Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ж) Особенности процедуры эмиссии ценных бумаг при учреждении акционерных обществ. 2 страница




Если рассматривать конкретные нормативные акты, регулирующие эмиссию отдельных видов государственной облигации, то в них можно найти условия, при которых выпуск считается состоявшимся. В тех же Условиях эмиссии государственных сберегательных облигаций формулировка требования звучит следующим образом: " Выпуск считается состоявшимся, если на аукционе размещено не менее двадцати процентов облигаций от объявленного объема эмиссии данного выпуска".

Если это правило читать в обратном порядке, то получается, что в противном случае выпуск считается несостоявшимся. Однако очевидно, что данное правило также не говорит о каузе (основании) возникновения бумаги, оно касается технических аспектов размещения. Понятно, что выпуск ценных бумаг в этом случае признает сам эмитент. По логике он должен вернуть внесенные инвесторами средства и аннулировать бумаги. Здесь также отмечаем особенность государственных ценных бумаг Российской Федерации: эмитент и принимает решение о выпуске, и сам же определяет, состоялся выпуск или нет, в зависимости от заранее определенных условий в решении о выпуске.

Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг не кажется нам до конца продуманной. Следует разделить функции эмитента и государственного контролера. Кроме того, необходимо более детально урегулировать процедуру эмиссии. Нам кажется, что такая процедура должна строиться по аналогии с обычными ценными бумагами.

 

4. 1. 2. Иные юридические составы

 

Как было отмечено в начале настоящей главы, помимо эмиссии существует и еще несколько юридических составов, результатом которых будет являться возникновение ценных бумаг. К числу бумаг, которые возникают на основании таких составов, относятся: закладная, государственный жилищный сертификат, коносамент, депозитный (сберегательный) сертификат, инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда, ипотечный сертификат участия, восстанавливаемые ценные бумаги и т. д.

В отличие от эмиссии ценных бумаг процедуры принятия обязательств по названным бумагам не имеют каких-то единых правил - каждая процедура уникальна в том смысле, что включает в себя свой собственный набор фактов, необходимых для возникновения ценной бумаги. Однако все эти процедуры страдают той же " болезнью", что и процедура эмиссии: в большинстве случаев сложно понять, какой факт является главным (основным) в том смысле, что после его наступления можно говорить, что бумага возникла. Рассмотрим эти составы подробнее.

 

4. 1. 2. 1. Процедура выдачи инвестиционных

паев паевого инвестиционного фонда

 

Возникновение инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда осуществляется в рамках процедуры формирования паевого инвестиционного фонда, поэтому следует эту процедуру рассмотреть подробнее. Она урегулирована Федеральным законом " Об инвестиционных фондах" и Положением о регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами и изменений и дополнений в них, утвержденным Приказом ФСФР России от 21 декабря 2006 г. N 06-154/пз-н.

Процедура формирования паевого инвестиционного фонда включает в себя следующие этапы:

- утверждение управляющей компанией правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом;

- заключение управляющей компанией договоров: о ведении реестра владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда с лицом, осуществляющим ведение такого реестра; со специализированным депозитарием паевого инвестиционного фонда; с оценщиком паевого инвестиционного фонда на проведение оценки; с аудитором;

- регистрация федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом;

- формирование паевого инвестиционного фонда;

- составление управляющей компанией отчета о завершении (окончании) формирования паевого инвестиционного фонда;

- направление указанного отчета о завершении (окончании) формирования паевого инвестиционного фонда;

- внесение федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на основании отчета о завершении (окончании) формирования паевого инвестиционного фонда записи в реестр паевых инвестиционных фондов.

Федеральная служба по финансовым рынкам не позднее 30 дней со дня получения всех необходимых документов должна принять решение о регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом либо об отказе в их регистрации. В течение указанного срока регулятор вправе проводить проверку сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе требовать предоставления документов, подтверждающих указанные сведения.

Уведомление ФСФР России о принятии решения о регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом либо об отказе в их регистрации направляется управляющей компании в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Уведомление об отказе в регистрации. Основаниями для отказа в регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом являются:

- несоответствие документов, представленных для регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, Федеральному закону " Об инвестиционных фондах", Типовым правилам доверительного управления паевым инвестиционным фондом, нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

- наличие в правилах доверительного управления паевым инвестиционным фондом сведений, не соответствующих действительности или вводящих в заблуждение;

- отсутствие лицензии управляющей компании, специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра, аудитора.

После регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом управляющая компания вправе начинать процедуру формирования паевого инвестиционного фонда - предлагать приобретать паи инвестиционного фонда.

В соответствии со ст. 13. 2 Федерального закона " Об инвестиционных фондах" формирование паевого инвестиционного фонда начинается не позднее шести месяцев с даты регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом. При этом срок формирования паевого инвестиционного фонда не может превышать три месяца, а срок формирования закрытого паевого инвестиционного фонда - шесть месяцев в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Денежные средства, переданные в оплату инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда при его формировании, должны поступать на транзитный счет, открытый для формирования этого паевого инвестиционного фонда, бездокументарные ценные бумаги - на отдельный счет депо, открытый в специализированном депозитарии этого фонда, документарные ценные бумаги передаются на хранение в указанный специализированный депозитарий.

Специализированный депозитарий при поступлении ценных бумаг на транзитный счет депо обязан открыть лицу, передавшему указанные ценные бумаги, субсчет депо для учета его прав на эти ценные бумаги. С момента зачисления ценных бумаг на субсчет депо производится блокирование операций по списанию и (или) обременению ценных бумаг по этому субсчету депо, за исключением совершения операций по списанию ценных бумаг в случаях обращения взыскания на эти ценные бумаги по долгам их владельца, конвертации эмиссионных ценных бумаг, а также в случаях их включения в состав паевого инвестиционного фонда или возврата лицу, передавшему их в оплату инвестиционных паев.

Имущество, переданное в оплату инвестиционных паев, включается в состав паевого инвестиционного фонда при его формировании только при соблюдении всех перечисленных ниже условий:

1) если приняты заявки на приобретение инвестиционных паев и документы, необходимые для открытия лицевых счетов в реестре владельцев инвестиционных паев;

2) если имущество, переданное в оплату инвестиционных паев согласно указанным заявкам, поступило управляющей компании, а если таким имуществом являются неденежные средства, также получено согласие специализированного депозитария на включение такого имущества в состав паевого инвестиционного фонда;

3) если стоимость имущества, переданного в оплату инвестиционных паев, достигла размера, необходимого для завершения (окончания) формирования паевого инвестиционного фонда.

При формировании паевого инвестиционного фонда выдача инвестиционных паев должна осуществляться в день включения в состав этого фонда всего подлежащего включению имущества, переданного в оплату инвестиционных паев, или в следующий за ним рабочий день.

Датой завершения (окончания) формирования паевого инвестиционного фонда является дата направления управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчета о завершении (окончании) формирования паевого инвестиционного фонда, а для закрытых паевых инвестиционных фондов - дата регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом в части, касающейся количества выданных инвестиционных паев этого фонда.

Отчет о завершении (окончании) формирования паевого инвестиционного фонда подписывается уполномоченными лицами управляющей компании и специализированного депозитария и направляется в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг не позднее трех рабочих дней с даты выдачи инвестиционных паев.

Одновременно с отчетом о завершении (окончании) формирования закрытого паевого инвестиционного фонда в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг направляются изменения и дополнения в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом в части, касающейся количества выданных инвестиционных паев этого фонда, для их регистрации.

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг на основании отчета о завершении (окончании) формирования паевого инвестиционного фонда вносит соответствующую запись в реестр паевых инвестиционных фондов, а также осуществляет регистрацию изменений и дополнений в правила закрытого паевого инвестиционного фонда в части, касающейся количества выданных инвестиционных паев такого паевого инвестиционного фонда.

Специфика инвестиционного пая состоит в том, что здесь нет необходимости в регистрации выпуска ценных бумаг. В соответствии со ст. 14 Федерального закона " Об инвестиционных фондах" количество инвестиционных паев, выдаваемых управляющими компаниями открытого и интервального паевых инвестиционных фондов, не ограничивается, а количество инвестиционных паев, выдаваемых управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, указывается в правилах доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом.

Выдача инвестиционных паев в соответствии со ст. 21 указанного Закона осуществляется на основании заявок на приобретение инвестиционных паев, носящих безотзывный характер, путем внесения записи по лицевому счету в реестре владельцев инвестиционных паев.

Выдача инвестиционных паев должна осуществляться в день включения в состав паевого инвестиционного фонда подлежащего включению имущества, переданного в оплату инвестиционных паев, или в следующий за ним рабочий день.

Выдача инвестиционных паев интервального или закрытого паевого инвестиционного фонда после завершения (окончания) его формирования осуществляется в один день по окончании срока приема заявок на приобретение инвестиционных паев интервального паевого инвестиционного фонда или дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда.

По результатам выдачи дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда управляющая компания составляет отчет о количестве дополнительно выданных инвестиционных паев, который направляется в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг не позднее трех рабочих дней со дня выдачи дополнительных инвестиционных паев. Одновременно с указанным отчетом направляются для регистрации изменения и дополнения в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом в части положений, касающихся количества выданных инвестиционных паев этого фонда и уменьшения количества инвестиционных паев, которые могут быть выданы управляющей компанией дополнительно после завершения (окончания) его формирования.

Согласно Закону можно выделить две процедуры возникновения инвестиционного пая как ценной бумаги: при формировании паевого инвестиционного фонда и при выдаче дополнительных паев.

С какого момента возникает пай как ценная бумага - самостоятельный объект гражданских прав?

Для нас очевидно, что без регистрации правил доверительного управления управляющая компания не вправе выдавать паи, т. е. регистрация правил есть обязательный этап, до которого говорить о паях как о бумаге вообще невозможно. Но обязательность этапа вовсе не означает того, что регистрация правил есть главный факт для возникновения бумаги. Как было указано выше, после регистрации правил происходит целый ряд событий в рамках процедуры формирования фонда: внесение имущества будущим пайщиком, включение имущества в состав паевого фонда и в этот же день (или в следующий за ним рабочий день) - выдача пая. Получается, что именно этот сложный факт и есть момент возникновения бумаги.

 

4. 1. 2. 2. Процедура выдачи ипотечного сертификата участия

 

Процедура выдачи ипотечного сертификата участия очень схожа с выдачей инвестиционного пая, однако все же имеет отличия. Эта процедура состоит в самом общем виде из следующих этапов:

- утверждение управляющей компанией правил доверительного управления ипотечным покрытием;

- регистрация правил доверительного управления ипотечным покрытием в федеральном органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

- выдача ипотечных сертификатов участия.

Регистрация правил доверительного управления ипотечным покрытием осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Решение о регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием либо об отказе в их регистрации должно быть принято не позднее чем через 30 дней после дня принятия документов, представленных для их регистрации. В течение указанного срока федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе проводить проверку сведений, содержащихся в правилах доверительного управления ипотечным покрытием и в иных представленных документах.

В регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием может быть отказано в случае:

- несоответствия представленных документов законодательству, Типовым правилам доверительного управления ипотечным покрытием;

- наличия в правилах доверительного управления ипотечным покрытием и в иных документах, представленных для их регистрации, сведений, не соответствующих действительности или вводящих в заблуждение;

- отсутствия у заявителя, специализированного депозитария, осуществляющего ведение реестра ипотечного покрытия, регистратора, имеющего намерение осуществлять ведение реестра владельцев ипотечных сертификатов участия, соответствующих лицензий.

Выдача ипотечных сертификатов участия осуществляется лицу, которому принадлежат права требования, составляющие ипотечное покрытие. В соответствии с Типовыми правилами доверительного управления ипотечным покрытием, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2004 г. N 562, выдача ипотечных сертификатов участия осуществляется после включения требований лица, подавшего заявку на приобретение ипотечного сертификата участия, в реестр ипотечного покрытия, а также после государственной регистрации залога недвижимого имущества, обеспечивающего указанные требования, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Выдача ипотечных сертификатов участия осуществляется на основании заявок на приобретение ипотечных сертификатов участия. Выдача ипотечных сертификатов участия осуществляется путем внесения записей о приобретении ипотечных сертификатов участия (приходных записей) в реестр владельцев ипотечных сертификатов участия.

Срок выдачи ипотечных сертификатов участия указывается в правилах доверительного управления и отсчитывается от дня государственной регистрации залога недвижимого имущества, обеспечивающего требования, переданные в состав ипотечного покрытия, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как и в случае с инвестиционными паями, управляющая компания вправе выдавать дополнительные ипотечные сертификаты участия после внесения изменений в правила доверительного управления в связи с дополнением состава ипотечного покрытия новыми требованиями и (или) закладными.

С какого момента возникает ипотечный сертификат как ценная бумага? Нельзя не согласиться с А. Хариным, который, анализируя положения Федерального закона " Об ипотечных ценных бумагах", отметил, что в Законе весьма запутанно описана процедура выдачи ипотечных сертификатов участия. Данный автор обращает внимание на использование в Законе применительно к сертификату категорий " выдача" и " приобретение" и задается вопросом: если сертификаты выдаются, то почему их надо приобретать, кому, собственно, они выдаются и кто их должен приобретать? < 1>.

--------------------------------

< 1> Харин А. Производные ипотечные ценные бумаги // Хозяйство и право. 2004. N 3. С. 37.

 

Постановка вопроса А. Хариным весьма справедлива. Дело в том, что, несмотря на все сходство с инвестиционными паями паевого инвестиционного фонда (а оба Закона написаны словно " под копирку" ), детально описанной процедуры выдачи сертификатов действительно нет, а та процедура, которая установлена законом, весьма странно последним описана.

Так, ст. 17 Федерального закона " Об ипотечных ценных бумагах" указывает, что " выдача ипотечных сертификатов участия является основанием для возникновения общей долевой собственности владельцев ипотечных сертификатов участия на ипотечное покрытие, под которое они выдаются, и учреждения доверительного управления таким ипотечным покрытием. Общая долевая собственность на ипотечное покрытие возникает одновременно с учреждением доверительного управления этим ипотечным покрытием". Между тем ст. 18 этого Закона указывает, что " присоединение к договору доверительного управления ипотечным покрытием осуществляется путем приобретения ипотечных сертификатов участия, выдаваемых управляющим ипотечным покрытием". Если попытаться истолковать то, что в Законе написано, то может получиться абсурдная ситуация: сначала сертификаты выдаются (и тут же возникают правоотношения общей собственности и доверительного управления), а потом еще раз они приобретаются и правоотношение доверительного управления (уже возникшее) возникает еще раз. В общем надо прямо сказать, что юридическая техника Закона просто безобразна.

Однако если отбросить технические вопросы, то можно предположить, что ипотечный сертификат как ценная бумага возникает в результате сложного факта. Его составляющими являются внесение имущества в состав ипотечного покрытия и выдача сертификата (внесение записей в реестр).

 

4. 1. 2. 3. Процедура принятия обязательств

(возникновения) по закладной

 

Процедура выдачи закладной урегулирована в основном тремя нормативными актами: Федеральным законом " Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральным законом " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Инструкцией о порядке государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества, утвержденной Приказом Минюста России от 15 июня 2006 г. N 213.

То, что выдача закладной - это именно процедура, доказывает содержание Федерального закона " Об ипотеке (залоге недвижимости)". Статьей 10 этого Закона прямо предусмотрено, что если в договоре об ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются закладной, то вместе с договором об ипотеке в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, представляется закладная. Таким образом, без государственной регистрации закладной возникновения права из нее (собственно и самой закладной) невозможно.

Процедура выдачи закладной включает следующие основные этапы:

- составление закладной обязанным лицом;

- предоставление составленной закладной вместе с другими документами для государственной регистрации ипотеки в орган, осуществляющий регистрацию недвижимости и сделок с ней;

- окончательное составление закладной государственным регистрирующим органом и ее государственная регистрация;

- выдача закладной первому ее держателю.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона " Об ипотеке (залоге недвижимости)" первым этапом в процедуре возникновения закладной является ее составление. Закладная составляется залогодателем, а если он является третьим лицом, также и должником по обеспеченному ипотекой обязательству.

Составление закладной означает облечение условий основного обязательства и акцессорного в форму закладной - внесение в текст закладной соответствующих сведений и реквизитов. В соответствии с требованиями Закона об ипотеке (залоге недвижимости) (ст. 20) и Инструкции о порядке государственной регистрации ипотеки к моменту начала второго этапа процедуры - представления на государственную регистрацию договора об ипотеке и закладной - последняя должна удовлетворять всем требованиям п. 1 ст. 14 Закона об ипотеке (залоге недвижимости), т. е. должна содержать все требуемые сведения (реквизиты), кроме двух: даты выдачи закладной и сведений о государственной регистрации ипотеки.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона " Об ипотеке (залоге недвижимости)" ипотека подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения имущества, являющегося предметом ипотеки. Соответственно, вторым этапом является представление документов для государственной регистрации ипотеки.

В соответствии со ст. 20 вышеуказанного Закона, если права залогодержателя удостоверяются закладной, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, представляются также:

- закладная (составленная в соответствии с требованиями, указанными выше);

- документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии.

В соответствии с требованиями Закона ипотека должна быть зарегистрирована в течение одного месяца со дня поступления необходимых для ее регистрации документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Этап государственной регистрации ипотеки состоит из нескольких действий регистрирующего органа. Эти действия совершаются в отношении записей, составляющих реестр прав недвижимое имущество и сделок с ним, а также в отношении формы и содержания закладной и детально описаны в Законе и Инструкции о порядке государственной регистрации ипотеки.

В отношении закладной орган осуществляет несколько действий. Первое состоит в том, что он дополняет содержание закладной (в смысле реквизитов документа). В соответствии с Законом и Инструкцией к моменту выдачи закладной регистрирующий орган обязан обеспечить наличие в ней сведений, предусмотренных п. 2 ст. 22, а также подп. 10 и 13 п. 1 ст. 14 Федерального закона " Об ипотеке (залоге недвижимости)", т. е. данных о:

- наименовании регистрирующего органа;

- дате и номере государственной регистрации ипотеки;

- месте государственной регистрации ипотеки;

- наименовании права, в силу которого имущество, являющееся предметом ипотеки, принадлежит залогодателю, и органа, зарегистрировавшего это право, с указанием номера, даты и места государственной регистрации, а если предметом ипотеки является принадлежащее залогодателю право аренды - точное название имущества, являющегося предметом аренды, и срок действия этого права;

- дате выдачи закладной первоначальному залогодержателю (которая соответствует дате внесения данных в закладную и заверения их государственным регистратором).

Указанные сведения заверяются подписью государственного регистратора и скрепляются печатью.

Регистрирующий орган также обязан обеспечить соответствие формы закладной требованиям Закона. Все листы закладной должны составлять единое целое, они должны быть пронумерованы и скреплены печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. В указанных целях регистрирующим органом в соответствии с Инструкцией производятся следующие действия:

- нумеруются листы закладной порядковыми номерами, начиная с единицы, на лицевой стороне листа в верхнем правом углу;

- пронумерованные листы закладной скрепляются (прошиваются);

- на оборотную сторону последнего листа закладной, а если на ней содержатся записи и отсутствует свободное место - на оборотную сторону дополнительно прилагаемого регистрирующим органом чистого листа, не являющегося листом закладной и, соответственно, не пронумерованного, вносится надпись о количестве пронумерованных и скрепленных (прошитых) листов закладной, фамилии и инициалах государственного регистратора, дате внесения данной надписи;

- совершенная на оборотной стороне указанного листа надпись заверяется подписью государственного регистратора и печатью регистрирующего органа.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона " Об ипотеке (залоге недвижимости)" регистрационная запись об ипотеке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним должна содержать сведения о первоначальном залогодержателе, предмете ипотеки и сумме обеспеченного ею обязательства. Если договор об ипотеке предусматривает, что права залогодержателя удостоверяются закладной, на это также указывается в регистрационной записи об ипотеке.

Запись о выдаче закладной первоначальному залогодержателю вносится в книгу учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав. В книгу учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав также вносятся записи о передаче закладной со скрепленными с ней дополнительными листами первоначальному залогодержателю или законному владельцу закладной.

Датой государственной регистрации ипотеки является день совершения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Закладная выдается первоначальному залогодержателю после государственной регистрации ипотеки.

С какого момента закладная существует как ценная бумага? Для ответа на этот вопрос надо вспомнить положения ст. 10 Федерального закона " Об ипотеке (залоге недвижимости)", в соответствии с которыми договор об ипотеке считается заключенным и вступает в силу с момента его государственной регистрации. Как думается, даже в тех случаях, когда ипотека возникает в силу закона, если она сопровождается составлением закладной, закладная как ценная бумага также возникает в момент ее государственной регистрации, точнее, после того, как на оборотной стороне совершена регистрационная надпись, которая заверена подписью государственного регистратора и печатью регистрирующего органа.

В этом смысле следует обратить внимание на ст. 21 Федерального закона " Об ипотеке (залоге недвижимости)", которая содержит основания для отказа и отложения государственной регистрации ипотеки. В государственной регистрации ипотеки может быть отказано в случаях, предусмотренных Федеральным законом " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 29 которого, в свою очередь, определено, что основаниями для этого являются следующие обстоятельства:

а) ипотека указанного в договоре недвижимого имущества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) содержание договора об ипотеке или прилагаемых к нему необходимых документов не соответствует требованиям государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В этих случаях никаких прав по закладной не возникнет.

Если в вопросе о возникновении закладной как ценной бумаги ясность есть, то в отношении прекращения ее существования как ценной бумаги надо высказать несколько соображений. Закон предусматривает несколько процедур прекращения закладной.

Прежде всего Закон предусматривает так называемое аннулирование закладной. Такое аннулирование может осуществляться, к примеру, если должник по обеспеченному ипотекой обязательству, залогодатель и законный владелец закладной по соглашению могут изменить ранее установленные условия закладной.

В случае аннулирования закладной и одновременно с этим выдачи новой закладной вместе с заявлением о внесении изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним залогодатель передает в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, новую закладную, которая вручается залогодержателю в обмен на находящуюся в его законном владении закладную. Аннулированная закладная хранится в архиве органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, до момента погашения регистрационной записи об ипотеке.

Сходная процедура аннулирования предусмотрена и ст. 25 Федерального закона " Об ипотеке (залоге недвижимости)" при погашении регистрационной записи. Регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления законного владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо на основании решения суда, арбитражного суда или третейского суда о прекращении ипотеки. При погашении регистрационной записи об ипотеке в связи с прекращением ипотеки закладная аннулируется. Аннулированная закладная передается ранее обязанному по ней лицу по его требованию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...