Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Телекоммуникационно-информационного технологического профиля для МОУ «Гимназия №147»




Учебный план предполагает изучение базовых предметов и предметов регионального компонента в каждой школе в течение 4-х дней учебной недели. Федеральным БУП на изучение базовых общеобразовательных предметов отводится 21 учебный час. Два дня в неделю осуществляется сетевой вариант профильного обучения, включая профильные предметы и элективные курсы по выбору учащихся. Обучение осуществляется в сборных классах и группах.

Основным показателем, используемым в плане, служит суммарное время (в академических часах), отводимое на базовый и профильный учебные предметы за два года обучения. Содержание образования отражается в сетке часов учебными предметами, а также рекомендуемыми элективными курсами. Такой подход позволяет согласовать объемы отдельных компонентов содержания образования, сократить на этой основе обязательную учебную нагрузку школьников и, главное, создает реальный механизм формирования индивидуальных образовательных маршрутов.

Особенностью конструирования учебного плана профильной школы является выделение в нем трех основных типов учебных курсов (базовых, профильных, элективных) с жесткой фиксацией их перечня, объема и основного содержания на основе стандартов базового и профильного обучения.

Такое решение позволяет, с одной стороны, создать равные стартовые условия для всех обучающихся, обеспечить единство требований к выпускникам старшей ступени обучения, обеспечить преемственность и согласованность образовательных программ общего и профессионального образования.

План составлен на основе следующей системы показателей:

ü Продолжительность учебного года – 35 учебных недель.

ü Режим работы общеобразовательного учреждения на старшей ступени - шестидневная учебная неделя.

ü Предельный объем недельной обязательной аудиторной учебной нагрузки одного учащегося – 36 часов в неделю.

ü Предельный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки одного учащегося – 1260 часов в год.

ü Предельный объем ежедневного обязательного домашнего задания для одного учащегося – 3 часа.

ü Продолжительность академического часа – 45 мин.

Содержание образования представлено в плане в виде перечня учебных предметов базового и профильного уровней, а также рекомендуемых элективных учебных курсов, на основе которых создается индивидуальный образовательный маршрут учащегося.

В плане указывается также:

ü учебное время, отводимое на обязательные занятия по выбору обучающихся с целью профилизации и специализации образования (для организации занятий по индивидуальным образовательным программам);

ü учебный план предполагает использование в процессе обучения разнообразных форм и методов индивидуализации обучения: индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера, проектную и поисково-исследовательскую деятельность, творческие мастерские и лаборатории, экскурсии, школьные научные общества и т.п.;

Для обеспечения большей индивидуализации учебного процесса на занятиях, проводимых в рамках обязательных занятий по выбору учащихся (профильных и элективных курсов), допускается формирование смешанных групп учащихся из всех классов данной параллели школ, входящих в сеть при наличии условий и ресурсов. Занятия, проводимые во вторую половину дня (индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера, проектная и поисково-исследовательская деятельность, творческие мастерские и лаборатории, экскурсии, полевой практикум и т.п.) не относятся к обязательной аудиторной нагрузке и не учитываются при определении соответствия обязательной нагрузки санитарным нормам.

Учебный план предназначен для обеспечения возможностей профилизации и специализации учащихся, глубокого овладения ими учебными предметами, избранными с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности по направлению «Телекоммуникации и информационные технологии» технологического профиля.

При этом учебный план предполагает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим направлениям образования.

Достижение этих задач, обеспечение необходимого для продолжения образования уровня общеобразовательной подготовки в рамках ограниченного учебного времени (два года обучения на старшей ступени) возможно только при условии осуществления достаточно интенсивного учебного процесса путем перехода к шестидневной учебной неделе.

План предполагает выделение в каждой из образовательных областей трех основных типов учебных курсов: курсов базового уровня, профильных курсов и курсов углубленного изучения (элективных курсов).

Базовые общеобразовательные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Базовые курсы не являются профилирующими; они предназначены для завершения образования учащихся в области базовых компетенций и являются преимущественно интегративными, обобщающими с явно выраженной методологической составляющей. Содержание базовых курсов определяется стандартами базового образования для старшей ступени школы.

Предлагаемый перечень базовых общеобразовательных предметов: русский язык, математика, литература, иностранный язык, история, обществознание (включая экономику и право), химия, биология, физическая культура.

В региональный (национально-региональный) компонент учебного плана предлагается ввести два учебных предмета: русский язык (2 часа); графика (2часа). Учебный предмет «Русский язык» необходим в любом регионе для любого направления технологического профиля, так как этот предмет входит в обязательный перечень предметов ЕГЭ, количество часов, отведенных на его изучение в базовых учебных предметах федерального компонента учебного плана явно недостаточно.

Учебный предмет «Графика» является основополагающим для изучения учебных дисциплин технологического профиля любого направления. Различные направления технологического профиля, прежде всего, должны будут различаться перечнем и содержанием профильных дисциплин, а также содержанием элективных учебных предметов компоненты образовательного учреждения.

Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки учащихся в области телекоммуникаций и информационных технологий, направленной на сферу будущей профессиональной деятельности. Профильные курсы призваны обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального) в этом направлении или области специализации. Содержание профильных курсов определяется стандартами профильного образования по данному учебному предмету.

Предлагаемый перечень профильных общеобразовательных предметов: технология, физика, информатика и ИКТ.

Изучение технологии на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

ü освоение специальных технологических знаний в телекоммуникационно-информационном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства информационных технологий и ведущих отраслях производства в регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в области телекоммуникаций и информационных технологий; о востребованности специалистов различных профессий, связанных с информационными технологиями на региональном рынке труда; планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;

ü овладение профессиональными умениями в направлении «Телекоммуникации и информационные технологии» технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;

ü формирование готовности способности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Курс физики изучается в объеме 7 часов в неделю в 10 и 11 классах. В результате его изучения ученик получает возможность овладеть естественнонаучным методом познания, освоить основные процедуры исследования и построения моделей физических явлений, решать нестандартные творческие задачи, анализировать связь между достижениями физики и развитием цивилизации. Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

ü освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира;

ü овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

ü применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

ü развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ.

На изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий выделено 8 часов в 10 и 11 классах. Учащиеся смогут

ü освоить систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

ü овладеть умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

ü приобрести опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Дальнейшая специализация учащихся в рамках технологического профиля или направления образования проводится на основе углубленного изучения элективных курсов: «Телеграфные сети», «Компьютерная графика», «Компьютерные сети», «Телефон и IP-технологии».

 

Примерный учебный план для технологического профиля

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...