Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П. Образование гражданина является величайшим актом образования духа государства.  Ибо каждый гражданин необходимо является носителем духовной культуры своего государства.  Принцип образования гражданина.(2.2.3.)   И 129




П. Образование гражданина является величайшим актом образования духа государства.  Ибо каждый гражданин необходимо является носителем духовной культуры своего государства.  Принцип образования гражданина. (2. 2. 3. )                                                         И 129

Дух государства, как и дух нации,  существует только в умах людей. Иного места у него не существует. Чем отличается государство от нации?  Это простой вопрос.  Государство, обычно, включает в себя граждан нескольких национальностей.

 

  Ум Левифана – это умы всех его граждан. Насколько образованы граждане – настолько и умно государство. Это аксиома. Образование имеет множество моментов, точнее, дисциплин. Например, физика, математика, музыка, физкультура и т. д. Это ясно. Но должно же быть ещё и идеологическое образование.  Иначе мы просто не образуем честного человека. Иначе тогда и сам Левифан окажется плутоватым парнем.

Что для этого требуется?

Обязательное этическое образование. Это для подростков 12-15 лет. Иначе те  не ведают что творят.

 

Обязательное философское образование . Это для юношей 15-17 лет. Куда лучше, если человек будет мудрым смолоду.

 

Обязательное физкультурное образование. Это на протяжении всего периода обучения в школе и дальнейших учебных заведениях. Это обязательный этап пути к совершенству каждого человека.

 

Обязательное юридическое и экономическое образование . Это 2-3 семестра в колледже или в институте. Без этого люди, как слепые котята. Легко идут на поводу у любого адвоката, бюрократа, а то и мошенника.

 

  Обязательное специальное образование через всю жизнь. Это месячный курс каждые два-три года. Это необходимо требует темп развития современных технологий.  

 

  Обязательное развитие талантов гражданина (согласно данных его генетического паспорта).  Прежде всего, необходимо развивать сильные стороны человека. Те, где у него есть природный дар. Только тогда ему удастся идти своим путём.

 

Главное – это результат.  

 

П. Только тогда человек овладевает предметом, когда он его правильно понимает. Те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны: «присутствуя, отсутствуют».  Принцип образования (идея Гераклита). (2. 2. 3. )                                                                                                И 130

  Как сказал Гераклит: «Те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны: „присутствуя, отсутствуют", — говорит о них пословица”»1.

   А то,  преподаватель изложил знание о предмете, а остальное как хотите.  Нет, господа учителя. Надо не изложить, а научить. Ваше имя «учитель» а не «лектор». Вот. Берите самого слабого (тупого), и «мучайте» его до тех пор, пока весь класс не поймёт, что и к чему.   Господа учителя, учитесь сами быть непосредственными участниками образовательного процесса, а не лекторами!

 _____________________________________

  1 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М.: «Наука». 1989. С. 190.

 Учёба – это тяжкий труд?  Нет. Это интересный труд. А там, где умственный труд является тяжким – там слабая психика молодого человека просто противится насилию, и такой ученик не учится, а  просто отбывает часы, формально присутствуя на уроке.  Он «присутствуя, отсутствует».

 

     Кроме того, существует ещё один важный принцип образования, сформулированный Гераклитом: «Многознание уму не научает».  

 

П. Только правильное философское мировоззрение позволяет организовать все полученные знания и приобретённый жизненный опыт в единую и непротиворечивую систему активных знаний разума.  Принцип  систематизации знаний (идея Гераклита).  (2. 2. 3. )  И 131

 

Это самая суть человеческого ума. Об этом подробно сказано в главе 5-й Начал. Ведь  знания, которые в беспорядке сложенные в памяти,  подобны хламу на чердаке. Там, конечно,   можно найти нужное, но с огромным трудом.   

П. Ум – это разум, способный к мгновенному и точному применению нужных знаний. Ум – это умеющий разум. (2. 2. 3. )                          И 132

 Ум скор как молния, иначе, это  рядовой  разум.    Надеюсь, вам понятна суть ума? Ибо негоже преподавателю употреблять те слова, которые он сам толком не понимает. Ум – это главное. Мудрость – это главный признак ума. А мудрость – это правильное и полное философское мировоззрение.

 

 П. Мудрость – это правильные и полные активные знания разума в виде активной системы философских понятий.  Это философская концепция. Обязательное философское образование для юношей 15-17 лет является единственным и необходимым условием их мудрости. Принцип философской мудрости. (2. 2. 3. )                                             И 133

 

   Как в той песне: « я хочу, что бы юноши были мудры ».    Вот только  и сама философия для этих юношей должна быть истинной, понятной и интересной. Она должна быть наукой, обладающей своими теориями и принципами. Ведь принципы – это формулы науки.  Вы себе представляете физику или математику без единой формулы?  Вот и философию без этих формул нельзя представить как науку.

 Но вернёмся к теме. И здесь сразу же возникает ассоциация с седыми младенцами Гесиода.  А не станут ли эти юноши от нашей философии теми «седыми младенцами»?  Нет. Такие младенцы возможно и будут, но только тогда, когда понятия станут передаваться на генетическом уровне.  А сегодня  все свои понятия  человек образует только в результате восприятия и мышления.

 

 

Государству нужны умные, честные и здоровые граждане. Это его ум. И все затраты здесь окупаются с лихвой.

 

П. Человеческий потенциал – это важнейший показатель уровня развития государства. (2. 2. 3. )                                                             И 134

 

Это настолько очевидно, что дальше можно и не обсуждать эту тему. Здесь нет ничего сложного.   Сложное здесь как раз совсем в другом.   

 

Например, Боря и Петя.

 Боря  учится отлично. Вначале  в школе, потом в институте. Естественно, что ему открыт путь в аспирантуру и далее. Естественно, что он следует  именно этим путём.

  Петя,  несмотря на своё трудолюбие, учится посредственно.  И в школе и в институте.   Не тот генетический тип.  

 Боря, получив прекрасное образование (за государственный счёт), спустя несколько лет уезжает в Америку.  В качестве примера можно привести сайты «Одноклассники» выпускников школы № 3  г. Могилёва.

  Петя,  после института едет по распределению в хозяйство и спустя несколько лет становится успешным специалистом.

 Безусловно, Боря гораздо лучший специалист, нежели Петя.

А теперь вопрос:   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...