Тема: производство глазных лекарственных форм
МОТИВАЦИЯ ТЕМЫ Офтальмологические лекарственные формы составляют особую группу препаратов, предназначенных для лечения органа зрения – глаза, обладающего высокой чувствительностью. В связи с этим к ним предъявляются высокие специфические требования. Знание особенностей производства лекарственных форм для глаз – капель, мазей, пленок важно для практической деятельности будущих специалистов.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ После изучения темы студент должен ЗНАТЬ: – теоретические аспекты производства лекарственных форм для глаз в заводских условиях; – общую технологическую схему получения глазных капель, глазных мазей, ГЛП, используемую аппаратуру и принцип ее работы; - показатели и методики стандартизации препаратов для глаз. УМЕТЬ: - составлять технологическую пропись для получения глазных лекарственных форм; – выбирать оптимальную технологическую схему производства лекарственных форм для глаз.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-21, ПК-28, ПК-30, ПК-31, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-45, ПК-47, ПК-48, ПК-49
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 1. Классификация и характеристика лекарственных форм для глаз. 2. Глазные капли. Технологический процесс производства. Виды упаковки. Стабилизация. Стандартизация. Номенклатура. 3. Глазные мази. Особенности производства и стандартизации. Современный ассортимент. 4. Глазные лекарственные пленки. Производство. Стандартизация. Современный ассортимент глазных лекарственных пленок.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Как классифицируют лекарственные формы для глаз? 2. Какие общие требования предъявляются к глазным лекарственным формам?
3. Охарактеризуйте жидкие глазные лекарственные формы: глазные капли (растворы, суспензии), офтальмологические растворы (растворы для хранения и очистки контактных линз, ирригационные растворы), растворы для инъекций. 4. Перечислите мероприятия по обеспечению асептики при производстве глазных капель. 5. Приведите технологическую схему производства глазных капель в стеклянных флаконах «под обкатку» и тюбик-капельницах (полимерных флаконах). 6. Укажите вспомогательные вещества и их назначение в производстве глазных капель. 7. Какие способы фильтрования используются при производстве глазных капель? Дайте характеристику фильтров. 8. В чем положительные и отрицательные стороны упаковки глазных капель в стеклянные флаконы, тюбик-капельницы, флаконы с пробками-пипетками? 9. По каким показателям оценивают качество глазных капель? 10. Охарактеризуйте глазные мази. 11. Какова технологическая схема производства глазных мазей? Укажите особенности их производства. 12. Дайте характеристику лекарственным формам для глаз одноразового применения: глазные и интраокулярные пленки, лекарственные линзы (колпачки), минимсы. 13. Какова технология получения глазных лекарственных пленок (ГЛП)? 14. Каким образом проводят упаковку, стерилизацию и стандартизацию ГЛП? 15. Дайте характеристику лиофилизированным препаратам для глаз, укажите их достоинства. 16. Каков состав и особенности технологии глазных капель: сульфацила-натрия, пилокарпина гидрохлорида, пилокарпина гидрохлорида с метилцеллюлозой, цинка сульфата с кислотой борной; глазных мазей: тетрациклиновой, эритромициновой, гидрокортизоновой, пилокарпиновой; глазных пленок: атропина сульфата, дикаина, пилокарпина гидрохлорида?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Запишите в дневнике латинское название, состав, формы выпуска и фармакологическое действие следующих препаратов: раствор пилокарпина гидрохлорида 1%, пленки глазные с атропина сульфатом, дикаином.
2. Решить задачу: при приготовлении раствора сульфацила-натрия 20% рефрактометрический анализ показал значение показателя преломления 1,384. Определите концентрацию данного раствора (значение фактора 0,00199). Сколько необходимо добавить воды к 18 л этого раствора, чтобы получить стандартный препарат?
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА 1.Государственная Фармакопея Российской Федерации 12-е изд., Часть 1. М. – 2008. -704 с. 2. Государственная Фармакопея СССР/ МЗ СССР. - 11-е изд., доп. -М.:Медицина. Вып. 2: Общие методы анализа. Лекарственное растительное сырье. - 1990. – 397 с.: ил. 3. Промышленная технология лекарств: в 2-х т.: учеб. для студентов высш. учеб. заведений/ В.И. Чуешов, А.И. Зайцев, С.Т. Шебанова и др.; под ред. В.И. Чуешова.– Харьков: Изд-во НФАУ; МТК-Книга. 2002. Т.2 – С.608-625. 4. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 16-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2012. - 1216 с.: ил. 5. Регистр лекарственных средств России (РЛС). Энциклопедия лекарств: ежегод. сб./гл. ред. Г.Л. Вышковский.- М.: РЛС-2008. - Издается с 1993 г. Вып. 16 (2008).- 2007. -1456 с.: ил. 6.Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России: Справочник. М.: АстраФармСервис, 2012. – 1664 с. 7. Фармакопея США: USP 29: Национальный формуляр: NF 24: в 2-х томах: [пер. с англ.]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – Т. 1. – 1720 с., Т. 2. – 1800 с.
ЭЛЕКТРОННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: 1. Электронная библиотека фармацевтического вуза «Консультант студента» www.pharma.studmedlib.ru
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ 1. Выполнить тестовые задания и ответить на вопросы преподавателя. 2. Приготовить глазные капли сульфацила-натрия; цинка сульфата и кислоты борной. 3. Оценить качество приготовленных лекарственных форм.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|