Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к занятию психологического профиля




Требования к занятию психологического профиля

В плане-конспекте занятия целесообразно отразить следующие элементы:

· тема;

· цель и задачи;

· ключевые компетенции;

· перечень форм, методов и приемов работы, используемых в рамках занятия;

· раздаточный материал и оборудование;

· краткая характеристика контингента, кому предназначено занятие;

· список литературы, использованной при разработке содержания урока, лекции, практического занятия и др.;

· структура занятия с перечнем вопросов темы (информационных блоков) или последовательности его этапов;

· содержание материала;

· проблемные вопросы в конце занятия для получения обратной связи от аудитории.

Рекомендуемое проблемное поле при выборе темы занятия:

· возрастные особенности школьников;

· взросление ребенка и адаптация к разным институтам социализации;

· развитие познавательный сферы школьников;

· развитие личностной сферы школьника;

· межличностное общение и разрешение конфликтов;

· буллинг и кибербуллинг в молодежной среде;

· эмоциональное выгорание педагогов;

· детско-родительские отношения и др.

Требования к внеклассному воспитательному мероприятию педагогического профиля

В плане-конспекте мероприятия целесообразно отразить следующие элементы:

· тема;

· цель и задачи;

· контингент;

· перечень форм, методов и приемов работы в рамках мероприятия;

· раздаточный материал и оборудование;

· содержание материала;

· проблемные вопросы в конце занятия для получения обратной связи от аудитории.

Рекомендуемое проблемное поле при выборе темы воспитательного мероприятия:

  • гражданское и национально-патриотическое воспитание;
  • личностный рост и цели устойчивого развития;
  • нравственный выбор человека и ответственность за свои действия и поступки;
  • безопасность в современном мире (например, информационная);
  • предотвращение противоправного поведения ребенка и другие актуальные темы (с кратким обоснованием выбора).

Требования к видеозанятию

В рамках республиканского волонтерского образовательного онлайн проекта «Будущие педагоги – детям» с помощью средств информационно-коммуникационных технологий студент-практикант записывает 1 из 4 занятий психологического профиля на видеоаппаратуру.

Этапы реализации видеопроекта:

1. Разработка сценария занятия.

2. Согласование его содержания с групповым руководителем практики от кафедры социальной и семейной психологии.

3. Запись видеозанятия на видеоаппаратуру (камеру, телефон, ноутбук с помощью программы zoom).

4. Размещение видеоролика на CD или в облачном сервисе с предоставлением гиперссылки для последующего размещения на официальном YouTube-канале БГПУ.

Подробную инструкцию по созданию видеоролика можно посмотреть здесь: https: //www. youtube. com/watch? v=gXen3yr7H6A& t=2328s

Требования к профориентационному мероприятию

В плане мероприятия целесообразно отразить следующие элементы:

· тема;

· краткая характеристика учащихся (количество, возраст);

· цель и задачи;

· формы, методы и приемы работы;

· раздаточный материал и оборудование;

· структура с указанием последовательности этапов;

· содержание материала;

· рефлексия после проведения (или оценка мероприятия).

Примерный план профориентационного мероприятия:

1. Организационно-мотивационный момент.

2. Рассказ-беседа о БГПУ, Институте психологии и профессии психолога с использованием наглядного материала (презентаций, буклетов и др. ).

3. Просмотр видеороликов о БГПУ, Институте психологии.

4. Знакомство с газетой БГПУ «Настаунiк».

5. Ответы на вопросы аудитории, подведение итогов.

Контроль и оценка практики

Практика предполагает следующие формы контроля: текущий (психологом на базе), включающий оценивание всех форм работы студента, промежуточный (групповым руководителем от кафедры или психологом базы при проведении зачетных мероприятий) и итоговый (психологом на базе, групповым руководителем и организатором практики).  

При оценивании учитываются следующие критерии:

1. Разработка и проведение всех предусмотренных программой форм работы.

2. Наличие и соответствие требованиям отчетной документации, сданной студентом.

3. Качество выполненной работы.

Оценка может быть снижена за:

1. Несвоевременный выход на практику.

2. Нарушение трудовой дисциплины (пропуск часов/дней по неуважительным причинам).

3. Неаккуратное и несвоевременное оформление документации.

4. Сдачу документации в неполном объеме и позже отведенного срока.

Итоговая оценка за практику выставляется групповым руководителем от кафедры социальной и семейной психологии и педагогической кафедры в соответствии с нормами оценки знаний и умений студентов. Высокой оценкой оценивается практика в следующем случае:

1. Присутствие на установочной конференции, прохождение инструктажа.

2. Разработка и проведение всех предусмотренных программой практики форм работы на высоком научно-методическом уровне.

3. Вся необходимая отчетная документация представлена вовремя, в полном объеме и оформлена в соответствии с требованиями. Каждый вид деятельности описан на высоком научно-методическом уровне.

4. Самостоятельность студента при подготовке, организации и проведении мероприятий, предусмотренных программой практики.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...