Каждое судно имеет свою структуру транспортных путей, ведущих к грузовым палубам и отдельным грузовым площадкам, которые определены конструкцией судна. Для оперативного управления погрузочными и разгрузочными работами целесообразно построить граф транспор
Каждое судно имеет свою структуру транспортных путей, ведущих к грузовым палубам и отдельным грузовым площадкам, которые определены конструкцией судна. Для оперативного управления погрузочными и разгрузочными работами целесообразно построить граф транспортных путей с учётом технологической последовательности обработки судна и разработать схемы движения транспорта. Граф определит очерёдность и возможность доступа к определённым грузовым помещениям судна, а также время вынужденных задержек перегрузочной техники в процессе доставки укрупнённых грузовых мест к месту их установки на судне. Грузы, перегружаемые способом наката, разделяют на самоходные (перегружаются своим ходом), буксируемые (имеют ходовую часть, но не имеют двигателя), грузы, перегружаемые способом «погрузчик-погрузчик» (trank to trank), т. е. грузы сформированные на поддонах и перегружаемые автопогрузчиками. После выполнения всех перечисленных требований приступают к расчёту остойчивости судна, которая оценивается по типовым вариантам загрузки судна. Опыт эксплуатации судов с горизонтальной погрузкой требует производить расчёты остойчивости и продольной прочности судна на начало погрузки, в период грузовых операций и во время рейса, при максимальном расходе топлива, воды и судовых запасов. Последовательность загрузки должна быть такой, чтобы судно не потеряло остойчивость при размещении максимального количества груза на верхних палубах и минимального – на нижних. По каждому варианту грузового плана капитан обязан установить возможность его практического осуществления при удовлетворении требований Регистра судоходства Украины к остойчивости с учётом возможной балластировки судна как в порту при погрузке, так и в рейсе, по мере расходования судовых запасов.
В процессе погрузки составляют исполнительный грузовой план. Расчёты основных параметров исполнительного грузового плана, остойчивости, продольной прочности и посадки судна выполняют после окончания погрузки. Лихтеровозы Разработка предварительных грузовых планов для лихтеровозов разбивается на два этапа: формирование партий грузов и загрузка лихтеров; формирование комплекта лихтеров и загрузка лихтеровоза. Первый этап является сложной и ответственной операцией, От правильного распределения грузов по лихтерам зависит в конечном счёте результаты загрузки лихтеровоза в целом. Это обусловлено тем, что грузовые партии могут превышать грузоподъёмность отдельного лихтера. Учитывая невозможность разрыва отдельных коносаментных партий, часто бывает в одном лихтере недоиспользована грузовместимость, а в другом – грузоподъёмность. Совмещать в одном лихтере «лёгкие» и «тяжёлые» грузы можно только при условии, если они следуют в адрес одного грузополучателя. Для повышения коэффициентов использования их грузоподъёмности и грузовместимости разрабатываются типовые грузовые планы для загрузки лихтеров генеральными грузами, которые наиболее часто перевозят в обслуживаемом направлении
Рис. Грузовой план лихтеровоза: а) боковой вид судна; б) план размещения лихтеров (1, 2 – лихтера) Составление предварительных грузовых планов для лихтеровозов типа ЛЭШ в принципе аналогично с контейнеровозами, а на судах типа СИ-БИ – с ролкерами. Это объясняется аналогичными по своему принципу методами производства грузовых операций, а следовательно, аналогичными возможностями по приёму и сдаче партий грузов в промежуточных портах заходов. Разница заключается только в размерах модуля укрупнения груза.
Составление предварительных грузовых планов для комбинированных судов (контейнеровоз-ролкер, лихтеровоз-контейнеровоз и т. д. ) является комбинированной задачей, которая должна учесть все особенности работы судна в комплексе. Методика расчета и составления грузового плана судна В процессе расчета и составления грузового плана морского судна необходимо правильно использовать нормативные, справочные и другие специальные материалы при решении задач по организации и технологии морских перевозок. Проект грузового плана состоит из пояснительной записки и графических материалов, выполненных в соответствии с установленными требованиями. Пояснительная записка выполняется на листах стандартного формата (210х297 мм. ) и формируется в следующей последовательности: титульный лист;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|