Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 класс (102 ч). Характеристика основных видов деятельности ученика. 3 класс (102 ч) Темы Часы Словарь Учебник (упраж-нения на выбор) Рабочие тетради (задания на выбор) Методические рекомендации (методиче




3 класс (102 ч)

Темы Часы Словарь Учебник (упраж-нения на выбор) Рабочие тетради (задания на выбор) Методические рекомендации (методическое обеспечение и содержание других видов работ на уроках)

Часть 1

Повторение                                                                      7 ч        
1. Предложение. Выделение его из текста   с. 3–5 Часть 1, с. 4, № 1; с. 6, № 6  
2. Предложение и его схема овощи с. 6–7 Часть 1, с. 5, № 4; с. 7, № 7  
3. Предложения-вопросы и предложения-ответы   с. 8–9    
4. Завершение начатого предложения огород с. 10–11 Часть 1, с. 4, № 2; с. 5–6, № 3, 5  
5. Различение набора слов и предложения   с. 12–13    
6. Порядок слов в предложении   с. 14–15 Часть 1, с. 5, № 4  
7. Предложение. Закрепление знаний   с. 16–17 Часть 1, с. 7, № 8  

Характеристика основных видов деятельности ученика

Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2–3 коротких предложения).

Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке).

Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением.

Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении.

Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик).

Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках)

Звуки и буквы 43 ч        
1. Знакомство с алфавитом   с. 18–19 Часть 1, с. 9, № 1, 2 Дидактические игры, с. 30, 31
2. Звуки гласные и согласные   с. 20–21 Часть 1, с. 10–11, № 1–6  
3. Ударение в словах   с. 22–23    
4. Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове   с. 24–25 Часть 1, с. 18–19, № 1–3 Дидактическая игра, с. 31–32
5. Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове   с. 26–27 Часть 1, с. 20, № 4, 5  
6. Деление слов на слоги   с. 28–29 Часть 1, с. 21, № 1, 2; с. 22, № 3, 4 Дидактическая игра-сказка, с. 32–33; выборочный диктант, с. 33–34
7. Контрольный диктант       с. 34
8. Работа над ошибками        
9. Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога яблоко с. 30–31 Часть 1, с. 15, № 3, 4 Дидактическая игра-сказка, с. 34–35
10. Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога     с. 32–33 Часть 1, с. 16–17, № 5, 6, 8 Данный на с. 35 контрольный диктант можно провести как зрительный предупредительный
11. Перенос части слова при письме   с. 34–35 Часть 1, с. 24–25, № 1–4    
12. Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными   с. 36–37 Часть 1, с. 27, № 1, 2; с. 28, № 4 Дидактическая игра, с. 35–36
13. Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я   с. 38–39 Часть 1, с. 29, № 7 Слуховой предупредительный диктант, с. 36; Приложение 1, с. 74–75
14. Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я   с. 40–41 Часть 1, с. 28, № 5; с. 29, № 6 Данный на с. 37 контрольный диктант можно провести как выборочный
15. Буква мягкий знак (ь) на конце слова   с. 42–43 Часть 1, с. 30, № 1; с. 53, № 10 Дидактическая игра, с. 37–38
16. Буква мягкий знак в середине слова   с. 44–45 Часть 1, с. 31, № 2–4; с. 32, № 5–7 Зрительный предупредительный диктант, с. 38–39
17. Различение твёрдых и мягких согласных мебель с. 46–47 Часть 1, с. 33, № 8, 9  
18. Различение твёрдых и мягких согласных   с. 48–49   Приложение 1, с. 76–77
19. Контрольный диктант       с. 39
20. Работа над ошибками        
21. Написание жи – ши в словах   с. 50–51 Часть 1, с. 34, № 1, 2; с. 35, № 4 Слуховой предупредительный диктант, с. 40–41
22. Написание ча – ща в словах   с. 52–53 Часть 1, с. 35, № 5 Слуховой предупредительный диктант, с. 40–41
23. Написание чу – щу в словах   с. 54–55 Часть 1, с. 36, № 6; с. 37, № 8 Слуховой предупредительный диктант, с. 40–41
24. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу товарищ с. 56–57 Часть 1, с. 36, № 7; с. 38, № 10; с. 53, № 12 Дидактическая игра-сказка, с. 39–40; Приложение 1, с. 78
25. Парные звонкие и глухие согласные   с. 58–59 Часть 1, с. 40, № 1, 2  
26. Различение б – п, в – ф   с. 60–61    
27. Различение д – т, г – к дневник с. 62–63 Часть 1, с. 43 (дневник)  
28. Различение ж – ш, з – с   с. 64–65    
29. Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова   с. 66–67    
30. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова сапоги с. 68–69 Часть 1, с. 43, № 1; с. 46, № 6, 7  
31. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова   с. 70–71 Часть 1, с. 44, № 3 Дидактическая игра, с. 42
32. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова   с. 72–73 Часть 1, с. 45, № 4, 5 Выборочный диктант, с. 42–43; Приложение 1, с. 79
33. Правила правописания в словах. Закрепление знаний праздник с. 74–75 Часть 1, с. 47, № 8; с. 47 (праздник)  
34. Правила правописания в словах. Закрепление знаний   с. 76–77 Часть 1, с. 48, № 9, 10 Приложение 1, с. 74–79, 83
35. Контрольный диктант       с. 43
36. Работа над ошибками        

Характеристика основных видов деятельности ученика

Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится).

Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить.

Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов); ставить знак ударения над ударной гласной. Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова. Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (с а поги – сапог и ).

Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации.

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова.

Выучить сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных.

Понаблюдать за парными согласными на конце слов; сравнить, как они произносятся и как пишутся; под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. Учиться доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу

часть 2

Слово 31 ч        
1. Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?   с. 4–5 Часть 2, с. 9, № 1; с. 14, № 11 Дидактическая игра-сказка, с. 44–45
2. Обобщающее название для группы однородных предметов одежда с. 6–7 Часть 2, с. 19 (одежда)  
3. Выделение названий предмета из предложения   с. 8–9 Часть 2, с. 11, № 5  
4. Выделение названий предмета из предложения вчера сегодня с. 10–11   Выборочный диктант, с. 45
5. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных   с. 12–13 Часть 2, с. 15, № 1, 2; с. 38, № 6  
6. Названия действий. Различение их по вопросамчто делает? что делают?   с. 14–15 Часть 2, с. 18, № 2, 3 Дидактическая игра, с. 45–46
7. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?   с. 16–17 Часть 2, с. 19, № 4; с. 21, № 10  
8. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?   с. 18–19   Дидактическая игра, с. 45–46
9. Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?   с. 20–21    
10. Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? учитель класс с. 22–23   Дидактическая игра, с. 45–46
11. Постановка вопросов к названиям действий   с. 24–25   Выборочный диктант, с. 46–47
12. Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам   с. 26–27 Часть 2, с. 20, № 7  
13. Контрольный диктант       с. 47
14. Работа над ошибками        
15. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?   с. 28–29 Часть 2, с. 22, № 1; с. 23, № 3  
16. Различение предметов по их признакам арбуз с. 30–31    
17. Постановка вопросов к названиям признаков предмета   с. 32–33 Часть 2, с. 24, № 5 Дидактическая игра, с. 47–48
18. Постановка вопросов к названиям признаков предмета дорога с. 34–35 Часть 2, с. 25, № 7    
19. Выделение названий признаков предмета из предложения   с. 36–37 Часть 2, с. 22, № 2 Выборочный диктант
20. Названия предметов, действий и признаков предмета   с. 38–39 Часть 2, с. 26, № 10 Данный на с. 49 контрольный диктант можно провести как зрительный предупредительный
21. Предлоги в, на, с, из, у город с. 40–41    
22. Предлоги к, по со словами   с. 42–43    
23. Предлог от со словами   с. 44–45    
24. Предлоги над, под со словами   с. 46–47 Часть 2, с. 28, № 5  
25. Предлог о со словами погода с. 48–49 Часть 2, с. 9 (погода)  
26. Предлоги к, по, от, над, под, о со словами   с. 50–51 Часть 2, с. 27, № 1–3; с. 29, № 6 Дидактическая игра-сказка, с. 49–50; слуховой предупредительный диктант, с. 50–51

Характеристика основных видов деятельности ученика

Различать названия предметов по вопросам кто? что? Коллективно подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос.

Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать).

Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух.

Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их.

Различать названия признаков по вопросам. Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки. Находить в предложении названия признаков и подчёркивать их.

Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам.

Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием

Предложение 14 ч        
1. Выделение предложения из текста   с. 52–53    
2. Предложение законченное и незаконченное   с. 54–55    
3. Предложение законченное и незаконченное неделя месяц с. 56–57 Часть 1, с. 23, № 6; Часть 2, с. 13 (неделя)  
4. Распространение предложений   с. 58–59    
5. Распространение предложений завтра с. 60–61    
6. Слова в предложении   с. 62–63    
7. Порядок слов в предложении   с. 64–65 Часть 2, с. 31, № 3, 4 Дидактическая игра, с. 52–53
8. Составление предложений   с. 66–67 Часть 2, с. 32, № 5 Дидактическая игра, с. 51–52
9. Составление предложений   с. 68–69 Часть 2, с. 35, № 10  
10. Контрольный диктант       с. 53
11. Работа над ошибками        

Характеристика основных видов деятельности ученика

Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему.

Коллективно составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки.

Различать предложение законченное и незаконченное. Развивать умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки.

Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Развивать способность составлять разные предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и вопросов

Повторение 7 ч        
1. Слово. Правила правописания в слове   с. 70–71 Часть 1, с. 8, № 1; с. 12, № 8; с. 38, № 10; с. 39, № 11  
2. Названия предметов и признаков предмета   с. 72–73    
3. Название действий предмета   с. 74–75    
4. Предложение   с. 76–77 Часть 1, с. 26, № 5  
5. Контрольный диктант        
6. Работа над ошибками        

К концу года ученики должны уметь:

– списывать с печатного и рукописного текстов, диктуя себе слова по слогам;

– переносить по слогам слова с одной строки на другую;

– сверять свою запись с образцом;

– писать по памяти короткие четверостишия;

– записывать слова из словаря, опираясь на предметные картинки;

– чертить схемы предложений;

– писать под диктовку предложения, соблюдая изученные правила правописания;

– составлять диалоги из данных вопросов и ответов, правильно записывать их и прочитывать с соблюдением нужной интонации.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...