Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление произношения звука РЬ в рифмовках




Не торопясь, выделяя звук РЬ, произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повто­ри рифмовки в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения. По­нравившиеся рифмовки заучи.

В озере карп, в море краб.

Рожь у речки рядом с гречкой.

За рядом ряд идет отряд.

Не нравится Ирине спать на перине.

На пригорке возле речки вырастали огуречки.

На рябину, посмотри, прилетели снегири.

Ровно, по порядку встанем на зарядку.

В воскресенье паровоз ребятишек к нам привез.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

На картинке, верь не верь, ящерица — страшный зверь!

Цветы сирени — посмотри, срывай, бери, другим дари, а не раздаришь -через год сирень цветов не принесет!

Собирала Маргарита маргаритки на горе, потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Мы приехали на речку воскресенье провести, а приятного местечка возле речки не найти.

Ой, ребята, верь не верь, от меня сбежала дверь. «Зря, — сказала, — дорогой, открывал меня ногой!»

Посмотри, сидит Андрюшка на ковре перед крыльцом, у него в руках игрушка -погремушка с бубенцом.

Закрепление произношения звука РЬ в пословицах и поговорках

Четко, выделяя звук РЬ, произнеси за взрослым пословицы и поговорки 3-4 раза. Вместе со взрослым объясни смысл каждого высказывания.

Бери ношу по себе, чтобы не кряхтеть.

В апреле земля преет.

В дырявый рюкзак рис не спрячешь.


В камень стрелять — только стрелы терять.

В сентябре одна ягодка — горькая рябина.

Говорить — говори, а чужого не бери!

Горе горевать, не пир пировать!

Горе старит, а радость красит.

Чтоб поехать за реку, договорись на берегу.

Не все творится, что говорится.

Порядок время бережет.

Привычка матери переходит к дочери.

Редко, да метко.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Закрепление произношения звука РЬ в загадках

Отгадай загадки. Затем не торопясь, выделяя звук РЬ, повтори каждую из них. За­гадай родным и знакомым понравившиеся загадки.

Зеленые поросятки выросли на грядке:

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.)

 

Про него говорят, что он пятится назад,

Не назад, а вперед, только задом наперед. (Рак.)

 

Сто один брат, все в один ряд, крепко связаны стоят. (Плетень.)

 

На краю села, за ригой1, опускается коврига. (Солнце.)

 

Утка ныряла, ныряла, да хвост потеряла. (Игла.)

Закрепление произношения звука РЬ в скороговорках

Послушай скороговорки. Четко, выделяя звук РЬ, произнеси их 3-4 раза. Говори сначала медленно, потом все быстрее, сохраняя громкость и четкость произношения.

В квартире у Катерины прекрасные картины.

В театре на премьере много зрителей в партере.

Варя и Марина варили варенье из рябины.

Во дворе Бориса много барбариса.

Марина маринует грибы.

На горе, на пригорке, тридцать три Егорки.

На грядке у Федоры — редька, репка, помидоры.

На кровати перина, на перине Марина.

1 Рига — сарай для сушки скошенной травы и зерна.


Не играйте зебрята с тигрятами!

Перед турниром тренер проводит тренировки.

Перед январем декабрь, перед декабрем ноябрь.

Поперек реки пробирается паром.

Перепелка перепелят прячет от ребят.

Три трещотки на воротах, три трещотки на заборе.

Тридцать три вагона в ряд все по рельсам тарахтят.

Тридцать три трубача трубят тревогу.

У Вари на бульваре варежки пропали.

У Ирины, у Ирины резеда и георгины.

У редьки и репки корень крепкий.

Юре Борю не переспорить.

Закрепление произношения звуков Р, РЬ в рассказах

Четко, выделяя звуки Р, РЬ, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком. После уточнения смысла текста назови все слова со звуком РЬ.


УМНАЯ РЫБКА

Рыбка быстро плыла среди водорос­лей. Вдруг впереди она заметила жир­ного червяка. Сперва Рыбка решила им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прицеплен к ры­боловному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака. «Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла ее створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

__

РВАНАЯ РУБАХА

Сережа играл с ребятами во дворе. Он полез на дерево и порвал рукав у новой ру­бахи. Испугался Сережа, что мама его отру­гает. Пришел домой и спрятал рубаху в гряз­ное белье. Скоро мама пришла с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстрои­лась мама. Позвала Сережу и говорит: «Я тебя, Сережа, накажу. Но не за то, что ру­башку порвал. А за то, что правду скрыл!»


 



24. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ Р - РЬ НА СЛУХ

Звуки Р — РЬ ребенок обычно смеши­вает не в произношении, а только на слух (вместо слов рыба, брюки, береза крайне редко можно услышать риба, бруки, бе роза).

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.

Работа по дифференциации звуков Р — РЬ на слух помогает не только более четкому, осознанному произношению, но является основой грамотности письма.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...