Темы
| Часы
| Словарь
| Учебник
(упраж-нения на выбор)
| Рабочие тетради
(задания на выбор)
| Методические рекомендации
(методическое обеспечение и содержание других видов работ на уроках)
|
Часть 1
|
Повторение
| 7 ч
|
| | |
|
1. Предложение. Выделение его из текста
|
|
| с. 3–5
| Часть 1, с. 4, № 1; с. 6, № 6
|
|
2. Предложение и его схема
|
| овощи
| с. 6–7
| Часть 1, с. 5, № 4; с. 7, № 7
|
|
3. Предложения-вопросы и предложения-ответы
|
|
| с. 8–9
|
|
|
4. Завершение начатого предложения
|
| огород
| с. 10–11
| Часть 1, с. 4, № 2; с. 5–6, № 3, 5
|
|
5. Различение набора слов и предложения
|
|
| с. 12–13
|
|
|
6. Порядок слов в предложении
|
|
| с. 14–15
| Часть 1, с. 5, № 4
|
|
7. Предложение. Закрепление знаний
|
|
| с. 16–17
| Часть 1, с. 7, № 8
|
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2–3 коротких предложения).
Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке).
Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением.
Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении.
Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик).
Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках)
|
Звуки и буквы
| 43 ч
|
|
|
|
|
1. Знакомство с алфавитом
|
|
| с. 18–19
| Часть 1, с. 9, № 1, 2
| Дидактические игры, с. 30, 31
|
2. Звуки гласные и согласные
|
|
| с. 20–21
| Часть 1, с. 10–11, № 1–6
|
|
3. Ударение в словах
|
|
| с. 22–23
|
|
|
4. Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове
|
|
| с. 24–25
| Часть 1, с. 18–19, № 1–3
| Дидактическая игра, с. 31–32
|
5. Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове
|
|
| с. 26–27
| Часть 1, с. 20, № 4, 5
|
|
6. Деление слов на слоги
|
|
| с. 28–29
| Часть 1, с. 21, № 1, 2; с. 22, № 3, 4
| Дидактическая игра-сказка, с. 32–33; выборочный диктант, с. 33–34
|
7. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 34
|
8. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
9. Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога
|
| яблоко
| с. 30–31
| Часть 1, с. 15, № 3, 4
| Дидактическая игра-сказка, с. 34–35
|
10. Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога
|
|
| с. 32–33
| Часть 1, с. 16–17, № 5, 6, 8
| Данный на с. 35 контрольный диктант можно провести как зрительный предупредительный
|
11. Перенос части слова при письме
|
|
| с. 34–35
| Часть 1, с. 24–25, № 1–4
|
|
12. Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными
|
|
| с. 36–37
| Часть 1, с. 27, № 1, 2; с. 28, № 4
| Дидактическая игра, с. 35–36
|
13. Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я
|
|
| с. 38–39
| Часть 1, с. 29, № 7
| Слуховой предупредительный диктант, с. 36; Приложение 1, с. 74–75
|
14. Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я
|
|
| с. 40–41
| Часть 1, с. 28, № 5; с. 29, № 6
| Данный на с. 37 контрольный диктант можно провести как выборочный
|
15. Буква мягкий знак (ь) на конце слова
|
|
| с. 42–43
| Часть 1, с. 30, № 1; с. 53, № 10
| Дидактическая игра, с. 37–38
|
16. Буква мягкий знак в середине слова
|
|
| с. 44–45
| Часть 1, с. 31, № 2–4; с. 32, № 5–7
| Зрительный предупредительный диктант, с. 38–39
|
17. Различение твёрдых и мягких согласных
|
| мебель
| с. 46–47
| Часть 1, с. 33, № 8, 9
|
|
18. Различение твёрдых и мягких согласных
|
|
| с. 48–49
|
| Приложение 1, с. 76–77
|
19. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 39
|
20. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
21. Написание жи – ши в словах
|
|
| с. 50–51
| Часть 1, с. 34, № 1, 2; с. 35, № 4
| Слуховой предупредительный диктант, с. 40–41
|
22. Написание ча – ща в словах
|
|
| с. 52–53
| Часть 1, с. 35, № 5
| Слуховой предупредительный диктант, с. 40–41
|
23. Написание чу – щу в словах
|
|
| с. 54–55
| Часть 1, с. 36, № 6; с. 37, № 8
| Слуховой предупредительный диктант, с. 40–41
|
24. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу
|
| товарищ
| с. 56–57
| Часть 1, с. 36, № 7; с. 38, № 10;
с. 53, № 12
| Дидактическая игра-сказка, с. 39–40; Приложение 1, с. 78
|
25. Парные звонкие и глухие согласные
|
|
| с. 58–59
| Часть 1, с. 40, № 1, 2
|
|
26. Различение б – п, в – ф
|
|
| с. 60–61
|
|
|
27. Различение д – т, г – к
|
| дневник
| с. 62–63
| Часть 1, с. 43 (дневник)
|
|
28. Различение ж – ш, з – с
|
|
| с. 64–65
|
|
|
29. Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова
|
|
| с. 66–67
|
|
|
30. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
|
| сапоги
| с. 68–69
| Часть 1, с. 43, № 1; с. 46, № 6, 7
|
|
31. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
|
|
| с. 70–71
| Часть 1, с. 44, № 3
| Дидактическая игра, с. 42
|
32. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова
|
|
| с. 72–73
| Часть 1, с. 45, № 4, 5
| Выборочный диктант, с. 42–43; Приложение 1, с. 79
|
33. Правила правописания в словах. Закрепление знаний
|
| праздник
| с. 74–75
| Часть 1, с. 47, № 8; с. 47 (праздник)
|
|
34. Правила правописания в словах. Закрепление знаний
|
|
| с. 76–77
| Часть 1, с. 48, № 9, 10
| Приложение 1, с. 74–79, 83
|
35. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 43
|
36. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится).
Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить.
Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов); ставить знак ударения над ударной гласной. Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова. Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (с а поги – сапог и ).
Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.
Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации.
Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова.
Выучить сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.
Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных.
Понаблюдать за парными согласными на конце слов; сравнить, как они произносятся и как пишутся; под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. Учиться доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу
|
часть 2
|
Слово
| 31 ч
|
|
|
|
|
1. Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?
|
|
| с. 4–5
| Часть 2, с. 9, № 1; с. 14, № 11
| Дидактическая игра-сказка, с. 44–45
|
2. Обобщающее название для группы однородных предметов
|
| одежда
| с. 6–7
| Часть 2, с. 19 (одежда)
|
|
3. Выделение названий предмета из предложения
|
|
| с. 8–9
| Часть 2, с. 11, № 5
|
|
4. Выделение названий предмета из предложения
|
| вчера
сегодня
| с. 10–11
|
| Выборочный диктант, с. 45
|
5. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных
|
|
| с. 12–13
| Часть 2, с. 15, № 1, 2; с. 38, № 6
|
|
6. Названия действий. Различение их по вопросамчто делает? что делают?
|
|
| с. 14–15
| Часть 2, с. 18, № 2, 3
| Дидактическая игра, с. 45–46
|
7. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?
|
|
| с. 16–17
| Часть 2, с. 19, № 4; с. 21, № 10
|
|
8. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?
|
|
| с. 18–19
|
| Дидактическая игра, с. 45–46
|
9. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?
|
|
| с. 20–21
|
|
|
10. Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?
|
| учитель
класс
| с. 22–23
|
| Дидактическая игра, с. 45–46
|
11. Постановка вопросов к названиям действий
|
|
| с. 24–25
|
| Выборочный диктант, с. 46–47
|
12. Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам
|
|
| с. 26–27
| Часть 2, с. 20, № 7
|
|
13. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 47
|
14. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
15. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
|
|
| с. 28–29
| Часть 2, с. 22, № 1; с. 23, № 3
|
|
16. Различение предметов по их признакам
|
| арбуз
| с. 30–31
|
|
|
17. Постановка вопросов к названиям признаков предмета
|
|
| с. 32–33
| Часть 2, с. 24, № 5
| Дидактическая игра, с. 47–48
|
18. Постановка вопросов к названиям признаков предмета
|
| дорога
| с. 34–35
| Часть 2, с. 25, № 7
|
|
19. Выделение названий признаков предмета из предложения
|
|
| с. 36–37
| Часть 2, с. 22, № 2
| Выборочный диктант
|
20. Названия предметов, действий и признаков предмета
|
|
| с. 38–39
| Часть 2, с. 26, № 10
| Данный на с. 49 контрольный диктант можно провести как зрительный предупредительный
|
21. Предлоги в, на, с, из, у
|
| город
| с. 40–41
|
|
|
22. Предлоги к, по со словами
|
|
| с. 42–43
|
|
|
23. Предлог от со словами
|
|
| с. 44–45
|
|
|
24. Предлоги над, под со словами
|
|
| с. 46–47
| Часть 2, с. 28, № 5
|
|
25. Предлог о со словами
|
| погода
| с. 48–49
| Часть 2, с. 9 (погода)
|
|
26. Предлоги к, по, от, над, под, о со словами
|
|
| с. 50–51
| Часть 2, с. 27, № 1–3; с. 29, № 6
| Дидактическая игра-сказка, с. 49–50; слуховой предупредительный диктант, с. 50–51
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
Различать названия предметов по вопросам кто? что? Коллективно подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос.
Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать).
Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух.
Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их.
Различать названия признаков по вопросам. Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки. Находить в предложении названия признаков и подчёркивать их.
Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам.
Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием
|
Предложение
| 14 ч
|
|
|
|
|
1. Выделение предложения из текста
|
|
| с. 52–53
|
|
|
2. Предложение законченное и незаконченное
|
|
| с. 54–55
|
|
|
3. Предложение законченное и незаконченное
|
| неделя месяц
| с. 56–57
| Часть 1, с. 23, № 6; Часть 2, с. 13 (неделя)
|
|
4. Распространение предложений
|
|
| с. 58–59
|
|
|
5. Распространение предложений
|
| завтра
| с. 60–61
|
|
|
6. Слова в предложении
|
|
| с. 62–63
|
|
|
7. Порядок слов в предложении
|
|
| с. 64–65
| Часть 2, с. 31, № 3, 4
| Дидактическая игра, с. 52–53
|
8. Составление предложений
|
|
| с. 66–67
| Часть 2, с. 32, № 5
| Дидактическая игра, с. 51–52
|
9. Составление предложений
|
|
| с. 68–69
| Часть 2, с. 35, № 10
|
|
10. Контрольный диктант
|
|
|
|
| с. 53
|
11. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему.
Коллективно составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки.
Различать предложение законченное и незаконченное. Развивать умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки.
Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Развивать способность составлять разные предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и вопросов
|
Повторение
| 7 ч
|
|
|
|
|
1. Слово. Правила правописания в слове
|
|
| с. 70–71
| Часть 1, с. 8, № 1; с. 12, № 8; с. 38, № 10; с. 39, № 11
|
|
2. Названия предметов и признаков предмета
|
|
| с. 72–73
|
|
|
3. Название действий предмета
|
|
| с. 74–75
|
|
|
4. Предложение
|
|
| с. 76–77
| Часть 1, с. 26, № 5
|
|
5. Контрольный диктант
|
|
|
|
|
|
6. Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|