Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. Ротационный план контейнеровоза




При расчёте грузового плана контейнеры по массе разбивают на группы: 1 группа – масса контейнеров до 4 т; II группа – масса от 4 до 7 т; III группа от 7 до 10 т; IV группа – от 10 до 15 т; V группа – свыше 15 т.

Рис. Ротационный план контейнеровоза

При расчёте грузового плана необходимо учитывать давление всей массы на палубу и крышки трюмов. Выбор числа ярусов контейнеров может производиться либо по расчётному методу, либо, исходя из типовых схем крепления, но при этом должно быть принято в расчёт место расположения контейнеров, степень их защиты от воздействия морской стихии и качество средств крепления. К грузовому плану должны прилагаться: таблицы для расчёта суммарной массы груза контейнеров на судне и моментов массы груза относительно основной плоскости и миделя; таблицы для расчёта остойчивости и посадки судна с грузом контейнеров на момент отхода из порта погрузки и на приход в порт назначения; таблицы для расчёта суммарной массы контейнеров в данном ряду и момента массы груза относительно основной плоскости судна.

Расчёт параметров остойчивости и посадки судна начинается с заполнения ячеек на грузовом плане с указанием номеров контейнеров и их массы.

После заполнения ячеек подсчитываются произведения масс контейнеров на возвышение центра тяжести ячеек от основной плоскости по каждому ярусу. Сделав расчёт сумм моментов массы контейнеров и судовых запасов относительно основной и миделя, рассчитывают метацентрическую высоту и посадку судна.

Если при расчётах получены неудовлетворительные результаты, то необходимо выполнить балластировку судна или перераспределить лёгкие и тяжёлые контейнеры по высоте, а возможно и по длине.

В практике международных перевозок принято, в зависимости от размера судна, несколько систем нумерации контейнеров: трёх-, четырёх-, пяти- и шестизначная. Трёхзначная система наиболее простая, но её можно применять только на небольших судах. Суть этой системы в том, что каждая судовая ячейка обозначается трёхзначным номером. Нумерация начинается с носа судна. Первая цифра обозначает номер секции (номер ряда «bay» контейнера по длине судна), вторая – номер яруса «tier» контейнера по высоте (счёт начинается от трюмного пайола вверх), третья – порядковый номер контейнера в секции (при этом рядам правого борта присваивают нечётные номера, левого – чётные, а средние контейнеры имеют номер 0. В практике перевозок может приниматься и иная система нумерации ячеек и секций, т. е. нумерация в, этом случае, ведётся от правого борта к левому.

В настоящее время наиболее универсальной с точки зрения возможностей нумерации контейнеров на крупнотоннажных контейнеровозах является шестизначная система. Суть этой системы заключается в следующем: первая пара цифр обозначает поперечный ряд (секцию) контейнеров по всей длине судна (начиная с носа), при этом нечётные цифры обозначают ячейки, которые предназначены для погрузки 20 –футовых, а чётные – для 40 –футовых контейнеров, вторая пара – ряд контейнеров по ширине судна, начиная от ДП судна, ячейки правого борта обозначаются нечётными номерами, а правого – чётными, третья пара – номер яруса по высоте. Трюмные ячейки имеют нумерацию ярусов 01, 02, 03 и т. д., а палубные – 11, 12, 13, 14. Шестизначная система позволяет использовать её на всех контейнеровозах, а обработка данных выполняется при помощи судовых бортовых ЭВМ.

Например, на грузовом плане т/х «Spica» положение каждого контейнера было обозначено индексом, состоящим из шести знаков: по длине, ширине и высоте. Контейнер с индексом 240114 – это 40 -футовый контейнер, расположен в 24 ряду по длине судна (трюм № 3), с правого борта, первый от ДП, в 7 ярусе по высоте (в трюме). Для быстрого составления грузового плана, удобств при его чтении, на нем помещали дополнительные сведения в виде схем поперечного разреза ряда с нумерацией ячеек и обозначением ярусов, условных обозначений, принятых для стандартных и нестандартных контейнеров. Каждому порту назначения присваивался свой буквенный индекс, а все контейнеры, следовавшие в этот порт, выделяли на плане отдельным цветом. Например, Kingstone – KNG (зелёный), Fortaleza –FRT (желтый), Montevideo – MNT (красный) и т. д., а буквенный индекс FRT/TRZ (Terezina) означал, что контейнер должен быть выгружен в порту Fortaleza и дальше доставлен в город Terezina.

Для судов ролкеров грузовой план судна с горизонтальным методом погрузки/выгрузки по его назначению и этапам разработки, прохождения согласования и утверждения можно разделить на три вида: ротационный, предварительный и исполнительный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...