Требования к занятию психологического профиля
Требования к занятию психологического профиля В плане-конспекте занятия целесообразно отразить следующие элементы: · тема; · цель и задачи; · ключевые компетенции; · перечень форм, методов и приемов работы, используемых в рамках занятия; · раздаточный материал и оборудование; · краткая характеристика контингента, кому предназначено занятие; · список литературы, использованной при разработке содержания урока, лекции, практического занятия и др.; · структура занятия с перечнем вопросов темы (информационных блоков) или последовательности его этапов; · содержание материала; · проблемные вопросы в конце занятия для получения обратной связи от аудитории. Рекомендуемое проблемное поле при выборе темы занятия: · возрастные особенности школьников; · взросление ребенка и адаптация к разным институтам социализации; · развитие познавательный сферы школьников; · развитие личностной сферы школьника; · межличностное общение и разрешение конфликтов; · буллинг и кибербуллинг в молодежной среде; · эмоциональное выгорание педагогов; · детско-родительские отношения и др. Требования к внеклассному воспитательному мероприятию педагогического профиля В плане-конспекте мероприятия целесообразно отразить следующие элементы: · тема; · цель и задачи; · контингент; · перечень форм, методов и приемов работы в рамках мероприятия; · раздаточный материал и оборудование; · содержание материала; · проблемные вопросы в конце занятия для получения обратной связи от аудитории. Рекомендуемое проблемное поле при выборе темы воспитательного мероприятия:
Требования к видеозанятию
В рамках республиканского волонтерского образовательного онлайн проекта «Будущие педагоги – детям» с помощью средств информационно-коммуникационных технологий студент-практикант записывает 1 из 4 занятий психологического профиля на видеоаппаратуру. Этапы реализации видеопроекта: 1. Разработка сценария занятия. 2. Согласование его содержания с групповым руководителем практики от кафедры социальной и семейной психологии. 3. Запись видеозанятия на видеоаппаратуру (камеру, телефон, ноутбук с помощью программы zoom). 4. Размещение видеоролика на CD или в облачном сервисе с предоставлением гиперссылки для последующего размещения на официальном YouTube-канале БГПУ. Подробную инструкцию по созданию видеоролика можно посмотреть здесь: https: //www. youtube. com/watch? v=gXen3yr7H6A& t=2328s Требования к профориентационному мероприятию В плане мероприятия целесообразно отразить следующие элементы: · тема; · краткая характеристика учащихся (количество, возраст); · цель и задачи; · формы, методы и приемы работы; · раздаточный материал и оборудование; · структура с указанием последовательности этапов; · содержание материала; · рефлексия после проведения (или оценка мероприятия). Примерный план профориентационного мероприятия: 1. Организационно-мотивационный момент. 2. Рассказ-беседа о БГПУ, Институте психологии и профессии психолога с использованием наглядного материала (презентаций, буклетов и др. ). 3. Просмотр видеороликов о БГПУ, Институте психологии. 4. Знакомство с газетой БГПУ «Настаунiк».
5. Ответы на вопросы аудитории, подведение итогов. Контроль и оценка практики Практика предполагает следующие формы контроля: текущий (психологом на базе), включающий оценивание всех форм работы студента, промежуточный (групповым руководителем от кафедры или психологом базы при проведении зачетных мероприятий) и итоговый (психологом на базе, групповым руководителем и организатором практики). При оценивании учитываются следующие критерии: 1. Разработка и проведение всех предусмотренных программой форм работы. 2. Наличие и соответствие требованиям отчетной документации, сданной студентом. 3. Качество выполненной работы. Оценка может быть снижена за: 1. Несвоевременный выход на практику. 2. Нарушение трудовой дисциплины (пропуск часов/дней по неуважительным причинам). 3. Неаккуратное и несвоевременное оформление документации. 4. Сдачу документации в неполном объеме и позже отведенного срока. Итоговая оценка за практику выставляется групповым руководителем от кафедры социальной и семейной психологии и педагогической кафедры в соответствии с нормами оценки знаний и умений студентов. Высокой оценкой оценивается практика в следующем случае: 1. Присутствие на установочной конференции, прохождение инструктажа. 2. Разработка и проведение всех предусмотренных программой практики форм работы на высоком научно-методическом уровне. 3. Вся необходимая отчетная документация представлена вовремя, в полном объеме и оформлена в соответствии с требованиями. Каждый вид деятельности описан на высоком научно-методическом уровне. 4. Самостоятельность студента при подготовке, организации и проведении мероприятий, предусмотренных программой практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|