Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОССТАНОВЛЕННОЕ 5 страница




Как учат многие мировые духовные традиции, по своей сути мы сотканы из любви и мир тоже любит нас и благосклонен к нам. В ВСС эта идея отражена в положении, что все наши части желают нам добра. «Я» проявляет эту любовь, бережно заботясь обо всех наших частях и выстраивая с ними отношения.

У некоторых защитников смешанные роли. Их действия иногда срабатывают, но когда они переигрывают, начинаются неприятности. К примеру, у меня есть защитник, Исполнитель, напряженно работающий для того, чтобы задачи решались эффективно и организованно. Он действительно помогает мне компетентно выполнять мои обязанности и успешно строить карьеру. Однако Исполнитель не верит, что я могу испытывать удовольствие или воодушевление во время работы. Он считает, что работа — нудная штука и что я должен сделать ее как можно скорее, чтобы получить удовольствие потом. Проблема заключается в том, что «потом» редко когда приходит, так как я постоянно нахожу себе новые дела. Я потратил немало времени на скучное, автоматическое выполнение работы, что сделало мою жизнь менее приятной и эмоционально насыщенной. Хотя этот защитник успокоился благодаря проделанной мной работе с помощью ВСС, все равно иногда он доставляет проблемы.

В здоровой внутренней системе некоторые защитники продолжат играть свою роль, потому что их работа по-настоящему важна и идет на благо вашей жизни. Однако они будут выполнять свои обязанности более взвешенно. Защитники становятся неуравновешенными или неадекватными лишь тогда, когда пытаются защитить вас от страдания изгнанника. Например, мой Исполнитель старается, чтобы я добился успеха в жизни и мог повысить самооценку, ощущая свою ценность. Это попытка уберечься от боли изгнанника, который чувствует, что его не любят. Когда вы работаете с защитником, играющем здоровые роли, важно поблагодарить его за это.

МОЯ ИСТОРИЯ

Помню момент, когда на примере своей собственной работы с Исполнителем я неожиданно осознал необходимость установления отношений с защитниками. Я уже работал с этой частью много раз и неплохо узнал ее; также я работал с оберегаемыми ею изгнанниками и до определенной степени излечил их. Я пытался понять механизм изменения экстремального поведения Исполнителя, посвящающего все свое время проекту, чтобы побыстрее его закончить, или превышающему скорость на дороге, чтобы поскорее попасть на работу. Мне хотелось воспринимать работу спокойнее и получать от нее больше удовольствия, больше присутствовать в настоящем, что в какой-то мере уже происходило. Но однажды я осознал, что не до конца установил партнерские, доверительные отношения с этой частью. Я просто пытался обойти ее.

Поэтому я уделил время выстраиванию новых отношений с ней и поблагодарил ее не только за то, что она пыталась меня защитить, но и за тот вклад, который она действительно вносила в мою жизнь. Благодаря Исполнителю мне удается многое сделать, и это на самом деле упрощает мне жизнь, помогает писать книги и вести занятия и мастер-классы. В первый раз, вместо того чтобы отвергать Исполнителя, я оценил его по достоинству. Я понял, что моя цель была не в том, чтобы отказаться от Исполнителя, а в том, чтобы сотрудничать с ним, позволяя ему выполнять свою работу, а себе — ощущать больше свободы и спонтанности. Благодаря тому что мое отношение к нему изменилось, я в результате гармонизации моих внутренних частей стал испытывать необычное чувство благополучия.

Я проделал эту работу утром. Ближе к вечеру я заметил, что мне стало очень грустно. В поисках причины я провел небольшое самоисследование и обнаружил, что Исполнителю было грустно из-за всех тех моментов в прошлом, когда я обесценивал его и пытался от него избавиться. Эти чувства всплыли на поверхность как раз потому, что я перестал пренебрегать им и стал достаточно уважительно к нему относиться, чтобы общаться с ним. Он был по-настоящему благодарен за то, что я изменил свое отношение к нему, и это позволило ему прочувствовать боль, причиненную плохим обращением с ним до этого. Это прямо-таки открыло мне глаза. Я осознал, что мои части действительно чувствительны к тому, как я с ними обращаюсь, и наши взаимоотношения являются крайне важными.

ШАГ 35. РАЗВИТИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ЗАЩИТНИКОМ

Это последний этап знакомства с защитником. Убедитесь, что вы понимаете и цените усилия защитника помочь вам, даже если его действия создают проблемы. Если вы не чувствуете признательности, возможно, вы не понимаете его доброго намерения.

В таком случае вернитесь к главе 7, чтобы его выявить. Если же вы понимаете его намерение, но не цените его, возможно, вы не в состоянии «Я». В таком случае вернитесь к главе 6, чтобы отделиться от обеспокоенных частей и вернуться в центр личности.

Как только вы поймете и оцените своего защитника, вы сможете углубить отношения с ним, сообщив, что вы понимаете и цените его. Это усилит ваше ощущение связи с частью и поможет части почувствовать близость и доверие.

При условии, что вы действительно испытываете эти чувства, вы можете сказать ей нижеследующее:

Я понимаю, почему ты играешь эту роль.

Я понимаю, почему ты считаешь это таким важным.

Мне это кажется разумным.

Я знаю, как много ты трудишься.

Я понимаю возложенную на тебя ответственность.

Я понимаю, чем ты жертвуешь.

Я ценю то, как ты ради меня стараешься.

Я ценю то, что ты для меня делала в детстве.

Я ценю то, что ты пыталась для меня делать всю жизнь.

Я ценю то, что ты стараешься для меня сделать.

Я ценю то, что ты для меня делаешь.

Я вижу, какой вклад ты вносишь в мою жизнь.

Сказав защитнику одну из этих фраз, посмотрите на его реакцию. Несложно будет заметить, что настроение части изменилось, возникло чувство признательности или более глубокой связи, а ее точка зрения стала более гибкой, чем раньше.

ПОМОГИТЕ ЧАСТИ ОСОЗНАТЬ ВАШЕ ПРИСУТСТВИЕ

Если, поблагодарив часть, вы не ощущаете никакого отклика, проверьте, осведомлена ли она о вас. Вы говорили с ней все это

время, думая, что вы отлично общаетесь. Как она может не осознавать ваше присутствие? Это может показаться удивительным, но иногда часть не знает, что вы рядом. Иногда она погружена в прошлое и не замечает, как вы с ней говорите в настоящем. Возможно, ее взгляд на ситуацию отличается от вашего. Она может не осознавать, что вы взрослый и у вас есть «Я», и видеть лишь опасность. Например, защитник может подумать: «Я вижу, как ко мне приближается кто-то, напоминающий мне отца, когда он в гневе. Я должен остановить его, пока он не причинил вреда, ведь мне никто не поможет».

Иногда защитники даже ничего не знают об опекаемых ими изгнанниках; они лишь ощущают опасность или боль и знают, что этого надо избегать. Причина их ограниченного кругозора в том, что многие части однобоки и не так многомерны, как настоящий человек. У них узкое понимание как внешней ситуации, с которой они сталкиваются, так и вашей внутренней системы. Их ответ на раздражитель зачастую стереотипен, и они не особенно изысканны или умны. Конечно, не все части таковы. Кто-то может быть довольно разумным и утонченным, но большинство довольно близоруки. Взаимодействуя с ними методом ВСС, мы помогаем им расширить кругозор и повысить осознанность. Это само по себе полезно.

Даже если часть отвечает на ваши вопросы и дает вам сведения о себе, она может не вполне осознавать, что вы (как «Я») — отдельная личность. И разговор может оказаться довольно односторонним. Ваша задача — превратить его в полноценные отношения. Для начала лучше всего выяснить, знает ли часть о вашем присутствии, и если нет — попросить ее обратить внимание на то, что вы рядом. В зависимости от того, какие каналы для взаимодействия с частью вы используете, вы можете это сделать следующими способами.

1. Если вы видите образ части, отметьте, смотрит ли она на вас и реагирует ли на ваше присутствие. Если нет, то попросите ее на вас посмотреть.

2. Если вы ощущаете часть через эмоции или физические ощущения, то поменяйтесь местами и на некоторое время идентифицируйте себя с ней. До этого момента вы учились идентифицировать себя с «Я» (поскольку это и есть ваша естественная идентичность), но теперь вы делаете выбор — осознанно идентифицироваться с частью и стать ею. Почувствуйте часть эмоционально или телесно и намеренно погрузитесь в это чувство. Если вы ощущаете часть как чувство грусти в области живота, погрузитесь в эту грусть. Из этого состояния попробуйте ощутить присутствие «Я».

3. Если вы общаетесь с частью посредством внутреннего диалога, спросите, знает ли она о вашем присутствии. Если часть скажет, что нет, попросите ее обратить на вас внимание.

Когда вы просите часть осознать вас, это начало важнейшего внутреннего изменения, поскольку до этого момента у вас не было настоящих отношений. Теперь вы действительно их заводите. Многие части не привыкли к этому, все это время они жили, не зная, что существует «Я». Поначалу они не знают, что с ним делать, «Я» их смущает. А если вы устанавливаете отношения с частью в первый раз, это может сбивать с толку не только часть, но и вас самих. Вначале может быть неясно, как осознавать обе стороны взаимоотношений. Не спешите, прочувствуйте это. Как только ваш внутренний мир перестроится так, чтобы ваши части знали о вашем присутствии, вы, скорее всего, ощутите спокойствие, чувство внутренней гармонии и благополучия. Ваши части больше не будут чувствовать себя одинокими. Они осознают, что имеют доступ к чему-то большему и доброжелательному.

К примеру, у Джанет была субличность Маленькая девочка, которая чувствовала, что родители ее не замечали и не ценили в детстве. Эта часть была поглощена стремлением получить от них одобрение и делала все, что в ее силах, чтобы им понравиться. Когда Джанет из состояния «Я» сказала, что понимает чувства девочки, та ничего не ответила. Когда Джанет обратила на это внимание, она увидела, что Маленькая девочка смотрит в сторону, на родителей, а не на нее. Маленькая девочка верила, что она все еще в детстве, где ей необходима похвала родителей.

«Я» Джанет обращается к Маленькой девочке...

Джанет попросила Маленькую девочку обратить внимание на то, что она (в состоянии «Я») находится рядом. Вначале Маленькая девочка не знала, что делать. Она так долго была сосредоточена на прошлом и на своих родителях, что даже не знала, как общаться с кем-то еще. Но так как Джанет продолжала ненавязчиво напоминать о своем присутствии, Маленькая девочка это уловила. Она повернула голову и посмотрела на Джанет, осознавая, что кто-то ею интересуется. Внезапно она поняла, что не одна. Джанет сказала, что действительно понимает, какую боль причиняют невнимание и пренебрежение родителей, и Маленькая девочка приняла поддержку и понимание Джанет. Она оживилась и почувствовала, что с ней все в порядке. Джанет удалось установить с ней контакт, и это привело к значительному изменению ее внутреннего ощущения близости.

... и та наконец-то принимает заботу «Я», позволяет установить связь и испытывает счастье.

Как только часть осознает ваше присутствие, повторите одну из фраз понимания или одобрения еще раз и посмотрите на реакцию части. Возможно, теперь вы почувствуете ясный и сильный отклик, так как часть ощутит вашу признательность и примет ее.

УПРАЖНЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ЗАЩИТНИКОМ

Проведите сессию, в которой вы познакомитесь с защитником, используя уже известные вам шаги 31-35. Уделите особое внимание шагу 35 из этой главы. Следуйте конспекту, чтобы соблюдать последовательность действий. Когда вы закончите, запишите то, что вы узнали о части:

Имя______________________________________

Что она чувствует_________________________

Как она выглядит_________________________

Г N
Где она расположена в теле  

Что она говорит

Как она влияет на ваше поведение  
Какие ситуации ее активизируют  
Какие обеспокоенные части на нее реагируют  
В чем ее положительное намерение  
От чего она вас защищает  
Что вы понимаете или что вы цените в части  
Как часть реагирует на ваши слова о том. что  
V J

КРИСТИН И ПУТАНИК

Это еще один отрывок из стенограммы сессии Кристин с Путаником, с той ее частью, которая приводит Кристин в растерянность, запутывает и уводит ее внимание в сторону и которая страшно боится, что произойдет нечто ужасающее. Я добавил несколько новых комментариев, чтобы подчеркнуть идеи этой главы. Мы продолжаем с того момента, как Кристин познакомилась с Путаником, но еще не перешла к изгнаннику, которого он защищает.

Джей: Что он чувствует по отношению к этой работе?

Кристин: Это совершенно невыносимая работа, чересчур напряженная. Но он не в состоянии ее бросить.

Обратите внимание на то, что часть у стала от своей работы, но чувствует, что бросать ее небезопасно.

Д: Да. Узнайте, есть ли еще какая-то информация, которую часть хотела бы сообщить вам о себе.

К: Я отчетливо чувствую, что она хочет любви, уважения и благодарности за претерпеваемые ради меня мучения.

Именно сейчас начинают складываться отношения Кристин и Путаника (шаг 35). Просьба об одобрении — признак того, что устанавливаются настоящие взаимоотношения. Сублич-

ности часто жаждут признательности, но они редко так прямо и легко просят об этом.

Д: И что вы чувствуете в ответ?

К: Я испытываю огромную признательность.

Д: Дайте Путанику это понять.

К: Я даже не могу выразить словами, как сильно ценю силу преданности и решимости, проявляемых этой частью в выполнении своей работы. (Кристин, и правда, тронута. )

Д: Да. Вы действительно ощутили это. А как реагирует часть?

К: Она смягчается. И когда она смягчается, я четко вижу одну вещь. Когда я ранее говорила, что часть не знала, как остановиться, это происходило потому, что у нее не было связи с «Я».

Не было никого, кому она могла бы открыться, рядом с кем она могла бы расслабиться. Но сейчас Путаник успокаивается, потому что чувствует мое присутствие.

Для меня это очень волнующий момент. Кристин действительно установила связь с Путаником из центра личности, и он начал доверять ей и расслабляться. Это важный шаг.

К: Я не знаю, почему так получилось, что все переживания «Я», которые у меня были, не затрагивали эту конкретную часть.

Кристин много занималась психологическим и духовным саморазвитием и много раз переживала то, что в ВСС называется «Я». Однако вся эта работа не включала установления отношений с Путаником из состояния «Я», так что у части не было возможности узнать о существовании «Я» Кристин и установить с ним связь.

К: Еще кое-что. Эта часть абсолютно не доверяет близким отношениям в моей жизни. Я знала это и раньше, но теперь, когда я вижу, что у Путаника не было связи с большим «Я», мне открывается в этом иной смысл.

Чтобы эта субличность смогла поверить в любовь, вначале она должна поверить в любовь Кристин, что и стало происходить в течение этой сессии.

ЛИЗА И ЧЕРНЫЙ КАК САЖА ДЕМОН

Это продолжение стенограммы сессии Лизы с Черным как сажа демоном, желающим напасть на ее сестру, чтобы защитить сердце Лизы. Мы продолжаем с того момента, как она познакомилась с этим защитником.

Джей: Это звучит так, как будто вы понимаете или даже цените то, что Черный как сажа демон пытается для вас сделать.

Лиза: Да. Вот что изменилось. Я все еще ощущаю его силу, но уже скорее восхищаюсь этим маленьким тасманийским дьяволом, чем рассматриваю его как что-то разрушительное. Надо же! Он как отличная циркулярная пила. У него есть цель, предназначение.

Д: Да.

Л: Он предан своей цели, и я чувствую к нему уважение и восхищаюсь им. Мне не терпится узнать его получше.

Д: Хорошо. Позвольте этой части узнать о вашем уважении и восхищении. Вы можете сделать это про себя или вслух или пропустив через свое сердце.

Л: (Смеется. ) На мгновение он останавливается и говорит: «О боже». И как будто бы смущенно шаркает ножкой. А потом он начинает щеголять, показывая, что еще умеет делать. (Смеется. ) «Я могу нападать по-настоящему. Посмотри-ка на это». Меня охватывает какая-то радость, это удивительно. Я — благодарный и немного удивленный зритель.

Черный как сажа демон действительно принял благодарность Лизы и почувствовал связь с ней. Это дает ему возможность перейти в новое состояние.

Л: Интересно то, что Черный как сажа демон больше, кажется, не связан с моей сестрой. Он похож на отдельную сублич- ность. И сейчас он мне видится другим.

Д: Так что Черный как сажа демон все равно существует, а ваша сестра просто его активизирует.

Л: Да. И когда я начинаю им восхищаться и интересоваться, то кажется, что и моя сестра воспринимается по-новому, словно она входит в другую дверь. Как будто я совсем не знаю свою сестру.

Похоже, что Лиза теперь может установить новые отношения со своей сестрой.

Д: Интересно. Хотят ли другие части что-то сказать перед тем, как мы закончим сессию?

Л: Наблюдатель устал и дремлет. Маленький демон носится вокруг с криками «Ура! » и отлично проводит время. Я восхи-

щена и удивлена всем происходящим. А гиперактивный маленький Демон, получивший больше пространства для себя, веселит Маленькую девочку, и она хихикает. Материнская часть чувствует, что с нее сняли часть груза. Маленький Демон от чего-то освободился, а это повлекло за собой изменения во всей системе. Это не разрешение всей ситуации, но какой-то эмоциональный подъем. Спасибо. Вначале я даже боялась ступить в эту область.

Установление новых отношений с Черным как сажа демоном повлекло за собой изменения во всей внутренней системе Лизы. Ее остальные части немного успокоились, и суровая атмосфера сменилась на более расслабленную. Кроме того, у Лизы поменялось отношение к сестре. Все это показывает, как важно иметь хорошие взаимоотношения с каждой своей частью; это может преобразить ваше отношение к себе и к другим. Также очень полезно рассматривать свои субличности системно. Когда ваши отношения с одной из них меняются, то ваше отношение к другим тоже подвергается изменению.

ЕСЛИ ЧАСТЬ НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ВАМИ

В этой главе мы пока что рассматривали способы сближения с защитником, уже в какой-то степени открытым вам, и укрепления его доверия. Однако иногда часть настолько подозрительна, что требуется больше усилий. В действительности некоторые защитники не доверяют вам так сильно, что даже не хотят с вами разговаривать или появляться перед вами.

Представим следующую ситуацию: вы знаете о существовании защитника, с которым хотите поработать, и ощущаете его проявление на физическом уровне. Когда вы проводите проверку на слияние, то вам кажется, что вы в состоянии «Я». Вы спрашиваете защитника о его чувствах или опасениях, но не получаете никакого ответа. Затем вы пытаетесь сконцентрироваться на образе защитника, но ничего не происходит. Похоже, что ответа нет, и это необычно, ведь вы привыкли получать отклик от своих частей. Что же происходит?

Отсутствие реакции может выражаться иначе, не только молчанием. Целевой защитник может просто сообщить вам, что не хочет с вами разговаривать. Возможно, вы увидите, как часть отворачивается от вас и скрещивает руки на груди, демонстрируя, что она отгораживается от вас. Или в начале знакомства с защитником внезапно его образ исчезнет или он прекратит с вами общаться. И это будет тормозить весь процесс.

Обеспокоенная часть способна заблокировать вам доступ к целевому защитнику. Она думает, что взаимодействие с ним слишком опасно, напоминая цензора, пытающегося предотвратить распространение подрывных идей. Вы можете проверить эту гипотезу, предложив проявиться части, не желающей, чтобы вы разговаривали с целевым защитником. Или вы можете выяснить, есть ли внутри вас такая часть. Когда вы ее обнаружите, поработайте с ней, как и с любой обеспокоенной частью (см. главу 6). Объясните ей, что вы останетесь в пространстве «Я» и не позволите целевому защитнику перехватить управление, а потом попросите ее отступить в сторону.

ЕСЛИ ЧАСТЬ ВАМ НЕ ДОВЕРЯЕТ

Если эта техника не срабатывает, поищите другие причины, по которым защитник не взаимодействует с вами. Самая вероятная — он вам не доверяет. Прежде всего спросите защитника, доверяет ли он вам или нет. Даже если он не отвечает на другие вопросы, вероятно, на этот ответит. Если он не доверяет вам, то, возможно, он так вам и скажет. Существуют две причины того, почему часть вам не доверяет.

Слияние с обеспокоенной частью

Первая причина может быть в том, что вы действуете не из состояния «Я», даже если уверены в обратном, но на самом деле находитесь в слиянии с обеспокоенной частью. Наши части нередко весьма чувствительны к тому, как мы к ним относимся. Они способны понять, обращаетесь ли вы к ним из свободного пространства или же вас захватила обеспокоенная часть, которая их не принимает и осуждает. Любая критика вызывает ощущение, что с вами говорить небезопасно. В некоторых случаях они будут с вами общаться, но не будут слишком откровенничать. В конце концов, вы тоже не станете рассказывать ничего личного о себе тому, кто вас критикует или на вас злится. То же самое справедливо и для наших субличностей.

Спросите себя, что вы чувствуете по отношению к этому защитнику. Поищите не слишком сильно сердитую или осуждающую часть. Если вы ее обнаружите, попросите ее отойти в сторону, и если этого недостаточно, поработайте с ней по принципу работы с обеспокоенными частями, раскрытыми в главе 6. Как только она отступит, скорее всего, защитник не заставит себя долго ждать. Если обеспокоенная часть отходит в сторону, а защитник все еще вам не доверяет, посмотрите, нет ли еще одной обеспокоенной части. Или рассмотрите вторую причину.

История предательства

Еще одна возможная причина заключается в том, что целевого защитника обижали, бросали или предавали в прошлом и теперь он никому больше не верит, включая вас. На самом деле часть может даже не знать о существовании «Я». Когда она открывалась людям в прошлом, ей причиняли боль, поэтому она решила, что нельзя доверять вообще никому. Ваша задача состоит в том, чтобы деликатно и уважительно поработать с частью, чтобы она обрела доверие.

В некоторых случаях доверия субличности хватит лишь на одно: сказать вам о своем недоверии. Тогда, не подгоняя ее, просто побудьте с ней. Не требуйте, чтобы она быстро раскрылась. Предложите ей свое внимание, не надеясь ни на что взамен. Если бы вы встретили дикое животное, например оленя, сторонящегося людей, и захотели завоевать его доверие, что бы вы сделали? Спокойно сидели бы рядом, пока он не привык. Именно так следует обращаться с недоверчивой частью. Будьте терпеливы с ней, как с испуганным животным, и постепенно она изменит свое отношение.

Когда часть сможет с вами разговаривать, спросите ее, каким вашим качествам она не доверяет. Доверие — довольно общее понятие. Если часть вам не доверяет, вероятно, она боится чего- то конкретного. Возможно, она боится, что вы не позаботитесь о ней или что вы недостаточно сильны или умны, чтобы справиться с волнующими ее ситуациями. Возможно, она ждет, что вы бросите ее или нападете на нее, как только она откроется вам, или же оттолкнете ее. Первостепенная задача — выяснить, почему именно она вам не доверяет.

Как только часть поделится с вами своими тревогами, предложите ей рассказать о событиях, которые сделали ее такой недоверчивой. Даже если вам кажется, что они вам известны (так как, очевидно, это связано с вашей биографией), попросите часть рассказать о происшедшем своими словами. Возможно, вас удивит то, что вы услышите. Например, она может сказать вам, что чувствовала близость с матерью в раннем детстве, но когда стала старше, та стала сердитой и холодной. Часть не знала, почему так случилось, и не смогла больше ей доверять. Проведите время с частью, как с другом, которому вы сопереживаете, и постарайтесь понять ее чувства и причины ее подозрительности. Чтобы часть смогла вам поверить, ей необходимо почувствовать себя услышанной. Когда это произойдет, вы сможете убедить часть, что не поступите с ней так же нехорошо, как с ней поступали в прошлом другие.

Ведя с ней диалог, не ждите, что часть потеряет бдительность и сразу же начнет вам доверять. Обычно так не бывает. Она может упорствовать, говоря: «Тебя не было рядом тогда, когда мне это было так нужно, с чего бы мне тебе доверять сейчас? » Попросите прощения и объясните, что тоже были молоды и у вас не было необходимых ресурсов или знаний, которые есть сейчас. Скажите ей, что сейчас вы старше и мудрее и готовы ее поддержать.

Не давите на часть, чтобы она быстрее доверилась вам. Доверие требует времени, и его нельзя добиться насильно. Будьте терпеливы и дайте части столько времени, сколько нужно: может потребоваться несколько сессий и больше. Помимо этого, помните, что вам нужно доверие части для того, чтобы она рассказала вам о себе. Если вы вышли на это в беседе, то вы уже добились своей цели. Если часть объясняет, почему она не доверяет вам и другим людям, то, возможно, это самое важное из того, что она могла бы рассказать о себе. Не нужно ждать ее открытого заявления, что теперь она вам доверяет, так как ее рассказ и есть свидетельство того, что она понемногу вам открывается. Продолжайте это уважительное и ни к чему не принуждающее взаимодействие и постепенно выясняйте любую дополнительную информацию. Эта беседа укрепит доверие защитника, и он позволит вам поработать с опекаемым им изгнанником и исцелить его. Как только это произойдет, он, вероятно, сможет вам полностью доверять.

СТЕНОГРАММА

Это стенограмма сессии, демонстрирующая, как работать с недоверчивой частью. Карлу, моему клиенту, 40 лет, и его работа менеджера сопряжена с большими стрессами. Он то и дело без всяких причин злится на окружающих, в частности на работе, а это вызывает у них ответную реакцию.

Карл: Я хочу поработать с частью, которую бесят люди на

работе.

Джей: Хорошо. Ощутите эту часть физически.

К: Я скрежещу зубами и сжимаю кулаки.

Д: Хорошо. Что вы чувствуете по отношению к этой части?

К: Эта Сердитая часть вызывает у меня любопытство, и почему она так выходит из себя?

Д: Хорошо. Попросите часть рассказать вам, что ее так злит.

К: (Пауза. ) Я не получаю никакого отклика.

Д: Вы видите мысленно часть?

К: Ну, посмотрим. Да, это парень, который свирепо на меня

смотрит, а теперь поворачивается ко мне спиной.

Д: Возможно, он вам не доверяет. Проверьте еще раз, действительно ли вы в пространстве «Я». Иными словами, выясните, чувствуете ли вы лишь любопытство или есть и другие чувства.

Поскольку это похоже на проблему доверия, я хочу узнать, вызвано ли недоверие части тем, что Карл ее осуждает, или есть и другие негативные эмоции.

К: Ну, теперь, когда вы спросили, я осознаю чувство осуждения и раздражения, будто хочу, чтобы часть перестала причинять мне столько неприятностей.

Д: Да, возможно, поэтому Сердитая часть отказывается с вами сотрудничать. Попросите Осуждающую, или Раздраженную, часть отойти в сторону, чтобы вы могли познакомиться с Сердитой частью из открытого пространства.

К: Хорошо. Она находит это разумным и готова отойти в сторону.

Д: Хорошо. Что вы чувствуете к Сердитой части сейчас?

К: Теперь я больше открыт ей.

Д: Посмотрите, готова ли она теперь с вами поговорить.

К: Как мне это сделать?

Д: Попросите ее рассказать вам, что ее так злит.

К: Он все еще стоит спиной ко мне, и я чувствую какую-то неприязнь, исходящую от него. И он не отвечает на мой вопрос.

Д: Спросите, доверяет ли он вам.

К: Ну, на это он реагирует. Он говорит: «Черт, нет! »

Д: Хорошо. Спросите, в чем именно он не доверяет.

К: (Пауза. ) Я не получаю никакого отклика. Думаю, он все еще стоит спиной ко мне, хотя образ недостаточно отчетлив.

Д: Скажите ему, что хотите познакомиться с ним, когда он будет готов. И просто побудьте немного рядом с ним.

К: Я не совсем понимаю, что вы хотите этим сказать.

Д: Сконцентрируйте на нем свое внимание — на его образе или телесном ощущении. Делайте это исходя из открытого пространства, где вы готовы его слушать, и не торопите его самораскрытие.

К: Это не так просто сделать. Просто сидеть там? Как долго?

Д: Похоже, сейчас в вас активизировалась Нетерпеливая часть. Проверьте, есть ли у вас часть, которая нетерпеливо относится к предложению просто находиться рядом с первой частью.

К: Да, есть. Она хочет продолжать терапию.

Д: Это можно понять, ведь вы хотите чего-то добиться за эту сессию, но с Сердитой частью это не сработает. Так что спросите Нетерпеливую часть, не могла бы она расслабиться и позволить вам просто побыть рядом с Сердитой частью.

Просьба быть терпеливым с частью потребует от Карла большего присутствия в «Я», чем требовалось до этого в течение этой сессии. Моя просьба выявила присутствие обеспокоенной части — Нетерпеливой части.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...