Информационно-методическая часть
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Журавлева, А. Е. Деятельность практического психолога: практическое руководство / А. Е. Журавлева; М-во образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. – 43 с. 2. Макаров, Л. В. Обновление стандартов социально-гуманитарного образования в высшей школе / Л. В. Макаров // Вышэйшая школа. – 2014. – № 5. 3. Педагогическая практика по психологии: учеб. -метод. материалы / сост.: Э. В. Котлярова, И. В. Ракутова; М-во образования Респ. Беларусь, Могилев. гос. ун-т. – Могилев: МГУ, 2018. – 80 с. 4. Федотов, Е. В. Основы социально-психологической культуры / Е. В. Федотов. – Н. Новгород, 2015. 5. Щедрина, Е. В. Состояние и перспективы развития психологической службы в системе здравоохранения / Е. В. Щедрина // Вопросы психологии. – 2015. – №2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Асмолов, А. Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта – к парадигме толерантности / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 2003. – № 4. – С. 3-13. 2. Багаутдинова Н. Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2003. – 426 с. 3. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-44. 4. Лазарев, В. С. Системное развитие школы / В. С. Лазарев. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 304 с. 5. Малышев, К. Б. Системный подход при моделировании процесса управления в образовательных системах / К. Б. Малышев // Образование спасѐ т мир: сборник материалов научно-практической конференции. – М., 2009.
6. Морозова, О. П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. П. Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с. 7. Профессиональная подготовка специалистов в педагогическом университете: метод. рек. / Сост. А. П. Лобанов, С. И. Коптева, Т. П. Судник. 8. Сенько, Т. В. Фундаментальность образования при подготовке практического психолога в высшей школе: сб. науч. тр. / Т. В. Сенько. – Минск, 2011. – Вып. 3. 9. Янковская, Г. В. Психологическая служба отдела образования / Г. В. Янковская // Образование и воспитание. – 2012. – № 7. Приложения Приложение 1
Образец оформления титульного листа отчета по практике
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени МАКСИМА ТАНКА»
Институт психологии
Кафедра социальной и семейной психологии
ОТЧЕТ пО педагогической практикЕ студента (-ки) 4(5)-го курса Института психологии очной (заочной) формы получения образования
, (Ф. И. О., группа студента-практиканта)
проходившего (-шей) практику в
(наименование и адрес базы практики)
с «___» ________________ 20___ г. по «___» ________________ 20___ г.
Психолог: ______________ _____________________ (подпись) (Ф. И. О. )
Директор: _____________ _____________________ (подпись) (Ф. И. О. )
Минск, 2022 Приложение 2 Индивидуальный план работы студента
Описывается последовательность осуществления и характер видов психолого-педагогической деятельности психологом-практикантом в соответствии с программой практики, с указанием примерных сроков выполнения.
Приложение 3 Примерная схема дневника практики (1 страница) Дневник
Студента _______________курса_________________ _____________________________________________ (Ф. И. О. )
Педагогическая практика проводится в __________________________ Адрес учреждения __________________________________ Сроки проведения практики _____________________________________ Групповой руководитель практики от кафедры____________________ Психолог базового учреждения __________________________________
(2 страница и далее) Отражается индивидуальный план работы студента-практиканта:
Примечание: * – графы заполняются студентом-практикантом, ** – графы заполняются психологом на базе. Педагогический дневник визируется психологом базового учреждения ежедневно.
Приложение 4
Примерная схема оформления план-конспекта лекции/ практического занятия
ПЛАН-КОНСПЕКТ лекции/ практического занятия № ____ Проведено _________ (дата) по учебной дисциплине ________________ по теме _______________________________________________________ Цель и задачи лекции/практического занятия: _______________________ Принципы: ____________________________________________________ Методическое обеспечение занятия (наглядность)____________________ Организационная форма лекции/практического занятия: ______________ План лекции/практического занятия: ______________________________ Характеристика аудитории: _______________________________________ Рекомендуемая литература: ______________________________________ Содержание лекции/практического занятия (излагается текст занятия): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендованная дополнительная литература по теме для расширения знаний: ________________________________________________________
Приложение 5
Примерная структура содержания занятия
Примерная схема разработки учебной лекции: 1. Тема лекции. Обоснование выбора темы: а) определение места и значения темы в системе целого курса; б) отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, рекомендуемая литература для студентов). 2. Формы организации лекции: а) аудитория (характер и уровень подготовленности учащихся, студентов); б) цель лекции (замысел, объединяющий все предметное содержание); в) задачи лекции, реализующие основной замысел: состав и последовательность задач; характер задач: информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные; г) организационная форма лекции: монологическое выступление; монолог с опорой на аудио-видео-средства; монолог с элементами эвристической беседы; эвристическая беседа; диалог дискуссия (два преподавателя выражающие противоположные точки зрения). 3. Содержание лекции. а) план-конспект содержания лекции; б) учебные средства и дидактические приемы. 4. Целостный образ преподавателя в процессе лекции. а) формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образу, партнерство); б) языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика); в) эмоционально выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомимика, вокальная мимика: интонация, громкость, темп, ритм, паузы). Примерная схема разработки практического занятия: 1. Тема занятия: а) определение темы в программе курса; б) обоснование выбора темы; в) цель занятия, задачи: познавательные, воспитательные, развивающие. г) литература: обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов. 2. Формы организации (вопросно-ответный, развернутая беседа на основе плана, доклады со взаимным рецензированием, обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии, групповая дискуссия, учебно-ролевая игра). 3. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, обоснованиях, объемах, характере занятия, в литературе, распределение роли участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, формам и характеру обсуждения темы.
4. План-конспект хода занятия. Фиксация основных противоречий в ходе решения рассматриваемой проблемы. Выделение положения и задач, предполагающих групповые формы обсуждения. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия. 5. Резюме обсуждения темы на практическом занятии. 6. Анализ хода занятия после его проведения. Примерная схема разработки урока: 1. Тема урока. 2. Цель и задачи (обучающая, развивающая, воспитывающая). 3. Контингент. 4. Используемая наглядность и оборудование. 5. Тип урока (вводный, объяснения нового материала, закрепления материала, проверки домашнего задания, комбинированный, заключительный) и форма организации (урок-лекция, урок-практикум, урок-конференция, урок-диспут и др. ). 6. Структура урока: а) ритуал приветствия; б) проверка домашнего задания или повторение пройденного материала; в) объявление темы занятия, за которым следует мотивирующее упражнение и (или) обсуждение; г) работа по теме занятия, объяснение нового учебного материала; д) закрепление и применение нового материала; е) подведение итогов занятия, формулирование основных результатов, достигнутых на уроке. Примерная схема разработки просветительского мероприятия: Актуальность психолого-просветительского мероприятия_________________ __________________________________________________________________ Тема, цель и задачи психолого-просветительского мероприятия____________ __________________________________________________________________ Соответствие психолого-просветительского мероприятия воспитательным задачам учреждения образования______________________________________ __________________________________________________________________ Характеристика психолого-просветительского мероприятия с точки зрения места и времени его проведения_______________________________________ __________________________________________________________________ Состав участников__________________________________________________ __________________________________________________________________ Содержание и методические приемы, используемые при проведении просветительского мероприятия: устное выступление, демонстрация видеороликов, использование звукозаписей и других наглядных средств __________________________________________________________________ Воспитательная ценность просветительского мероприятия, выводы ________ __________________________________________________________________ Приложение 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|