Одновременно с началом ПРР приступают к составлению исполнительного груз плана, отражающего фактическое размещение грузов на судне.
Предварительный - составляет в нескольких экземплярах порт, а утверждает капитан судна. В случае перевозки опасных и легковоспламеняющихся грузов предварительный план согласовывается с пожарной инспекцией порта. Предварительный план составляют заблаговременно до подхода судна под грузовые операции, с расчетом концентрации грузов в одном месте на причале или складе. В процессе согласования плана с капитаном судна и при дальнейшей погрузке возможны некоторые изменения связанные со спецификой грузовых работ в порту или очередностью подачи груза. Все изменения в грузовом плане согласовывают с капитаном. Одновременно с началом ПРР приступают к составлению исполнительного груз плана, отражающего фактическое размещение грузов на судне. В зависимости от состава грузов и конструкции судна грузовые планы бывают одно- и многополосными Однополосный – это схематическое изображение разреза судна по диаметральной плоскости, на котором показано размещение грузов по трюмам, твиндекам и на палубе. Такой план составляется при погрузке небольшого количества партий грузов. Многополосный – составляют при большом количестве коносаментных партий. Кроме того грузовые планы могут иметь разрез по диаметральной плоскости – для сухогрузных судов и по горизонтальной плоскости – для танкеров. Такие планы – одноплоскостные; для контейнеровозов – они многоплоскостные. Т. к. здесь указываются поперечные разрезы судна по секциям контейнеров. Существуют: Грузовой план для универсального судна. Грузовой план для контейнеровоза (контейнеросхема). На продольных, поперечных или горизонтальных сечениях показывается место каждого контейнера, который имеет свой шифр (код). Рекомендуется тяжелые контейнеры размещать в нижней части, а легкие в верхней. Составлять груз план таким образом, чтобы в процессе погрузки судно не получало измененного крена.
Грузовой план для ролкеров. Решается задача оптимального использования грузовых палуб, рассматриваются оптимальные схемы крепления грузов. Грузовой план для лихтеровозов – оптимальное использование грузоподъемности и вместимости. Грузовой план для рудовоза- решается вопрос о степени заполнения грузовых помещений, о балластировке судна в процессе грузовых операций. Ход работы Необходимо определить количество запасов на рейс. Сначала устанавливают общую протяженность трассы, затем по карте зон определяют какие зоны и в какой последовательности будет проходить судно. Для расчета загрузки в порту отправления необходимо выбрать такое водоизмещение, чтобы ни на каком участке перехода грузовая марка не оказалась утопленной. При расчете ходовых запасов к полученному количеству добавляют штормовой запас. Для его определения исходят из повторяемости ветров силой 6 балов и более в районе плавания. Для районов дейсвтия летней грузовой марки -5%, район Атлантики севернее 500 сев. широты – 10%, в Аравийском море в период муссонных дождей 30%, в зимнее время Балтийское и Японское моря – 20%, Атлантический океан от 5 до 30%. Запас провизии для экипажа 2, 5-3, 0 кг на человека в сутки. Запас смазочного масла составляет 4-6% запаса топлива. Запас пресной воды (питьевой и мытьевой) для экипажа составляет 70-100 литров в сутки. Обычно нет необходимости рассчитывать стояночные запасы, расходуемые в начальном и конечном портах. Т. к. к моменту окончания погрузки стояночные запасы, предусмотренные на время погрузки будут израсходованы, а в конечном порту возможно пополнение запасов в процессе выгрузки.
Грузовой план составляется на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учётом условий предстоящего рейса. Для выполнения этих требований необходимо обеспечить: наиболее выгодное использование грузоподъёмности и грузовместимости судна; возможность проведения погрузки-выгрузки груза в минимальные сроки; соблюдение очерёдности погрузки грузов с учётом их свободной выгрузки в промежуточных портах без дополнительных перевалок; сохранение необходимой остойчивости, дифферента и прочности корпуса на протяжении рейса; безопасное плавание судна; сохранную и своевременную доставку грузов; соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа и работников портов. Помимо технических и организационных требований, при составлении грузового плана учитывают необходимость достижения наиболее высокой экономической эффективности работы судна. Особенно это имеет значение при перевозке грузов, когда номенклатуру и массу грузов следует выбирать (если предоставляется такая возможность) исходя из максимальной фрахтовой выручки. Для составления грузового плана нужно знать подробные данные о судне, грузе и условиях предстоящего плавания. Анализ внешних условий протекание рейса, выполняется на основании информации полученной из официально-справочной нормативной базы позволяет учесть состав всех факторов, которые прямо или косвенно могут повлиять на составление и расчет грузового плана. Глубины в портах и на переходе, расстояния по участкам рейса, действующие грузовые марки, наличие каналов, узкостей всё это прямо или косвенно влияет на определение чистой грузоподъёмности, регламентирующей загрузку судна по массе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|