Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОССТАНОВЛЕННОЕ 6 страница




К: Ну, она готова попробовать... Ладно. Я просто нахожусь рядом с Сердитой частью.

Д: Хорошо. Скажите, что вы хотели бы с ней познакомиться, но только тогда, когда она будет готова.

К: Ладно. Я сказал ей это. (Пауза. ) Теперь я вижу образ более отчетливо, хотя он по-прежнему повернут ко мне спиной.

Д: Дайте ему понять, что вы будете признательны, если он проявится более отчетливо.

Части способны сделать свой образ более четким или расплывчатым. Я предполагаю, что более четкая картинка возникла с разрешения части, что говорит о на некотором доверии с ее стороны.

К: Хорошо. (Пауза. ) Теперь он медленно поворачивается и смотрит на меня. Кажется, что он начинает мной интересоваться.

Д: Хорошо. Узнайте, готов ли он вам сказать, что его смущает.

К: Он говорит, что не верит в искренность моих слов.

Д: Так. Попросите его рассказать больше.

К: Он говорит, что я кажусь ему довольно надежным, но могу позже его предать.

Д: Поблагодарите его за то, что он поделился этим с вами. (Пауза. ) Вы можете его спросить, случалось ли с ним в прошлом, что люди, казавшиеся надежными, отворачивались от него.

К: О да, много раз.

Карл позже открыл мне, что его отец был алкоголиком, который, будучи трезвым, был добр к Карлу, а пьяным проявлял грубость и агрессию.

Д: Неудивительно, что он вам не доверяет.

Опыт общения с отцом научил эту часть, что никому нельзя доверять.

К: Он говорит: «Да, и тебя не было рядом, когда ты мне был нужен. Почему я должен тебе доверять теперь? »

Д: Я могу понять, почему он так себя чувствует. А вы?

К: Да, думаю, тоже.

Д: Как вы отреагируете на это?

К: (Обращаясь к части. ) Мне очень жаль, что я не поддержал тебя тогда. Я сам не осознавал, что происходит, и был лишь ребенком. Я могу поддержать тебя сейчас. (Пауза. ) Он не доверяет мне.

Д: Это абсолютно естественно. Но не беспокойтесь, нам пока сейчас не нужно, чтобы он вам доверял. Скажите ему, что вы не торопитесь, и поблагодарите его за то, что он согласился с вами поговорить и рассказать о своих чувствах.

На самом деле часть немного доверяет Карлу. Иначе она бы не рассказала ему столько о своем опыте. И для дальнейшего процесса этого доверия достаточно. Карлу нужно лишь ценить то, что у него есть. Сами принятие и неторопливость во многом помогают создать доверие.

К: Я так и сделал. Он ценит это и, кажется, смягчается потихоньку. Он принимает более расслабленную позу и больше не хмурится.

Часть больше доверяет Карлу, так как он позволяет ей быть собой. Она видит, что Карл дает ей установить свои правила и не принуждает ее идти дальше, чем она хочет. Часть чувствует, что контролирует ситуацию и поэтому находится в безопасности, и ей уже проще расслабиться.

Эта сессия иллюстрирует несколько аспектов работы с недоверчивой частью — необходимость убедиться, что вы в состоянии «Я», терпеливое отношение к части и исследование причин недоверия части. Если вы используете этот подход к любой части, которая с вами не разговаривает, то со временем она изменит свое отношение к вам и откроется. Ее положительное намерение поспособствует этому. Как только она увидит, что вы подходите к ней с позиции сотрудничества, она не станет сидеть в углу и молчать, а станет командным игроком.

УПРАЖНЕНИЕ. ЗАВОЕВЫВАЯ ДОВЕРИЕ ЧАСТИ

Выберите защитника, с которым вы пытались работать, но который на вас не реагировал.

Каким образом он не реагировал на вас? _____

Прежде всего убедитесь, что вы находитесь в пространстве «Я» и уважаете эту часть, не находясь в слиянии ни с одной обеспокоенной частью. Если вы обнаружите обеспокоенные части, попросите их отступить в сторону, чтобы вы были полностью в состоянии «Я».

Обеспокоенные части______________________

Узнайте, будет ли этот защитник говорить с вами теперь. Если он все еще противится, поработайте с ним, как было показано в этой

главе, и попробуйте завоевать его доверие. Ответьте на следующие вопросы, связанные с данным этапом работы:

Каким вашим качествам не доверяет часть?     

Какие события прошлого сделали ее подозрительной?            

Это может потребовать несколько сессий.

V__________________________________________ J

ПОМОГИТЕ ЗАЩИТНИКУ РАССЛАБИТЬСЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Как только вы знакомитесь с частью и устанавливаете с ней доверительные отношения, у вас появляется хорошая возможность работать с ней, когда она возникает в режиме реального времени в вашей жизни. Рассмотрим, как сделать, чтобы она успокоилась и позволила вам руководить из пространства «Я».

Когда вы замечаете, что часть в какой-то момент активизировалась, ненадолго установите с ней контакт и проверьте, находитесь ли вы в слиянии с ней. Часто так и есть. В вашей жизни возникает какая-то ситуация, чем-то пугающая часть и заставляющая ее думать, что она должна действовать, и тогда она сливается с вами.

Например, вы на вечеринке, где много незнакомых людей, и вы боитесь быть отвергнутым. Застенчивая часть захватывает управление, и вы забиваетесь в уголок, решив не разговаривать с людьми. Чтобы поработать с этой ситуацией, попросите Застенчивую часть отделиться от вас, чтобы вы могли находиться в пространстве «Я». Напомните ей, что вы рядом и ей не нужно справляться с этой ситуацией в одиночку. Будучи взрослым и находясь в состоянии «Я», вы обладаете большими ресурсами, чем думает часть. (Делаю акцент на этом, поскольку часть, застрявшая в прошлом, может считать, что у вас возможности ребенка. ) Спросите Застенчивую часть, чего она боится. Она ответит, что боится, что если она обратится к кому-нибудь или заговорит, то от нее отвернутся или ее высмеют. Спросите часть, в чем ее роль. Она ответит, что ее роль в том, чтобы отдаляться, не позволяя другим вас отвергнуть.

Когда это будет уместно, попросите часть расслабиться и разрешить вам руководить из состояния «Я». В рассматриваемом случае вы можете попросить Застенчивую часть не отдаляться, а скорее позволить вам общаться и разговаривать с людьми, даже ощущая в этом некую угрозу. Возможно, она не сможет полностью избавиться от своего страха, пока вы не исцелите стоящего за ней изгнанника, но, возможно, она несколько расслабится благодаря связи с вами и позволит вам взаимодействовать с людьми из состояния «Я».

Спросите часть, есть ли что-то, что вы можете для нее сделать. Застенчивая часть ответит, что она хочет быть уверенной, что вы не будете неловким и косноязычным во время разговора с людьми. Вы можете ее уверить в своей способности вести разумную беседу. (Если вы не уверены в этом, то поработайте над этим вопросом до того, как вы попросите Застенчивую часть отойти в сторону. Возможно, вы захотите потренироваться в навыках общения или провести исцеляющую работу со стоящим за ней изгнанником. ) Когда вы будете готовы, на следующей вечеринке попросите у Застенчивой части разрешения взять управление на себя. Если вы в итоге лучше проведете время на вечеринке благодаря тому, что управление перешло к «Я», то Застенчивая часть начнет больше доверять вам в будущем.

УПРАЖНЕНИЕ. ПОМОГИТЕ ЗАЩИТНИКУ РАССЛАБИТЬСЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Подумайте о ситуации, провоцирующей защитника и способствующей вашему проблемному поведению. _____________________________________

Проведите сессию, знакомясь с защитником, создающим проблемы. Установите с ним доверительные отношения.

Имя защитника____________________________

Опишите его поведение_____________________

Если бы вы могли действовать из состояния «Я», как бы вы действовали?          

Спросите защитника, позволит ли он вам взять управление на себя, когда вы окажетесь следующий раз в подобной ситуации. (Убедитесь, что у вас есть необходимые навыки для того, чтобы,

г

несмотря на трудности, справиться с намеченной вами ролью. ) Если он не согласен, спросите почему и затем поработайте с ним, чтобы достичь компромисса. Подумайте, когда в течение следующих двух недель может возникнуть подобная ситуация.      

Поставьте себе цель — осознавать те моменты, когда этот защитник перехватывает управление. Когда это происходит, поработайте с ним так, как указано выше, чтобы помочь ему расслабиться и позволить вам вести. Если это сработает, то запишите то, что произошло, как можно скорее. Как вы вели себя, когда действовали из состояния «Я»? ___

Каковы были результаты? _________________

Продолжайте отслеживать подобные ситуации в следующие несколько недель, выполняя это упражнение каждый раз, когда активизируется часть. Вечером, перед тем как лечь спать, пересмотрите свой день, чтобы понять, возникали ли такие ситуации, и сделайте (или дополните) записи о том, что произошло, когда вы выполняли это упражнение. Если защитник позволил вам вести и все прошло хорошо, проверьте, стал ли он вам больше доверять. Если вы не заметили ситуацию вовремя или не выполнили упражнение, выясните, что помешало вам это сделать. Не имеет особого смысла устраивать такой анализ каждый вечер, если подобная ситуация возникает не регулярно. Вы можете проводить его раз в неделю. Выбирайте соответствующие временные рамки. _______________________________________________

ч__________________________________________ J

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой главе вы узнали о том, почему защитники часто отворачиваются от «Я». Вы понимаете необходимость установления понимающих и уважительных отношений с каждым защитником и знаете, что это такое (шаг 35). Вы научились развивать доверительные отношения с защитником и узнали, как работать с частью, которая не доверяет вам, и как завоевать ее доверие. Вы увидели, как помочь защитнику расслабиться в ходе повседневной жизни, чтобы вы могли действовать из состояния «Я».

Теперь, когда у вас установлены доверительные отношения с защитником, вы можете переходить к работе с оберегаемым им изгнанником. Этому посвящена часть II, начинающаяся с главы 10. Но перед этим, в главе 9, мы рассмотрим, как удерживать сессии на плаву, когда случается что-то непредвиденное.

Глава 9 СЛЕДУЯ ВЫБРАННЫМ КУРСОМ

Книга изображает терапию ВСС довольно последовательной и прямолинейной. Вы выбираете защитника, с которым собираетесь работать, переходите в состояние «Я» и действуете поэтапно, как в рецепте из кулинарной книги. В реальности психика гораздо менее упорядочена. Когда вы фокусируетесь на одной части, может неожиданно подкрасться другая и незаметно выдернуть вас из пространства «Я». В сознание может ворваться новое переживание, более яркое, чем та часть, с которой вы работаете, или вас могут захлестнуть одновременно самые разнообразные чувства. Словно вы готовите блюдо по рецепту, а ингредиенты запрыгивают в кастрюлю в самые неожиданные моменты. Тем не менее в этой главе показано, какими способами ВСС можно справиться с этими непредвиденными ситуациями.

Во время сессии наша цель — не сбиться с пути, оставаясь при этом открытыми всем проявляющимся частям. В ВСС есть искусные приемы, позволяющие найти пространство потока, которое не является ни хаотическим, ни застывшим. Так в течение сессии вы сможете оставаться ясно мыслящими и сконцентрированными и в то же время открытыми всему, что всплывает на поверхность. В ВСС также есть способы, помогающие отслеживать еле заметные части, которые могут перехватить управление и саботировать терапевтический процесс. Эта глава обучит вас методам обнаружения этих частей, чтобы вы могли распознавать, когда это происходит, и возвращаться в состояние «Я».

Вот некоторые ситуации, которых вы можете избежать с помощью этой главы.

О Вы убеждены, что находитесь в состоянии «Я», тогда как на самом деле захвачены другой частью.

О ВСС-процесс заблокирован еле заметным защитником.

О Вы думаете, что говорите с одной частью, тогда как отвечает вам другая.

О Вы следуете за каждой появляющейся частью и теряете нить своего исследования.

О Вы не в состоянии справиться со многими одновременно активизирующимися частями.

О Вы жестко следуете за своей целевой частью, отталкивая или игнорируя другие части.

О Вы беспокоитесь о результате или сомневаетесь в процессе терапии, и это блокирует вас.

Мы исследуем каждую из этих ситуаций по очереди и объясним, как с ними справиться.

Стоит предупредить об одной коварной проблеме: пока вы работаете с одной частью, другая может слиться с вами без вашего ведома. Вы можете внезапно «отключиться», потерять концентрацию или связь со своими чувствами либо почувствовать замешательство. Возможно, вы начнете сомневаться в том, что вы делаете, и сам процесс вам покажется абстрактным и далеким или часть перестанет с вами разговаривать. Препятствие вашей терапии может создавать защитник, захвативший управление и желающий вас остановить. Вам надо просто осознать происходящее и пообщаться с этим защитником, чтобы выяснить, почему он хочет пустить под откос ваши старания.

Иногда защитники возмущаются по другим причинам — например, из-за спешки, чувства своей неполноценности или критического настроя по отношению к целевой части. Эта глава научит вас, как стать экспертом в выявлении частей, чтобы вы могли предотвращать подобные проблемы. Существуют шесть типичных защитников, которые могут саботировать вашу работу, — осуждающие части, избегающие части, анализирующие части, нетерпеливые части, неадекватные части и скептики.

В главе 6 мы обсуждали обеспокоенные части, испытывающие отрицательные эмоции по отношению к целевой части. Вы научились проводить проверку на слияние с обеспокоенной частью, отмечая, что чувствуете по отношению к целевой части. Если вы испытываете, например, осуждение, злость или страх, то вы находитесь в слиянии с обеспокоенной частью и можете попросить ее отступить в сторону, чтобы поработать с целевой частью из пространства «Я». Однако даже если вы начинаете работать с защитником из состояния «Я», немного позже во время сессии обеспокоенная часть может войти в слияние с вами без вашего ведома. В результате все ваши попытки установить связь с целевой частью будут саботированы злостью, осуждением или подозрительностью обеспокоенной части.

Осуждающие части — наиболее типичные представители обеспокоенных частей. По мере того как вы знакомитесь с целевой частью, вы можете ощутить легкое раздражение или осуждение либо пожелать, чтобы она исчезла. Возможно, вы начнете действовать из состояния «Я», открытого и принимающего, но больше узнавая о тех проблемах, которые создает вам целевая часть, вы почувствуете раздражение.

Предположим, вы знакомитесь с Высокомерной частью, которая чувствует свое превосходство над людьми. Когда вы видите, в каких ситуациях в вашей жизни действует Высокомерная часть, вы понимаете, что она является главной причиной вашего несчастья, поскольку из-за нее ваше сердце оставалось долгое время закрытым. Эта Высокомерная часть смотрит свысока на женщин, с которыми вы вступаете в романтические отношения, и заставляет вас с ними порывать, хотя эти связи могли

бы перерасти в нечто большее. Она снисходительно относится к коллегам, вызывая их раздражение. Она ведет себя надменно с друзьями, когда они недостаточно для вас успешны, что уже положило конец некоторым дружеским отношениям. Теперь вы видите весь ущерб, нанесенный этой частью, и хотите от нее избавиться. Вы не можете не чувствовать неприязнь к этой части за то, что она препятствует вашим отношениям с людьми. Эти отрицательные эмоции исходят не от «Я», а от Осуждающей части, прокравшейся на место «Я» и слившейся с вами. Вполне естественно, что часть вас расстроена теми проблемами, которые создает Высокомерная часть, но этот критический настрой только подорвет ваши попытки лучше ее узнать.

Вот еще один пример того, как закрадывается осуждение. Предположим, у вас есть тихая и скромная часть, которая препятствует вашему самовыражению и самоутверждению. Вначале вы готовы установить с ней связь и вам любопытно, почему она так себя ведет. Однако по мере того, как вы знакомитесь с этой частью, возникает другая часть, считающая ту часть слабовольной и презирающая ее. Что за неудачница! Вам стыдно за нее. Презрительная часть сливается с вами, и вы больше не задаете Скромной части вопросы из открытого пространства. Вопросы становятся больше похожими на критику. «Что заставляет тебя так поступать? » означает на самом деле «Что с тобой не так?! ». Спустя какое-то время образ Скромной части исчезает и вы теряете с ней связь. Это происходит из-за того, что часть ощущает ваше презрение и больше не хочет с вами разговаривать.

Как только вы осознаете, что находитесь в слиянии с Осуждающей частью, попросите ее отойти в сторону, чтобы вы могли познакомиться с целевой частью из открытого пространства. Вам, возможно, захочется проявить понимание причин критического настроя части, но затем объяснить ей, почему такое отношение неэффективно. Если она не отступает, следуйте описанным в главе 6 действиям для работы с обеспокоенными частями. Нередко бывает, что части не спешат отступать. Вы уже знаете, как с этим справиться. Самое главное — вовремя их заметить, чтобы вы могли применить это знание.

Вот еще один типичный случай. Нетерпение овладевает вами во время ВСС-сессии; вдруг вам хочется прервать ее и заняться другими делами. «Я достаточно сделал за эту сессию. Мне скучно. Я вернусь к этой работе потом». Возникает чувство, что в вашей жизни есть дела, которыми нужно срочно заняться. Это знак, что что-то происходит. Избегающая часть слилась с вами и хочет избежать взаимодействия с целевой частью или стоящим за ней изгнанником, вероятно, потому, что всплывающие эмоции пугают Избегающую часть. Например, Избегающая часть может почувствовать, что за защитником, с которым вы работаете, скрывается изгнанник, который очень боится. Избегающая часть хочет уберечь вас от страха и предлагает вам закончить сессию.

Избегающие части могут действовать иначе. Вы можете «отключиться» или замечтаться. Вы начинаете думать о рабочем проекте, о планах поужинать вечером или о других вещах, не связанных с выполняемой вами работой. Вас может отвлекать шум в соседней комнате или взгляд вашей собаки. Обычно эти мысли или стимулы не привлекают вашего внимания, но Избегающая часть радостно хватается за них, чтобы помешать вам продолжить работу. Часть использует отвлечение как способ уклонения.

Некоторые Избегающие части используют третью стратегию. Вы чувствуете смущение ^ и растерянность. Вы теряете нить мысли. Вы * не помните, что часть вам только что говорила и где вы остановились в процессе терапии ВСС. Если возникает новое чувство, вы теряетесь в нем, а не просите его отойти в сторону. Такое замешательство часто создает Избегающая часть, чтобы не испытывать боль.

Еще одно явление, препятствующее вашей работе, — потеря контакта с целевой частью. Если вы работаете визуально, то вы теряете образ части. Если вы работаете с эмоциями и телесными ощущениями, вы перестаете их испытывать. Обычно так действуют Избегающие части, опасающиеся направления, в котором движется работа.

Как только вы распознаете действия Избегающей части, попросите ее выйти вперед, чтобы вы могли с ней познакомиться. Затем поступайте с ней, как и с любой обеспокоенной частью. Спросите ее, что страшного для нее может произойти, если она позволит вам продолжать работу. Признайте значимость ее чувств, если это уместно, и объясните, как вы намерены справиться с ее опасениями. Обычно подразумевается, что вы будете находиться в пространстве «Я». (См. главу 6. ) Затем попросите ее отойти в сторону.

Помните о том, что провести ВСС-сессию плохо невозможно. Вам может казаться, что никаких помех быть не должно. «Если бы я хорошо вел сессию, то шел бы напрямик, ни на что не отвлекаясь». Это не так. Реакции избегания, подобные вышеописанным, очень типичны. Даже если ваша терапия полностью застопорилась, это не значит, что вы делаете что-то неправильно. Это просто означает, что по какой-то причине защитник вас не пускает дальше. Все, что вам требуется сделать, — установить связь с защитником и выяснить, почему он препятствует терапии. После общения с ним он обычно позволяет продолжить работу.

Избегающая часть может прибегнуть к еще одному способу саботажа терапии. Она может заставить вас уклоняться от ВСС-сессий, и вы будете все время их откладывать на потом. Вы забываете о них или говорите себе, что у вас есть дела поважнее. Эта прокрастинация, возможно, вызвана Избегающей частью, которая боится того, что может всплыть во время сессии. Лучшим способом справиться с этим является проведение сессии с Избегающей частью как с целевой. Поработайте с ней и выясните, что страшного, по ее мнению, произойдет, если вы не будете откладывать сессии на потом и просто продолжите работать с ВСС. Установите с ней контакт и объясните, как вы справитесь с пугающей ее ситуацией. Это должно уменьшить прокрастинацию.

Вы можете спросить: «Но что, если я уклоняюсь даже от этой сессии с Избегающей частью? » В таком случае я бы посоветовал вам провести сессию с партнером. Обязательство перед кем-то поможет вам довести дело до конца.

ВЫЯВЛЕНИЕ АНАЛИЗИРУЮЩИХ ЧАСТЕЙ

Когда вы знакомитесь с защитником, то часто думаете, будто находитесь в состоянии «Я», тогда как на самом деле вы захвачены Анализирующей частью. Признаком этого является то, что вы анализируете целевую часть, а не задаете ей вопросы и выслушиваете ответы. В идеале вы должны позволить целевой части рассказать о себе. Когда вы действительно находитесь в состоянии «Я», вы не философствующий наблюдатель, который разбирает часть по косточкам. Вы — любопытствующий слушатель, открытый для целевой части, и то, что вы слышите, часто вас удивляет. Если вы не открыты ей, то, вероятно, находитесь в слиянии с Анализирующей частью или частью, которой нужно все контролировать и все время во всем разбираться.

Предположим, вы знакомитесь с частью, которая постоянно избегает контактов с другими людьми. Вы помните, что в прошлом вы отстранялись, боясь отвержения или осуждения. Это полезная информация, но она исходит не от Отстраняющейся части, а от Анализирующей части, которая проводит психологическое исследование Отстраняющейся части. Вы не задаете части вопросы и не воспринимаете ее ответы; вместо этого Анализирующая часть берет на себя управление.

Как только вы осознаете, что слились с Анализирующей частью, сконцентрируйтесь на ней. Признайте значимость интеллектуального инсайта, но объясните, что это тормозит процесс знакомства с частью. Попросите ее отступить, чтобы вы могли полностью оказаться в состоянии «Я». Сообщите ей, что она может вернуться в конце сессии и сопоставить то, что вы узнали, с прошлыми инсайтами, и получите более полное теоретическое представление о своей психике. Рациональные части ценны, но на своем месте и в свое время. Когда часть оценена по достоинству, то она более склонна сотрудничать с вами.

Как только Анализирующая часть отступает, вы можете, находясь в состоянии «Я», взаимодействовать с Отстраняющейся частью (или любой другой частью) следующим образом. Спросите ее, какой страх заставляет ее дистанцироваться, и с полным принятием дождитесь ответа. Ответ должен прийти не из головы, а из другого центра вашей психики.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕТЕРПЕЛИВЫХ ЧАСТЕЙ

Следующая ситуация типична, но ее непросто выявить. Вы некоторое время уже проводите ВСС-сессии и понимаете, что хотите быстрее получить результаты. Естественно, что вы хотите исцеления своих частей и улучшения самочувствия, но здесь присутствует и дополнительное давление, вынуждающее вас ускорить работу. Вы не можете просто довериться постепенному развитию событий. К примеру, вы можете пробиваться к изгнаннику, едва установив связь с его защитником. Или если на вашем пути встает обеспокоенная часть, вас охватывает нетерпение и вы хотите от нее избавиться. Вы навешиваете на части ярлык «сопротивляющиеся», когда хотите проскользнуть мимо них, но они не пропускают вас достаточно быстро. У вас есть четкое представление о том, что должно произойти во время сессии, и вы не готовы принять иное развитие событий. Если у вас есть подобные установки, это значит, что вы в слиянии с Нетерпеливой частью.

Парадоксальным образом, спеша излечить свои части, вы лишь замедляете процесс, поскольку приводите в действие защитников, которые преграждают вам путь. И ваша целевая часть, не веря тому, что вы на самом деле хотите с ней познакомиться, не захочет открываться. Она может ощутить, что вы просто хотите пройти мимо нее прямо к изгнаннику, и откажется сотрудничать. Части будут сопротивляться, если почувствуют, что вы не хотите узнать их по-настоящему. Поэтому в ВСС самым быстрым способом разрешить проблему является неторопливая, терпеливая работа с уважением ко всем затрагиваемым частям.

Когда вы осознаете, что соединились с Нетерпеливой частью, сфокусируйтесь на ней. Признайте ценность ее намерения ускорить ход работы и исцелиться, но напомните, что самым быстрым способом это сделать является уважение ко всем частям и следование естественному ритму работы. Попросите ее отойти в сторону, чтобы вы смогли действовать из пространства «Я».

«Я» не напирает. Когда вы находитесь в состоянии «Я», вы знаете, что движетесь к исцелению, но никуда не спешите. Вы уважаете все свои части и их страхи, которые могут временно препятствовать вашему прогрессу. Вам интересно познакомиться со всеми частями, вовлеченными в проблему, над которой вы работаете, и вы хотите услышать то, что они хотят вам сказать, сколько бы времени это ни потребовало. Вам хватает места для всех частей, с которыми вы знакомитесь, но при этом вы не теряете из виду свою цель — исцеление.

Находясь в пространстве «Я», мы признаем, что бывает настолько же важно узнать часть, которая, как вам кажется, «встает на пути», как и изгнанника, с которым вы пытаетесь установить контакт. Мы не называем части «сопротивляющимися». Сопротивляющаяся часть — это всего лишь защитник, который еще не готов разрешить вам продолжить работу. Он играет эту защитную роль уже долгое время. Возможно, он взял на себя эти функции в детстве, когда вы весьма нуждались в его опеке. Мы уважаем часть, а не торопим ее.

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕАДЕКВАТНЫХ ЧАСТЕЙ

Терапия не всегда проходит гладко. Психика по своей сути беспорядочна и полна защит, защитников и боли. Мы концентрируемся на тех областях, где много страдания и проблем, так как именно им необходимо лечение. Неудивительно, что эти места тщательно охраняются. Поэтому когда мы работаем над собой, на нашем пути встречаются трудности. Так, изгнанника, полного боли, может оберегать множество непримиримых защитников.

Многие люди, встречающиеся с трудностями в процессе терапии ВСС, переживают, что неправильно практикуют ВСС. Они беспокоятся, что не могут оставаться в состоянии «Я», что у них слишком много конфликтующих частей или они не могут отследить, что происходит. Они начинают бояться, что с ними что-то в корне не так и что исцелиться им невозможно. Так на самом деле не бывает; это просто убеждение одной из ваших частей. Для некоторых людей сложности в процессе ВСС действительно означают, что им необходимо больше помощи извне и им, возможно, стоит поработать с ВСС-терапевтом. Тем не менее в большинстве случаев чувство некомпетентности в работе с ВСС — просто признак того, что вы соединились с частью, которая боится за вашу адекватность. Вы адекватны, как и ваша часть. Она просто чувствует себя неадекватной. Часть, захватившая управление, вероятно, чувствует себя точно так же и во многих других областях вашей жизни. Теперь она испытывает это чувство по отношению к вашей работе над собой с помощью ВСС. Ее могут подстегивать обвинения Внутреннего критика, который считает вас ненормальным.

Когда вы осознаете, что слились с Неадекватной частью, обнадежьте ее и затем попросите отойти в сторону. Вот несколько полезных фраз:

«Со мной и с моим знанием метода все в порядке. Это лишь защитник, саботирующий процесс из-за страха двигаться дальше».

«Терапия ВСС не может пойти неправильно или плохо. Наш путь преграждают защитники, вот и все».

«Я просто учусь ВСС, поэтому естественно, что вначале у меня не все получается, но практика поможет мне улучшить навыки».

Затем настройтесь на Неадекватную часть, стоящую у вас на пути, и поработайте с ней уже известными вам способами. Когда вы успокоите ее, попросите ее отойти в сторону и позволить вам продолжать работу в уверенном состоянии «Я». Обычно так и происходит. Оказавшись в состоянии «Я», вызовите по одному защитников, которые мешают вам продвигаться, и узнайте их получше. Установите с ними контакт и обнадежьте их. Тогда они позволят вам продолжать работу более эффективно.

Если Неадекватная часть не отступает, спросите, что страшного может произойти, если она позволит вам продолжить работу. Возможно, она боится, что вас осудят или назовут неудачником. В некоторых случаях вам придется поработать с ней как с целевой частью и излечить ее, чтобы уверенно двигаться дальше.

ВЫЯВЛЕНИЕ СКЕПТИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ

Вот еще одна ситуация, приводящая к проблемам в ходе ВСС- сессии. Посреди процесса взаимодействия с частью вы слышите голос, который говорит: «И как ты узнаешь, что расплывчатое чувство (образ или фраза), пришедшее от части, истинно? Ты просто это придумываешь». Или голос говорит: «Я не понимаю, почему ты действительно веришь, что терапияВСС тебе поможет? С ее помощью ты не решишь давние проблемы». Это голоса Скептических частей. Еще один может заявить: «Мне кажется, это не работает. Ты не знаешь, что делаешь». Когда вы слышите подобное утверждение, сконцентрируйтесь на Скептике и узнайте его поближе. Помните, что все части пытаются вам помочь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...