Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фракционный состав – важный показатель для ДВС, о окоторм судят по стандартной возгонке в специальном аппарате.




Фракционный состав – важный показатель для ДВС, о окоторм судят по стандартной возгонке в специальном аппарате.

Классификация и конструктивные особенности танкеров

Классификация танкеров. «Нефтяной танкер» означает судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, включая комбинированные грузовые суда и любой «танкер-химовоз», если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом (МАРПОЛ).

В соответствии с СОЛАС-74 и правилами Регистра все танкеры подразделяются с точки зрения пожарной безопасности на две категории:

— танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки ниже 60 °С и давлением паров ниже атмосферного;

— танкеры для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60 °С.

Нефтяные танкеры по назначению классифицируются в соответствии с Добавлением В к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения нефтью (ЮРР):

— танкеры для перевозки сырой нефти;

— танкеры нефтепродуктовозы;

— танкеры для сырой нефти/нефтепродукта в;

— танкеры для битумных растворов;

— танкеры-химовозы;

— комбинированные суда: нефтенавалочник/рудовоз (ОБО) — OILL/BULK/ORE, нефтерудовоз (О/О) — OIL/ORE.

К каждому из перечисленных типов танкеров предъявляются определенные требования по конструктивной защите танков, оборудованию и методам мойки и защите танков, порядка сброса балласта и нефтесодержащих смесей.

В мировой практике принято следующее разделение танкеров по дедвейту: малотоннажные до 5 тыс. тонн, среднетоннажные до 30 тыс. тонн, крупнотоннажные свыше 30 тыс. тонн, в свою очередь крупнотоннажным танкерам даны следующие наименования:

Supertanker 30-70 тыс. тонн;
Mammath tanker 70-150 тыс. тонн;
VLCC 150-300 тыс. тонн;
ULCC 300-800 тыс. тонн;
Megatanker 1 млн. тонн;
Panamax 80 тыс, тонн.

VLCC —- very large crude carrier, U — ultra.

Существенное влияние на конструкцию танкеров, оборудование и их эксплуатацию оказывают опасные свойства грузов, которые они перевозят, и вред, который могут причинить эти грузы окружающей среде и человеку, в случае аварии танкера.

Конструктивное развитие средне- и крупнотоннажных нефтетанкеров характеризуются в настоящее время одним общим направлением — переходом к «экологическому» устройству судового корпуса и внутреннего оборудования, предотвращающего загрязнения моря. Европейский стандарт танкера «ЕЕЕ» — экологический, экономический, европейский танкер.

Конструкция корпуса танкера

Требования безопасности к танкерам регламентируются правилами Регистра, правилами МАРПОЛ-73/78 и СОЛАС-74, рекомендациями ИМО.

В качестве основного типа наливного судна принято однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения, корпус которого разделен поперечными переборками и одной, двумя или тремя продольными переборками,

Рекомендуются следующие системы набора корпуса танкера. Танкеры длиной менее 180 м должны иметь:

— продольную систему набора днища и палубы в районе грузовых танков;

— поперечную или продольную систему набора бортов и продольных переборок.

Танкеры длиной более ISO м должны иметь продольную систему набора.

Грузовые танки и сливные цистерны в противопожарных целях должны быть отделены от машинного отделения, грузового трюма, постов управления и служебных помещений с помощью коффердамов,

По всей длине судна от кормовой надстройки до полубака проложен переходной мостик, чтобы обеспечить прокладку труб, кабелей, н передвижения экипажа. Он должен иметь прочную конструкцию, достаточное количество упругих и скользящих связей.

В районе грузовых танков на палубе должно быть установлено, вместо фальшборта, только леерное ограждение, с целью избежания скопления на палубе углеводород-пых паров и скопления забортной воды в штормовых условиях. Фальшборт с открытыми портиками устанавливается только вне грузовых танков.

Грузовой танк и его размеры

«Грузовой танк» означает закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции судна и спроектированное для перевозки жидкостей наливом. Продольные и поперечные переборки должны быть водонепроницаемые и выдерживать гидростатический напор волы и инерционные нагрузки от жидких грузов. Разделе вне грузовых помещений на танки и ограничение их размеров вызвано необходимостью:

— уменьшить свободную поверхность жидкости, для уменьшения момента инерции свободной поверхности, вызываемой качкой судна. Продольные переборки ограничивают инерционные нагрузки в поперечном направлении и уменьшают влияние груза на остойчивость судна. Поперечные переборки ограничивают инерционные нагрузки в продольном направлении — препятствуют увеличению изгибающего момента и способствуют сохранению судном прочности корпуса судна;

— обеспечения непотопляемости танкера:

— уменьшения размеров загрязнения моря нефтью в случае аварии;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...