А. П. Лобанов, С. И. Коптева, Т. П. Судник.
– Минск: БГПУ, 2002. – 38.

8. Сенько, Т. В. Фундаментальность образования при подготовке практического психолога в высшей школе: сб. науч. тр. / Т. В. Сенько. – Минск, 2011. – Вып. 3.

9. Янковская, Г. В. Психологическая служба отдела образования / Г. В. Янковская // Образование и воспитание. – 2012. – № 7.


Приложения

Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа отчета по практике

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени МАКСИМА ТАНКА»

 

Институт психологии

 

Кафедра социальной и семейной психологии

 

ОТЧЕТ

пО педагогической практикЕ

студента (-ки) 4(5)-го курса Института психологии

очной (заочной) формы получения образования

 

,

(Ф. И. О., группа студента-практиканта)

 

проходившего (-шей) практику в

 

(наименование и адрес базы практики)

 

с «___» ________________ 20___ г. по «___» ________________ 20___ г.

 

Психолог:                                  ______________     _____________________

                                  (подпись)           (Ф. И. О. )

 

Директор:                                   _____________ _____________________

                                  (подпись)           (Ф. И. О. )

 

 

Минск, 2022


Приложение 2

Индивидуальный план работы студента

 

   № Содержание видов деятельности на базе практики Сроки выполнения
1. 1    
   
   
   
   

Описывается последовательность осуществления и характер видов психолого-педагогической деятельности психологом-практикантом в соответствии с программой практики, с указанием примерных сроков выполнения.


Приложение 3

Примерная схема дневника практики

(1 страница)

Дневник

 

Студента _______________курса_________________

_____________________________________________

(Ф. И. О. )

 

Педагогическая практика проводится в __________________________

Адрес учреждения __________________________________

Сроки проведения практики _____________________________________

Групповой руководитель практики от кафедры____________________

Психолог базового учреждения __________________________________

 

(2 страница и далее)

Отражается индивидуальный план работы студента-практиканта:
ежедневные записи студента о его работе во время практики: знакомство с учреждением; подготовка и проведение предусмотренных практикой форм работы, другое.

 

№ п/п Дата* Содержание работы* Примечание* Кол-во часов* Отметка о выполнении** Подпись руководителя**
1.            

 

Примечание:

* графы заполняются студентом-практикантом,

** графы заполняются психологом на базе.

Педагогический дневник визируется психологом базового учреждения ежедневно.

 


Приложение 4

 

Примерная схема оформления план-конспекта лекции/ практического занятия

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ лекции/ практического занятия № ____

Проведено _________ (дата) по учебной дисциплине ________________

по теме _______________________________________________________

Цель и задачи лекции/практического занятия: _______________________

Принципы: ____________________________________________________

Методическое обеспечение занятия (наглядность)____________________

Организационная форма лекции/практического занятия: ______________

План лекции/практического занятия: ______________________________

Характеристика аудитории: _______________________________________

Рекомендуемая литература: ______________________________________

Содержание лекции/практического занятия (излагается текст занятия): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованная дополнительная литература по теме для расширения знаний: ________________________________________________________

 

 


Приложение 5

 

Примерная структура содержания занятия

Примерная схема разработки учебной лекции:

1. Тема лекции. Обоснование выбора темы:

а) определение места и значения темы в системе целого курса;

б) отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, рекомендуемая литература для студентов).

2. Формы организации лекции:

а) аудитория (характер и уровень подготовленности учащихся, студентов);

б) цель лекции (замысел, объединяющий все предметное содержание);

в) задачи лекции, реализующие основной замысел: состав и последовательность задач; характер задач: информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные;

г) организационная форма лекции: монологическое выступление; монолог с опорой на аудио-видео-средства; монолог с элементами эвристической беседы; эвристическая беседа; диалог дискуссия (два преподавателя выражающие противоположные точки зрения).

3. Содержание лекции.

а) план-конспект содержания лекции;

б) учебные средства и дидактические приемы.

4. Целостный образ преподавателя в процессе лекции.

а) формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образу, партнерство);

б) языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика);

в) эмоционально выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомимика, вокальная мимика: интонация, громкость, темп, ритм, паузы).

Примерная схема разработки практического занятия:

1. Тема занятия:

а) определение темы в программе курса;

б) обоснование выбора темы;

в) цель занятия, задачи: познавательные, воспитательные, развивающие.

г) литература: обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов.

2. Формы организации (вопросно-ответный, развернутая беседа на основе плана, доклады со взаимным рецензированием, обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии, групповая дискуссия, учебно-ролевая игра).

3. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, обоснованиях, объемах, характере занятия, в литературе, распределение роли участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, формам и характеру обсуждения темы.

4. План-конспект хода занятия. Фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы. Выделение положения и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

5. Резюме обсуждения темы на практическом занятии.

6. Анализ хода занятия после его проведения.  

Примерная схема разработки урока:

1. Тема урока.

2. Цель и задачи (обучающая, развивающая, воспитывающая).

3. Контингент.

4. Используемая наглядность и оборудование.

5. Тип урока (вводный, объяснения нового материала, закрепления материала, проверки домашнего задания, комбинированный, заключительный) и форма организации (урок-лекция, урок-практикум, урок-конференция, урок-диспут и др. ).

6. Структура урока:

а) ритуал приветствия;

б) проверка домашнего задания или повторение пройденного материала;

в) объявление темы занятия, за которым следует мотивирующее упражнение и (или) обсуждение;

г) работа по теме занятия, объяснение нового учебного материала;

д) закрепление и применение нового материала;

е) подведение итогов занятия, формулирование основных результатов, достигнутых на уроке.

Примерная схема разработки просветительского мероприятия:

Актуальность психолого-просветительского мероприятия_________________ __________________________________________________________________

Тема, цель и задачи психолого-просветительского мероприятия____________ __________________________________________________________________

Соответствие психолого-просветительского мероприятия воспитательным задачам учреждения образования______________________________________ __________________________________________________________________

Характеристика психолого-просветительского мероприятия с точки зрения места и времени его проведения_______________________________________ __________________________________________________________________

Состав участников__________________________________________________ __________________________________________________________________

Содержание и методические приемы, используемые при проведении просветительского мероприятия: устное выступление, демонстрация видеороликов, использование звукозаписей и других наглядных средств __________________________________________________________________

Воспитательная ценность просветительского мероприятия, выводы ________ __________________________________________________________________


Приложение 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...