П. Образование гражданина является величайшим актом образования духа государства. Ибо каждый гражданин необходимо является носителем духовной культуры своего государства. Принцип образования гражданина.(2.2.3.) И 129
П. Образование гражданина является величайшим актом образования духа государства. Ибо каждый гражданин необходимо является носителем духовной культуры своего государства. Принцип образования гражданина. (2. 2. 3. ) И 129 Дух государства, как и дух нации, существует только в умах людей. Иного места у него не существует. Чем отличается государство от нации? Это простой вопрос. Государство, обычно, включает в себя граждан нескольких национальностей.
Ум Левифана – это умы всех его граждан. Насколько образованы граждане – настолько и умно государство. Это аксиома. Образование имеет множество моментов, точнее, дисциплин. Например, физика, математика, музыка, физкультура и т. д. Это ясно. Но должно же быть ещё и идеологическое образование. Иначе мы просто не образуем честного человека. Иначе тогда и сам Левифан окажется плутоватым парнем. Что для этого требуется? Обязательное этическое образование. Это для подростков 12-15 лет. Иначе те не ведают что творят.
Обязательное философское образование . Это для юношей 15-17 лет. Куда лучше, если человек будет мудрым смолоду.
Обязательное физкультурное образование. Это на протяжении всего периода обучения в школе и дальнейших учебных заведениях. Это обязательный этап пути к совершенству каждого человека.
Обязательное юридическое и экономическое образование . Это 2-3 семестра в колледже или в институте. Без этого люди, как слепые котята. Легко идут на поводу у любого адвоката, бюрократа, а то и мошенника.
Обязательное специальное образование через всю жизнь. Это месячный курс каждые два-три года. Это необходимо требует темп развития современных технологий.
Обязательное развитие талантов гражданина (согласно данных его генетического паспорта). Прежде всего, необходимо развивать сильные стороны человека. Те, где у него есть природный дар. Только тогда ему удастся идти своим путём.
Главное – это результат.
П. Только тогда человек овладевает предметом, когда он его правильно понимает. Те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны: «присутствуя, отсутствуют». Принцип образования (идея Гераклита). (2. 2. 3. ) И 130 Как сказал Гераклит: «Те, кто слышали, но не поняли, глухим подобны: „присутствуя, отсутствуют", — говорит о них пословица”»1. А то, преподаватель изложил знание о предмете, а остальное как хотите. Нет, господа учителя. Надо не изложить, а научить. Ваше имя «учитель» а не «лектор». Вот. Берите самого слабого (тупого), и «мучайте» его до тех пор, пока весь класс не поймёт, что и к чему. Господа учителя, учитесь сами быть непосредственными участниками образовательного процесса, а не лекторами! _____________________________________ 1 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М.: «Наука». 1989. С. 190. Учёба – это тяжкий труд? Нет. Это интересный труд. А там, где умственный труд является тяжким – там слабая психика молодого человека просто противится насилию, и такой ученик не учится, а просто отбывает часы, формально присутствуя на уроке. Он «присутствуя, отсутствует».
Кроме того, существует ещё один важный принцип образования, сформулированный Гераклитом: «Многознание уму не научает».
П. Только правильное философское мировоззрение позволяет организовать все полученные знания и приобретённый жизненный опыт в единую и непротиворечивую систему активных знаний разума. Принцип систематизации знаний (идея Гераклита). (2. 2. 3. ) И 131
Это самая суть человеческого ума. Об этом подробно сказано в главе 5-й Начал. Ведь знания, которые в беспорядке сложенные в памяти, подобны хламу на чердаке. Там, конечно, можно найти нужное, но с огромным трудом. П. Ум – это разум, способный к мгновенному и точному применению нужных знаний. Ум – это умеющий разум. (2. 2. 3. ) И 132 Ум скор как молния, иначе, это рядовой разум. Надеюсь, вам понятна суть ума? Ибо негоже преподавателю употреблять те слова, которые он сам толком не понимает. Ум – это главное. Мудрость – это главный признак ума. А мудрость – это правильное и полное философское мировоззрение.
П. Мудрость – это правильные и полные активные знания разума в виде активной системы философских понятий. Это философская концепция. Обязательное философское образование для юношей 15-17 лет является единственным и необходимым условием их мудрости. Принцип философской мудрости. (2. 2. 3. ) И 133
Как в той песне: « я хочу, что бы юноши были мудры ». Вот только и сама философия для этих юношей должна быть истинной, понятной и интересной. Она должна быть наукой, обладающей своими теориями и принципами. Ведь принципы – это формулы науки. Вы себе представляете физику или математику без единой формулы? Вот и философию без этих формул нельзя представить как науку. Но вернёмся к теме. И здесь сразу же возникает ассоциация с седыми младенцами Гесиода. А не станут ли эти юноши от нашей философии теми «седыми младенцами»? Нет. Такие младенцы возможно и будут, но только тогда, когда понятия станут передаваться на генетическом уровне. А сегодня все свои понятия человек образует только в результате восприятия и мышления.
Государству нужны умные, честные и здоровые граждане. Это его ум. И все затраты здесь окупаются с лихвой.
П. Человеческий потенциал – это важнейший показатель уровня развития государства. (2. 2. 3. ) И 134
Это настолько очевидно, что дальше можно и не обсуждать эту тему. Здесь нет ничего сложного. Сложное здесь как раз совсем в другом.
Например, Боря и Петя. Боря учится отлично. Вначале в школе, потом в институте. Естественно, что ему открыт путь в аспирантуру и далее. Естественно, что он следует именно этим путём. Петя, несмотря на своё трудолюбие, учится посредственно. И в школе и в институте. Не тот генетический тип. Боря, получив прекрасное образование (за государственный счёт), спустя несколько лет уезжает в Америку. В качестве примера можно привести сайты «Одноклассники» выпускников школы № 3 г. Могилёва. Петя, после института едет по распределению в хозяйство и спустя несколько лет становится успешным специалистом. Безусловно, Боря гораздо лучший специалист, нежели Петя. А теперь вопрос:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|