Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по третьей главе




На основе составленного пакета анкет были изучены потребности и интересы омских школьников к технологическому профилю. На основе анализа анкет девятиклассников МОУ «СОШ №87» и МОУ «Гимназия №147» и их родителей можно сделать вывод, что 96% школьников хотели связать свою будущую профессию с направлениями технологического профиля и 95% родителей поддерживают их выбор, понимая актуальность и значимость технологического образования.

По результатам анкетирования были выявлены следующие направления для проектирования:

ü телекоммуникации и информационные технологии, технологии сферы проектирования для МОУ «Гимназия №147»

ü декоративно-прикладное искусство для МОУ «СОШ №87».

Проектирование технологического профиля с учетом РОС осуществлено на примере направления «Телекоммуникации и информационные технологии» на основе модели, представленной на рис. 1.

Таким образом, продуктами проектирования технологического профиля для МОУ «Гимназия №147» являются:

ü выявленные на основе анкетирования потребности школьников и их родителей, отраслевые потребности региона, анализ ситуации на рынке труда Омской области;

ü выбор направления технологического профиля для реализации, постановка целей направления профиля;

ü учебный план с пояснительной запиской, соответствующий целям профиля;

ü перечень объектов производства, образовательных учреждений разных видов и уровней, объектов культуры, природная среда региона, которые могут объединить свои ресурсы для взаимодействия школьников с представителями регионального сообщества;

ü составление перечня региональных сообществ, с которыми необходимо организовать взаимодействие школьников и описание этих взаимодействий;

ü описание механизмов взаимодействия, т. е. методов, форм, способов, средств организации учебной и внеучебной деятельности при реализации технологического профиля;

Также были разработаны общие рекомендации для учителей технологии по проектированию технологического профиля, где учитель технологии реализует тьюторскую позицию, обеспечивая индивидуализацию процесса обучения. Учет возможностей РОС при проектировании, реализует еще один важный принцип – открытость технологического обучения, что позволяет заметно увеличить число ресурсов школы. Эти два принципа – индивидуализация и открытость – положены в основу реализации технологического профиля.


Заключение

В диссертации рассмотрены проблемы и предложены пути решения процесса проектирования технологического профиля и его направлений в общеобразовательных школах на примере Омского региона.

При проектировании профиля учитывается интерес учащихся, кадровый потенциал, материальная база учреждения и др., - для реализации технологического профиля этого недостаточно.

Интерес учащихся к профилям вызван успешной сдачей вступительных экзаменов. Это противоречит цели профильного обучения – содействие личности в выборе области деятельности, технологический же профиль подразумевает и получение квалификации по одной из рабочих специальностей.

Проведенное в МОУ «СОШ №87» и МОУ «Гимназия №147» анкетирование девятиклассников и их родителей подтвердило повышенный интерес к направлениям технологического профиля. Возможность организации этого профиля в Омском регионе целесообразна при сетевой модели организации, учитывая возможности региональной образовательной среды.

Описывая РОС и анализируя этапы проектирования, была получена модель проектирования технологического профиля с учетом реальных возможностей РОС.

Таким образом, при проектировании направлений технологического профиля должны быть созданы продукты этапов проектирования, обозначенные в модели. При проектировании технологического профиля учитель технологии реализует тьюторскую позицию, обеспечивая индивидуализацию процесса обучения.

Проектирование с учетом возможностей РОС приводит к открытости технологического обучения, что влечет за собой расширение ресурсов.

Эти два принципа – индивидуализация и открытость – являются основой при проектировании технологического профиля.

Изучив интересы и потребности школьников МОУ «СОШ №87» и МОУ «Гимназия №147», а также отраслевые и кадровые потребности Омского региона в работе спроектирован технологический профиль направления «Телекоммуникации и информационные технологии», а также разработаны рекомендации, включающие общий механизм проектирования технологического профиля с учетом возможностей региональной образовательной среды.


Литература

1. Аналитическое обоснование введения профильного обучения в школе [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.21415s02.edusite.ru/p4aa1.html

2. Андронова Т. М Модель реализации технологического профиля обучения // Областная научно-практическая конференция «Профильное обучение: тенденции и перспективы (опыт регионального управления)» [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.edu.nsu.ru/new_detail.php?new_id=2881

3. Арнаутов В. В., Саранов А. М., Сергеев Н. К. Проектирование учебно-научно-педагогического комплекса как инновационной образовательной системы. Методологический аспект: Монография. – Волгоград: Перемена, 2001.

4. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие. Екатеринбург, 1996.

5. Большая Советская Энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия», 1969-1978 г. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

6. Воронина Е.В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение. – М.; «5 за знания», 2006.

7. Голубева О.А. Предпрофильная подготовка и профильное обучение как механизм перевода школы из режима функционирования в режим развития единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=62250

8. Е. А. Гилева Инновационные процессы в технологическом образовании школьников: анализ результатов и тенденций развития [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=397&Itemid=28

9. Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию // Автореф. дисс. докт. пед. наук. - СПб.: РГПУ, 1995.

10. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. Учебное пособие. – С.-Пб., 1995.

11. Зарипова Е. И. Становление социальной компетентности школьникав условиях региональной образовательной среды: дис. канд. пед. наук, ОмГПУ 2005

12. Интернет-журнал «Эйдос» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0920.htm

13. Карачев А. А. Перспективы развития технологического образования в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://totem.edu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=177&Itemid=30

14. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005

15. Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования – Школьные технологии, 2002, № 4.

16. Лаврентьева З. И. Педагогическое проектирование как методолгия, технология и образовательная услуга, РГПУ им. А. И. Герцена [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://portal.gersen.ru/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,7531/Itemid,50/

17. Лернер П. С. Одиннадцать шагов в профессиональную будущность. Профессионально-технологические пробы самоопределения "Свободное время", "Свобода общения". – Молодёжь и общество, 2004, № 4.

18. Лернер П. С. Проблемы проектирования профильного образования старших школьников // Инновации в высшей технической школе России. Вып.2. Современные технологии в инженерном образовании. М.: МАДИ (ГТУ), 2002.

19. Лернер П. С. Проектный метод в технологической подготовке школьников [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1184

20. Лернер П. С., Гришко Н. В., Медведева О. Б. Индивидуальный образовательный маршрут школьника в области «Технология» [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1184

21. Липницкий К.И. Межшкольные учебные комбинаты в системе профильного образования школьников. – В сб.: Проблемы и приоритеты современного образования. ИОСО РАО, 2002

22. Макарова Е. А. Проблема создания элективного курса «основы художественно-конструкторской деятельности» для индивидуально-технологического профиля [Электронный ресурс] / - Режим доступа: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/makarova_12_88_301_304.pdf

23. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Российское образование, федеральный портал [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html

24. Официальный сайт Администрации города Омска. Развитие: Концепция стратегического развития [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://admomsk.ru

25. Петряков П. А Феномен проектирования в технологическом образовании школьников 21 века [Электронный ресурс] / - Режим доступа: edu.novgorod.ru/

26. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений РФ, Среднее (полное) общее образование, Министерство образования РФ приказ от 9 марта 2004 года N 1312

27. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (профильный уровень) М., 2004

28. Профильное обучение в старшей школе. Использование ресурсов дополнительного образования в системе профильного обучения. (Аналитическая записка по итогам мониторинга, проведённого ИУО РАО в 2009 г.) [Электронный ресурс] / - Режим доступа: www.profile-edu.ru

29. Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Автореф. дис. докт. пед. наук.- Спб.,1996.

30. Рягин С. Н. Проектирование содержания профильного обучения в современной школе: Монография. Омск: ООИПРО, 2003.

31. Рягин С. Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе/ Школьные технологии, - 2003. - №2.

32. Системный подход к проектированию воспитательной работы в развивающейся школе /А.М. Саранов// Подготовка учителя в педагогическом колледже. Проблемы технологии. - Волгоград, 1996.

33. Смыковская Т. К., Дымова С.С. Проектирование системы повышения квалификации учителей информатики [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.obe.ru/journal/new_stat/3_sm_dym.pdf

34. Соломатин А. М., Гам В. И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001.

35. Стандарт среднего (полного) общего образования по технологии профильный уровень [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.edusite.ru/p241aa1.html

36. Указ о стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года от 13 февраля 2006 г. N 18 [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://omsk-turinfo.ru/content/view/58/26/

37. Ученик в обновляющейся школе / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2002.

38. Хотунцев, Ю. Л. Проблема формирования технологической культуры учащихся/Ю. Л. Хотунцев //Педагогика.-2006.-№ 4.

39. Хотунцев, Ю. Л. Пути совершенствования концепции программ образовательной области "Технология"/Ю. Л. Хотунцев //Педагогика.-2008.

40. Хотунцев, Ю. Л., Подымов, Н. А. "Технология. Творчество. Личность."/Ю. Л. Хотунцев, Н. А. Подымов //Школа и производство.-2004.-№1.

41. Хуторской А. В. Индивидуализация и профильность обучения в старшей школе // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 20 апреля. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2003/0420-01.htm.

42. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Черкашин Е. О. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. М.: ИЦ Академия, 2004.

43. Шепило А. Г. Реализация модели технологического профиля обучения через сетевое взаимодействие учреждений общего и профессионального образования // Вестник новгородского государственного университета. – 2007, - №40.

44. Этапы и условия введения профильного обучения [Электронный ресурс] / - Режим доступа: edu.of.ru/attach/17/12749.doc

45. Яковлева Н. О Проектирование как педагогический феномен. Научная онлайн библиотека [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.portalus.ru


Приложение 1

Анкета для учащихся

1. Ваш пол:

_______________________________

2. Класс

_______________________________

3. Хотели бы ВЫ, чтобы описанное действие было включено в вашу будущую работу?

ü Налаживать электронную аппаратуру и различные приборы; работать на станке, обрабатывать материалы (дерево, металл, пластмассы и т.п.).

ü Конструировать и проектировать новые виды одежды и головных уборов, изготовлять одежду, уметь готовить различные вкусные блюда.

ü выводить новые сорта растений, следить за состоянием, развитием; выполнять необходимые для ухода за животными и растениями работы.

ü Конструировать и проектировать дома; выполнять художественно-оформительские, строительные и реставрационные работы.

ü Работать на компьютере; выполнять операторские работы в сфере телекоммуникаций; составлять программы вычислительных машин, таблицы, схемы.

ü Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия; выполнять количественные расчеты, подсчеты данных; доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

ü Создавать законченные произведения живописи, графики, скульптуры; мастерить красивые изделия своими руками: из дерева, материала, металла, засушенных растений, ниток.

Большое спасибо за ответы!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...