Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письмо и чистописание. Связная письменная речь. Тематическое планирование во 2–4 классах. 2 класс (102 ч). Характеристика основных видов деятельности ученика




Письмо и чистописание

Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.

Чёткое и графически правильное написание строчных и прописных букв и их соединений.

Списывание с рукописного и печатного текстов сначала по слогам, затем целыми словами. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль.

Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или учебника после тщательного разбора задания.

Запись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Контрольное списывание.

Письмо по памяти.

Словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные, выборочные диктанты. Контрольные диктанты.

 

Связная письменная речь

Последовательное расположение двух-трёх предложений на основе серии сюжетных картинок. Составление подписей к серии сюжетных картинок. Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок. Использование данных текстовых синонимов для называния действующего лица. Использование местоимений вместо существительного.

Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

Различение рассказа и набора предложений. Определение того, о ком или о чём рассказ. Коллективный подбор заголовка к рассказу.

Работа с деформированным текстом. Его восстановление. Коллективная запись текста после его анализа. Определение темы текста. Подбор заголовка.

Изложение текста, воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись каждого предложения. Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

Коллективное составление конца рассказа с последующей записью текста.

 


Тематическое планирование во 2–4 классах

2 класс (102 ч)

Темы Часы Словарь Учебник (упраж-нения на выбор) Рабочие тетради[1] (задания на выбор) Методические рекомендации (методическое обеспечение и содержание других видов работ на уроках)

Часть 1

Повторение                                                                      6 ч        
1. Выделение звука и буквы в слове   с. 3–5   Дидактическая игра, с. 5
2. Предмет и слово, называющее предмет   с. 6–7    
3. Предложение. Правило его записи   с. 8–9    
4. Предложение и его схема   с. 10–11    
5. Распространение предложений   с. 12–13    
6. Составление предложений карандаш с. 14–15    

Характеристика основных видов деятельности ученика

Чётко произносить звуки речи, соотносить их с буквами. Правильно писать строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их в слове. Выделять первый звук в слоге или слове при условии совпадения звука и буквы.

Практически различать понятия «предмет» и «название предмета».

Соблюдать правила записи предложения с опорой на схему и без неё. Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку. Составлять предложение из 2–3 слов по ситуационной картинке

Звуки и буквы                                                                         
1. Гласные звуки и буквы 41 ч   с. 16–17 Часть 1, с. 4–5, № 1–5  
2. Согласные звуки и буквы   с. 18–19 Часть 1, с. 6–7, № 1–4 Дидактическая игра, с. 5
3. Слова, различающиеся одним звуком ветер с. 20–21 Часть 1, с. 8–9, № 1–5 Выборочный диктант, с. 7–8
4. Слова, различающиеся количеством звуков   с. 22–23 Часть 1, с. 10–11, № 1–4 Выборочный диктант, с. 5–6
5. Слова, различающиеся последовательностью звуков   с. 24–25 Часть 1, с. 12–13, № 1–4 Дидактическая игра, с. 6–7
6. Знакомство со знаком ударения Москва с. 26–27 Часть 1, с. 14–15, № 1–5 Дидактическая игра, с. 8–9
7. Выделение ударного гласного в слове   с. 28–29 Часть 1, с. 16–17, № 1–4 Письмо по слуху, с. 8
8. Деление слов на слоги   с. 30–31 Часть 1, с. 18–19, № 1–5  
9. Гласные в образовании слогов помидор с. 32–33 Часть 1, с. 20–21, № 1–5  
10. Деление слов со звуками [и]–[й] на слоги морковь с. 34–35 Часть 1, с. 24–25, № 1–4 Дидактическая игра, с. 10
11. Перенос слов по слогам   с. 36–37 Часть 1, с. 22–23, № 1–4 Письмо по слуху, с. 10–11
12. Различение звонких и глухих согласных б – п   с. 38–39 Часть 1, с. 28–29, № 1–5 Письмо по слуху, с. 12–13
13. Различение в – ф   с. 40–41 Часть 1, с. 30–31, № 1–5 Письмо по слуху, с. 13
14. Различение г – к   с. 42–43 Часть 1, с. 32–33, № 1–4 Письмо по слуху, с. 13
15. Различение д – т   с. 44–45 Часть 1, с. 34–35, № 1–5 Письмо по слуху, с. 13
16. Различение ж –ш   с. 46–47 Часть 1, с. 36–37, № 1–5 Письмо по слуху, с. 14
17. Различение з – с   с. 48–49 Часть 1, с. 38–39, № 1–3 Письмо по слуху, с. 14
18. Различение парных звонких и глухих согласных   с. 50–51 Часть 1, с. 40–41, № 1–4 Дидактическая игра, с. 11–12
19. Шипящие согласные   с. 52–53 Часть 1, с. 42–43, № 1–5 Письмо по слуху, с. 15
20. Свистящие согласные улица с. 54–55 Часть 1, с. 44–45, № 1–5  
21. Различение шипящих и свистящих согласных   с. 56–57 Часть 1, с. 46–47, № 1–4 Дидактическая игра, с. 14–15
22. Буква е в начале слова или слога   с. 58–59 Часть 1, с. 48–49, № 1–4  
23. Буква ё в начале слова или слога   с. 60–61 Часть 1, с. 50–51, № 1–4  
24. Буква ю в начале слова или слога   с. 62–63 Часть 1, с. 52–53, № 1–4  
25. Буква я в начале слова или слога заяц с. 64–65 Часть 1, с. 54–55, № 1–3  
26. Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога   с. 66–67 Часть 1, с. 56–57, № 1–3 Дидактическая игра, с. 16; зрительный предупредительный диктант, с. 16–17
27. Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных   с. 68–69 Часть 1, с. 58–59, № 1–4  
28. Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных   с. 70–71 Часть 1, с. 60–61, № 1–4  
29. Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных   с. 72–73 Часть 1, с. 62–63, № 1–4  
30. Гласные а – я после твёрдых и мягких согласных   с. 74–75 Часть 1, с. 64–65, № 1–4  
31. Гласная е после мягких согласных   с. 76–77 Часть 1, с. 66–67, № 1–4  
32. Различение твёрдых и мягких согласных   с. 78–79 Часть 1, с. 68–69, № 1–4 Дидактическая игра, с. 17–18; выборочный диктант, с. 18
33. Буква ь для обозначения мягкости согласных   с. 80–81 Часть 2, с. 4–5, № 1–6  
34. Письмо слов с мягкими согласными на конце мороз с. 82–83 Часть 2, с. 6–7, № 1–5 Дидактическая игра, с. 19
35. Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова   с. 84–85 Часть 2, с. 8–9, № 1–4 Зрительный предупредительный диктант, с. 19–20
36. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце   с. 86–87   Приложение 1, с. 74, 76

Характеристика основных видов деятельности ученика

Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислить, опираясь на буквы.

Сравнивать короткие слова, похожие по буквенному составу. Овладевать умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими предметными картинками.

Слышать и выделять голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставить знак ударения.

Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую.

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать примеры слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других.

Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа.

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Запомнить 1–2 примера на каждый случай дифференциации.

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запомнить 2–3 примера слов с мягким знаком на конце

Часть 2

Слово 30 ч        
1. Предмет и его название коньки с. 4–5 Часть 2, с. 10–11, № 1–5  
2. Названия предметов, отвечающие на вопрос что?   с. 6–7 Часть 2, с. 12–13, № 1–4  
3. Названия частей предмета пальто с. 8–9 Часть 2, с. 14–15, № 1–3  
4. Различение сходных предметов и их названий   с. 10–11 Часть 2, с. 16–17, № 1–4  
5. Обобщающее слово к группе однородных предметов огурец с. 12–13 Часть 2, с. 18–19, № 1–4  
6. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? ворона с. 14–15 Часть 2, с. 20–21, № 1–4  
7. Обобщающее слово к группе однородных предметов корова с. 16–17 Часть 2, с. 22–23, № 1–4  
8. Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?   с. 18–19 Часть 2, с. 24–25, № 1–4 Дидактическая игра, с. 20–21
9. Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов ребята с. 20–21 Часть 2, с. 26–27, № 1–3 Слуховой предупредительный диктант, с. 21
10. Большая буква в именах людей   с. 22–23 Часть 2, с. 28–29, № 1–4  
11. Большая буква в именах и фамилиях людей   с. 24–25 Часть 2, с. 30–31, № 1–3 Дидактическая игра, с. 22
12. Большая буква в кличках животных     Часть 2, с. 32–33, № 1–4  
13. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных   с. 26–27 Часть 2, с. 34–35, № 1–4  
14. Контрольный диктант       с. 22
15. Работа над ошибками        
16. Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?   с. 28–29 Часть 2, с. 36–37, № 1–5  
17. Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?   с. 30–31 Часть 2, с. 38–39, № 1–5  
18. Подбор названий действий к названиям предметов воробей с. 32–33 Часть 2, с. 40–41, № 1–4  
19. Подбор названий действий к названиям предметов   с. 34–35 Часть 2, с. 42–43, № 1–3  
20. Различение названий действий по вопросам   с. 36–37 Часть 2, с. 44–45, № 1–4 Дидактическая игра, с. 22–23
21. Различение названий предметов и названий действий по вопросам   с. 38–39 Часть 2, с. 48–49, № 1–3         Выборочный диктант, с. 23–24
22. Предлог как отдельное слово берёза с. 40–41 Часть 2, с. 50–51, № 1–5 Дидактическая игра, с. 24
23. Употребление предлогов в предложении машина с. 42–43 Часть 2, с. 52–53, № 1–5 Выборочный диктант, с. 25
24. Контрольный диктант       с. 25
25. Работа над ошибками        
26. Выделение трудной гласной в словах   с. 44–45 Часть 2, с. 54–55, № 1–4 Дидактическая игра, с. 26
27. Написание гласных в словах-«родственниках»   с. 46–47 Часть 2, с. 55, № 5 Выборочный диктант, с. 27; Приложение 1, с. 74, 82

Характеристика основных видов деятельности ученика

Различать названия предметов по вопросам кто? что? Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? к названиям частей.

Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов.

Отрабатывать умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких одинаковых предметов.

Понимать различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запомнить правило записи имён людей и кличек животных. Проявлять желание придумывать клички животным, изображённым на картинках, и записывать название животного и его кличку. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух.

Различать названия действий по вопросам что делает? и что делают? Уметь подобрать названия 1–2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Выбирать одно из двух предложенных названий действий и вставлять его в предложение.

Находить в предложении «маленькое слово» – предлог. Учитывать наличие предлога при подсчёте слов в предложении и его схеме

Предложение 17 ч        
1. Выделение предложения из текста   с. 48–49 Часть 2, с. 56–57, № 1–4  
2. Правила записи предложения   с. 50–51 Часть 2, с. 58–59, № 1–4  
3. Предложение и его схема   с. 52–53 Часть 2, с. 60–61, № 1–4  
4. Различение набора слов и предложения   с. 54–55 Часть 2, с. 62–63, № 1–3  
5. Порядок слов в предложении молоко с. 56–57 Часть 2, с. 64–65, № 1–4  
6. Завершение начатого предложения   с. 58–59 Часть 2, с. 66–67, № 1–4  
7. Составление предложений по предметной картинке   с. 60–61 Часть 2, с. 68, № 1  
8. Составление предложений по сюжетной картинке   с. 62–63 Часть 2, с. 69, № 2  
9. Предложения-вопросы и предложения-ответы   с. 64–65 Часть 2, с. 70–71, № 1–3 Зрительный предупредительный диктант, с. 28–29

Характеристика основных видов деятельности ученика

Твёрдо знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме.

Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то).

Составлять предложение из 2–3 данных слов по предметной или сюжетной картинке.

Различать на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Подкреплять данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторять за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной)

Повторение 8 ч        
1. Звонкие и глухие согласные   с. 66–67 Часть 1, с. 70, № 1, 2  
2. Твёрдые и мягкие согласные   с. 68–69 Часть 1, с. 71, № 4  
3. Мягкий знак на конце слова   с. 70–71    
4. Названия предметов   с. 72–73 Часть 2, с. 72–73, № 1, 3  
5. Названия действий   с. 74–75 Часть 2, с. 74–75, № 4–6  
6. Предложение   с. 76–77 Часть 2, с. 76–78, № 7–10  
7. Контрольный диктант       с. 29
8. Работа над ошибками        

К концу года ученики должны научиться:

– списывать с печатного и рукописного текстов (контрольное списывание);

– писать по памяти выученные двустишья;

– записывать слова из словаря, опираясь на предметные картинки;

– правильно располагать на парте раздаточный дидактический материал;

– активно участвовать в дидактических играх, соблюдая простейшие дидактические и игровые правила.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...