Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

П. Религия – это всегда и необходимо есть идеология.(2.2.4.) И 150




П. Религия – это всегда и необходимо есть идеология. (2. 2. 4. )      И 150

  Значит, государственные интересы всегда должны быть выше  отдельных деструктивных (в государственном аспекте) интересов любой веры. Церковь является частью государства. Она ведь существует не где-то в космосе. Например, отнимите от Церкви граждан (главных элементов государства), что останется?

8. Свобода от насилия.  Она состоит в действительной, а не в декларативной неотвратимости наказания. Там, где государственные службы реально следят за порядком,  там и насилие минимально.   Но если в сети закона  попадает только «мелочь», когда «крупная рыба» их легко рвёт силой денег, то граждане такого государства имеют только декларативную свободу от насилия.

9. Свобода от страха.  Государство, имеющее бедных, не может считаться демократически развитым уже по определению, ибо часть их граждан не свободны от постоянного страха нищеты.

П. Страх перед неотвратимой бедностью является самым сильным из всех прочих страхов. (2. 2. 4. )                                                                  И 151                                                                     

 

И этот страх куда страшнее страха смерти.                         

                                                                                                           2011-04-08

 

 

2. 2. 5. Гражданское равенство

   Гражданское равенство – это не только равные права, но и равное гражданское состояние.  Если только равные права на пути достижения равенства, то это одно. Это декларативное равенство. Это уже неплохо, хотя и является только морковкой перед мордой осла.

   А вот если равное  гражданское состояние – то это уже реальное равенство.

 Надо чётко понимать, что равенство  –  это реальное равенство. Но такое равенство сегодня недостижимо, поскольку люди все разные. Возьмите статистику. Другое дело, когда будет идеологическое проектирование личности и поддержка молодёжи из малообеспеченных семей. Тогда это неравенство не будет таким вопиющим.

Так что, когда речь идёт о пути к равенству, то это только путь к минимизации того вопиющего неравенства, которое мы наблюдаем сегодня.

 

  1. Равенство.

П. Гражданское равенство – это равные гражданские права (гражданские свободы) и равное гражданское состояние. (2. 2. 5. )      И 152

« Люди равны от природы. Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек физически сильнее или умнее другого, однако если рассмотреть всё вместе, то окажется, что разница между ними не настолько велика, чтобы один человек, основываясь на ней, мог претендовать на какое-нибудь благо для себя, а другой не мог бы претендовать на него с таким же правом. В самом деле, что касается физической силы, то более слабый имеет достаточно силы, чтобы путём тайных махинаций или союза с другими, кому грозит та же опасность, убить более сильного» 1.  

Но если нет справедливых законов, то там ложь и  меч всегда построят пирамиду: самые равные (монархи), более-менее равные (дворянство) и чуть-чуть равные (все остальные)

 

 

2.  Путь к равенству  обеспечивают только гражданские свободы. Ведь сам термин «равенство», по отношению к гражданскому обществу, имеет чёткий и однозначный смысл «равенство для всех», а не равенство одного процента населения.

 

П. Только гражданские свободы (права) обеспечивают путь к равенству каждого человека. Иного пути к равенству для него необходимо нет.  Принцип пути к гражданскому равенству. (2. 2. 5. )                            И 153

 

Но не надо путать свободу пути к равенству с самим действительным гражданским равенством. Ибо, если к финишу этого пути  дойдут     только 10% богатых людей, тогда как конституционное большинство граждан будут только мечтать о счастье, то такое «равенство» является не более, как морковкой перед мордой осла. А ведь большинство политиков, легко и непринуждённо говорят о равенстве, подразумевая именно путь.

Нам же важен результат. Нам важно, что бы к сорока годам каждый из демоса был действительно умным, здоровым и состоятельным человеком.

П. Если демократическое государство провозгласило в Конституции  равенство граждан, то оно провозгласило и реальное равенство, а не только равные возможности его достижения. (2. 2. 5. )                        И 154   

     

Конституции всех демократических государств провозгласили равенство граждан. А что в действительности?    

 

П. Равенство возможно только в социально ориентированном государстве. (2. 2. 5. )                                                                                  И 155

 Это когда  не менее 2/3 взрослого населения являются образованными, здоровыми и состоятельными гражданами.     Тогда и очень богатые люди будут восприниматься не с огорчением за себя, а с пониманием того, что ведь возможно и большее.      Здесь уже не  только зависть, но и  неподдельный интерес.

________________________________________

1 Гоббс Т. Соч. в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1991. С. 93.

3. Гражданское неравенство – это позор для государства, уже провозгласившее равенство в своей Конституции. Тогда же оно само  и нарушает свой основной закон.

Как бы граждане усердно не трудились, всё равно они никогда не будут абсолютно  равны, даже если они и талантливы каждый в своём деле.  Это аксиома.      Но мы и не преследуем цель абсолютного равенства. Наша цель в действительном равенстве 2/3 взрослого населения, которое они  бы достигли до сорокалетнего возраста своим талантливым трудом.

Все  люди не могут быть абсолютно равны, иначе -- это амёбы.  Но даже  пятикратное различие в благосостоянии взрослых граждан не вызывает у них особой социальной напряжённости.

  Но когда большинство населения очень далеки от счастливой жизни, а в то же время существует довольно толстая прослойка очень богатых людей, что же тогда?  Ведь что бы ни говорили идеологи, но любой человек видит в очень богатом человеке очень счастливого человека. И здесь у него нет ни какого оптического обмана зрения. Рецептов же минимизации идеологического влияния очень богатых людей на общество нет, да и  быть не может.

 

 

4. Причины действительного неравенства.   Их очень много. Рассмотрим самый простой пример. Два работника одной профессии. Первый самый умный и ловкий, а второй является средним работником. При одинаковых условиях первый никогда не сделает работы в пять  раз больше второго. Никогда и ни при каких условиях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...