Грузовые планы классифицируются на однополосные и многополосные.
Исключение возможности ухудшения качества грузов при их нахождении на судне, за счет взаимного вредного влияния грузов друг на друга (влаги, пыли, грязи, газов и др. ) обеспечивается только при знании физико-химических и транспортных характеристик грузов и учёт их в таблице совместимости грузов на предстоящий рейс. Рациональное использование технических перевозочных возможностей (чистой грузоподъёмности и грузовместимости судна) обеспечивается при наличии полной информации по технико-экономическим характеристикам судна. Располагая упомянутой нормативно-справочной базой данных можно составить рациональный грузовой план судна, который обеспечивает экономическую эффективность рейса. Грузовой план только тогда может быть принят к исполнению, когда он обеспечивает безопасность плавания, т. е. судно имеет достаточную остойчивость, продольную прочность, допустимый дифферент. Этих целей можно достичь при нормальном распределении весовых нагрузок по длине, ширине и высоте судна. Грузовые планы классифицируются на однополосные и многополосные. Однополосный грузовой план составляется при перевозке на судне небольшого количества партий грузов в большом объеме и когда каждую партия погруженных на судно грузов можно отобразить на схеме диаметральной плоскости грузовых помещений судна. Многополосный грузовой план такой план, когда расположение груза (контейнера) на судне показано в трехмерном изображение (по длине, ширине и высоте), характерным представителем такого плана является грузовой план контейнеровоза. Для грузовых судов многополосный грузовой план представляет собой ряд сечений грузовых помещений на различных высотах, на которых показаны коносаментные партии груза, их масса и количество. Количество сечений грузового помещения зависит от количества грузовых партий так как все они должны быть изображены на многополосном грузовом плане для последующего расчёта дифферента, остойчивости и прочности судна.
Различают предварительный и исполнительный грузовой план. Предварительный грузовой план составляется до прихода судна в порт под погрузку и предоставляется капитану на утверждение. Проверенный и подписанный капитаном предварительный грузовой план является основанием для начала производства погрузки. Однако, в процессе погрузки могут оказать влияние факторы, которые требуют корректировки предварительного плана (некачественная маркировки груза, груз не соответствует грузовым документам, прочность тары не соответствует требованиям и др. ), в следствии чего происходит замена грузовых партий. Для учёта этих замен и отображения фактически погруженных на судно грузов и их расположение в грузовых помещениях одновременно с погрузкой ведется исполнительный грузовой план. Грузовые планы специализированных судов Обработка специализированных судов в портах значительно отличается от технологии обработки универсальных судов. Кроме общих требований, предъявляемых к составлению грузового плана, существует ряд специфических особенностей, которые свойственны каждому типу специализированного судна и которые должны быть учтены при составлении грузового плана конкретного специализированного судна. Для судов-контейнеровозов при подготовке предварительного грузового плана составляют списки контейнеров с указанием их номера, массы, размеров и номеров оттисков пломб. Контейнеры с опасными грузами выделяются в отдельную особую группу и разбиваются по видам опасности (указывается класс, подкласс и группа по списку МОПОГ).
Грузовой план контейнеровоза – это лист (набор листов) с развёрнутым изображением ячеек секций судна, в которых указываются номера устанавливаемых контейнеров и их масса. К грузовому плану прилагается сводный лист (ротационный план) (рис. 9. 1, 9. 2), в котором указывается общее расположение контейнеров, цветными карандашами отмечаются массивы контейнеров, следующие в различные порты, а также контейнеры специальные (рефрижераторные, с опасными грузами и пр. ).
Рис. Контейнеровоз При размещении контейнеров на судне необходимо соблюдать следующие правила. Число ярусов должно определяться требованиями к обеспечению остойчивости судна и величиной допустимой нагрузки на конструкции судна – палубы, крышки трюмов и т. д. В тех случаях, когда контейнеры выступают за люковые крышки или другие опорные палубные конструкции, необходимо предусматривать дополнительные опоры для распределения нагрузки от контейнера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|